Пообщался с реальным селлером озон/wb за чашкой чая.
Говорит что при наценке 500% на товар, маржинальность торговли на ozon ушла в ноль-минус (после последних повышений тарифов). Он типа допродает остатки и на озоне больше торговать не будет.
На WB говорит маржа сократилась на 15 пунктов, но еще можно в плюсе пока оставаться.
Интересно, много так селлеров уйдет?
Плюс, немного историй от селлеров отсюда
t.me/martynovtim/7369:
***
Мы в 23м году пробовали поставить в озон и ЯМ холодильники без опыта в данном сегменте очень собственникам захотелось, была своя СТМ чтобы типа в лоб не сравнили. Ну в итоге от наценки 80% осталось 5.
Понятно что из примера с мелочевкой там тарифы больше.
Ну и мы не опытные. Холодильник.ру как-то торгует
***
Пробовали открывать магазин на вб. При накрутке 100% ушли в минус 50%. Чтобы в нуле быть, нужно 200% накидывать как минимум, а в минимальной прибыли все 300 наверное, не помню уже расчёты. Товар был где то по 800-1200р. Вообщем очень шаткий бизнес это) когда с палаток торогвали на рынке родители в 90х 100% сначала накидывали, постепенно маржа пошла вниз. В нулевых накрутка опустилась до 30%, маржа наверное была процентов 25-27%. Это ещё имело смысл. Сейчас эти вб, озоны и у физических магазинов отбили покупателей и сами в околонулевой маржинальности.
Да и ещё, по нашим прикидкам, большинство селлеров это новички, которые пробуют потом закрываются в убытках. Остаются только акулы рынка, крупняк так сказать)) они восновном у производителя берут товар, иначе смысла нет.
Всё как на бирже — зарабатывают процентов 5 селлеров, остальное массовка, мечтающая уйти с наёмной работы, которая приходит и уходит
***
У жены подруга на ВБ занималась продажей одежды, ушла в приличный минус. Теперь ее муж ушел на СВО кредит закрывать.
***
Главный момент селеры не учитывают. Продаешь товары с китая, озрн видит чсю статистику и потом рикроет свое подразделение которое заменит ссмого маржинальрого продовца, подняв топе. А мы оплачиваете маркетенговые исследования ему.
В целом как с любой монополией инужно объединятся в «профсоюзы» чтоб сообща взаимодействовать. С площадкой, с агрегатором такси, производителем товара...
***
По-моим прикидкам сейчас Озон забирает у селлера до 60-65% от выручки. На ВБ можно укладываться в 50-55%.
***
Это работает толко в его нищи, если он торгует товаром за 200 рублей, там одна логистика стоит 100руб)) вообще арифметика простая, 30% от цены берет озон 6% усн +1 % взносы, +5% ндс получаем 42% нужно отдать — из них вычитаем браки 1-2%, воровство клиентов озона 0,5% + 3-4% обратная доставка (отказной товар) итого 50% от цены нужно отдать, что соответсвует 100% наценки и равно 0 прибыли. Если вы что-то купили за 1000 рублей и продали на озон за 2000 = ваша прибыль 0 рублей 00 копеек) Мартынов если хочешь пообщаться с нормальным селлером с серьезным оборотом пиши мне😀 твой источник не репрезентативен
***
Вывод: Без падения уровня жизни и наличию дефицита на всё, нам не поднять экономику. Только углеводородная добыча и те, кто возле неё кормится останутся.
на озон и валлберис нужно наценку +300% чтобы уйти в 0.
а чтобы заработать нужно +500% на одежду.
Большая проблема скидки от маркета которые он с тобой НЕ СОГЛАСОВЫВАЕТ.
-50-80%
И продает твой товар ниже твоей себестоимости.
Нужно постоянно мониторит и снимать с продажи товары со скидкой успевать.
Бабаев, который на пенсию в 35 писал, как он пытался продать свою книгу через Озон, благо что себестоимость его книги не большая и это его производство, был бы перепродавец - без штанов бы остался
откуда x5
тут не понятно
это от входной +100%
если еще нужно свои издержки покрыть.
то это +200% от входной цены.
если риски заложить то +300%
от +500% — 250% тут же отдается маркету.
50% от цены продажи
1. ещё около 30-40% уйдет на рекламу (без этого товар не увидят). Это от себестоимости товара, а вообще верно считать её процент от цены продажи, там будет около 10%.
2. ФОТ. Оплата труда не бесплатная и всегда составляет огромную долю, скажем это будет приближаться к 70% (если снова считать к себесу товару)
3. Все остальные расходы вне маркетплейса — например хранение, перевозка товаров, программы и тп. Тут смело можно накинуть ещё 50% если считать от себестоимости товаров
Сколько концов платит конечный покупатель и сколько «селлеров» он кормит…
В плюс водилы работают. да и барыги селлеры тоже. Хотят просто сверхдоходов. им не дают. они обижаются. Но вот бросать это дела и идти работать на завод не жаждут идти. А кого стоит пожалеть- это, скажем работников сферы культуры. И часто науки. в СПБ 25-30 тыс вакансии -музей истории религий, НИИ бехтерева- младшие научные сотрудники. это работы подразумевающие ВО и квалификацию
Вообще кругом всего завались. Конкуренция бешенная. С али за пару недель можно притащить что угодно. Думаю, новичка и не очень вынесут вперед ногами из такого бизнеса
я видел идейных людей в науке. В образовании. В исскустве. Которые готовы на макаронах жить, но любимым делом заниматься, которую они с миссией связывают.
А тут -перерекупы. Заказал на китайском маркетспейсе товар, сделал накрутку, отправил на склад озон. Расчеты все на озоне. Логистика и доставка тоже.
Алексей Борец, на авито я много продавал, были акции на доставку. Например, 20кг акустические системы до Иркутска доставили за 450руб.
При этом комиссия была 2%, сейчас подняли до 7%.
При том, что я продаю как честный европейский предприниматель, с 15% маржой, 7% (половину прибыли) отдавать авито уже как-то меня злит.
Я застал время когда озон ещё книжным был. даже делал интернет магазин для одного магазинчика одежды. И обратите внимание-сейчас вот этих магазинчиков уже нет. Не могут они конкурентные цены и сервис по сравнению с озоном предложить
меня как покупателя «ништяков» с маркетплейсов и не одного меня, устраивают тутошние цены!
всякая мелочевка в сегменте цен 1-5т, беру сезонную обувь где качество получше ..
с примеркой на месте.
что до «проблем» продавцов, не было выгодно не торговали!
а вечный «плач ярославны» это наигранность.
в офлайн магазинах фейковых товаров хватает. И далеко не всегда в тот же днс можно вернуть технику по гарантии. Хотя казалось бы- федральная сеть.
Для диванных аналитиков. Рассказываю, как на самом деле. Примерно пару лет назад родственница сказала, что у нее есть ЛК на Озоне, но мертвый. Я решил побаловаться. Тему выбрал одежда. Карточки товара спёр у другого селлера прям через сервис самого Озона. Товар естественно китайский, но нашелся у крупного оптовика в Иваново. Итак, затраты на запуск 0 руб.
Первые пять отзывов написались через самовыкуп друзьями и знакомыми. Затраты примерно пара бутылок коньяка. В моем доме внизу подряд открыты СДЭК, Озон ВБ и тд. Суть баловства: СДЭК привозит товар, спускаюсь забираю коробки, поднимаюсь наклеиваю штрих-коды, и прям в этих же коробках отдаю в ПВЗ Озон. Можно конечно отвезти на склад и не платить за логистику, но мне лень. Я принципиально не плачу ничего Озону напрямую за размещение карточки в топе. Только участвую в их акциях. Так, как товар один, но нескольких размеров, в акциях присутствует один из размеров, чтобы повысить место в выдаче. Он продается со скидкой, попутно остальные уходят по моей цене. Таким образом, продвижение выходит 5% с оборота. Не буду писать про обороты (они смешные). Ценообразование: себестоимость с доставкой 590, цена продажи 1450 руб. Озон берет 13% комиссии и еще 20% логистика и всякая мелкая лабуда. Налог 6%. Остается чистыми 267 руб. Рентабельность 18%. Получается накрутка от себестоимости примерно 2,5. Однозначно оптовик покупает товар в Китае в два раза дешевле, чем я у него. Тогда накрутка Китай – покупатель Озон 5 концов. Вот такая математика.
Олег Ков, аналогично. Причем, стал покупать почти каждый день.
Саморезы, скобы, штуцеры, измельчители веток, карбюраторы для триммеров..
И все дешевле, чем в магазинах!
фикс прайс контейнером получает товар. А алик- отправляет через почту.
я смотрел одежду на днях. у части продавцов доставка бесплатная= включенная в стоимость у части отдельно. у кого отдельно для дешевой одежды цена доставки может быть дороже чем сам товар
А вообще дам совет как покупать.
Смотрите название магазина. И заказывайте напрямую. Я таким образом диск купил на 30%дешевле. Затупил нужно было и мыло магазин пробить
Стал искать других качественных производителей. Т.е. я пробно на озоне делал закупки чтобы найти мыло которое мне нравится. Поэтому разные производители.
То же мыло что в магните в озоне дороже в два раза.
Я понял озон скурвился. Вышел на объемы и стал закручивать цены плюс алгоритмы оценивающие меня. Т.е. мне подороже. Я это все скубатурил. Удалил.
Кстати такие игры с ценами всегда выходят боком. Так что ждите падение оборотов.
Люди стадные. Если я заметил политику компании ободрать. То и другие это увидят.
Longman, если его легко выкинуть -значит он никакой стоимости и не привносил. глупо думать что его достижением было найти его продавца в китае. думаю у озона и специалистов со знанием китайского и опытом ВЭД хватает.
На прошлой работе для закупок было открыто юр лицо в китае. Знакомая работала в отделе снабжения- постоянно по заводам в командировки в китай моталась. Нахрен нашей (доволько крупной и успешной) организации не нужны были эти селеры барыги который свой процент накручивают
Сложен и тернист путь загогулины, произведенной, каким-нибудь, Сунем Ху в далеком Гуаньчжоу до дяди Вани из спального района Урюпинска,
Селлеры, маклеры, дилеры, брокеры, айтишники, логисты, рекламщики, маркетплейсеры и т.д.
Каждый норовит накинуть на загогулину свои законные 100-300%,
И, вот, 100 руб превращаются 5 000 руб,
Вывод: Сунь Ху оборзел с такими ценами, ему надо снижать издержки, больше работать и меньше есть,
Раман Нитаев, я думаю, будет следующая цепочка саморегуляции рынка:
1. МП обанкротят магазины
2. Магазины перестанут ареендовать торговые площади
3. Владельцы ТП уйдут в минус на годик-полтора, поумерят свою жадность и будут готовы сдавать за копейки.
4. Вернутся магазины с более выгодной маржой.
5. Маркетплейсы поумерят свое жлобство и часть магазинов буудет половину товаров продавать через них.
Если товар дороже 500 р., то наценка процентов 60-80.
Если одежда, то наценка тоже большая, независимо от цены.
Т.е. ты у них покупаешь оптом, пусть за 100 руб. На озоне продаешь по 200 руб. А он рядом на том же озоне продает…по 120 руб. (Примерно).
При этом озон около 10-20% товаров ломает при доставке. Возместить это нельзя по сути.
Я так и не понял как с этим конкурировать. Продал что смог, что-то раздал и закончил на этом :)
что дает маркетплейс:
1. доставка товара (а тут по-любому платить)
2. продажи во всех городах (прикиньте сколько надо в реальном бизнесе точек открывать и договариваться, а это тоже огромные затраты: поиск помещений, договора с арендодателями, учет весь по ним)
3. взаиморасчеты с покупателем (тут тоже надо платить)
4. склад, хранение обеспечивает
5. а еще надо какую-то ИТ инфраструктуру, чтобы инфа сливалась из точек по всей России...
вот так если все посчитать в реале, то услуги маркетплейсов не такие уж и дорогие, учитывая охват потенциальных покупателей и кучу проблем, которые они закрывают. тут реал бизнес шансов не имеет. затраты и риски будут намного больше.
Это места либо для уже раскрученных магазинов, либо для тех, кто предлагает что-то более-менее уникальное, чего не могут предложить все остальные.
Конечно если у кого-то прет торговля и массовыми товарами, то почему нет?
Но в целом, как мне кажется, малый выхлоп с продаж в таких местах — это норма.
PS:
Искал ежедневник, с понравившейся мне линовкой, который был у меня в прошлом или позапрошлом году — не нашел. Все продают одну и ту же хрень.
Ни ума, ни фантазии.
Даже на любой улице в книжном/канцелярском магазине выбор более уникальный, т.к. в пешей доступности обычно точно такого же товара нет, а если и есть, то явно не на одной полке. А ВБ, Озоне и пр, по сути, на одной полке лежат 10 на 100% одинаковых товаров от 10 разных продавцов… Получается, что продажа товара условному Васе — это как ставка с кэфом 1.1....10% вероятность, что сыграет.
МП в регионах оффлайн ломает безусловно, держу цены на Озоне, чтобы примерно как в рознице, всё равно поток постепенно уходит на Озон, людям удобнее.
Понятно, что владелец площадки все интересные большие маржинальные потоки будет перенаправлять на себя, это его бизнес, с любым селлером сделает что пожелает. Мне без разницы, у меня 50% — прямые продажи, Озон 20%, остальное оптовики (оффлайн магазины). Озон поднимет комиссии, буду напрямую продавать, сейчас с Озоном дешевле, комисссия Озона дешевле доставки СДЭКа.
Слезы селлеров всегда будут, ушли ларечники, затем уходят магазины, но МП — это тоже селлеры и тоже могут уйти. Сейчас дикий МП рынок и он тоже изменится.