Блог им. Sid_the_sloth
Мда... Всего чуть больше месяца назад я со скепсисом комментировал предыдущее размещение Делимобиля с купоном 21,5% на 3 года (тот купон мне казался недостаточным с учетом рисков этой конторы), а теперь каршеринг предлагает не выше 19% и то только на пару лет.
Риски-то никуда не делись — зато ситуация и настроения на долговом рынке очень сильно поменялись. Сбор заявок сегодня, 7 августа.

Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Славянск_ЭКО, МБЭС, Сплит_Финанс, Брусника, Сегежа, НОВАТЭК, Сибур, Воксис, Полипласт, РКС, Кокс, Легенда, Абрау_Дюрсо, УралКуз, ВИС_Финанс.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на мой фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚗А теперь — поехали смотреть на новый выпуск Делимобиля!
🚗Каршеринг Руссия (работает под брендом Делимобиль) — сервис краткосрочной аренды автомобилей, ведущий оператор каршеринга в России. Конкурентные преимущества — собственная разветвленная сеть СТО и самый большой в стране парк транспортных средств.
«Делимобиль» основан в 2015 г., на сегодняшний день оказывает услуги в 13 крупных городах РФ (недавно вышел на рынок Сочи, Перми и Уфы). Аудитория проекта превышает 11 млн пользователей, автопарк — более 30 тыс. машин.
Компания провела IPO в начале 2024 и привлекла 4,2 млрд ₽. Акции торгуются под тикером DELI. Я подробно разбирал бизнес и перспективы Делимобиля перед размещением.
Доля «Делимобиля» на рынке каршеринга в РФ – 40%, в Москве – 50%.
⭐Кредитный рейтинг: А «стабильный»от АКРА (пониженв январе 2025).
💼В обращении сейчас 4 фикса и флоатер КарРус1Р4 общим объемом 16,5 млрд ₽. Я держал в портфеле самый 1-й выпуск Делимобиля ещё с его размещения, он погасился буквально вчера.

Отчета МСФО за 6 мес. 2025 пока ещё нет. Поэтому вспоминаем цифры из отчета за 2024 год и немного ужасаемся:
✅️Выручка: 27,9 млрд ₽ (+33,6% г/г). Но издержки растут опережающими выручку темпами.
🔻Скорр. EBITDA: 5,8 млрд ₽ (-9,9% г/г). Себестоимость бизнеса прёт вверх. Да ещё и финансовые расходы взлетели на 65% (до 4,81 млрд ₽) из-за растущей стоимости обслуживания долга. Рентабельность по EBITDA упала до 21% (в 2023 г. был 31%).
🔻Чистая прибыль: 8 млн ₽ (1,9 млрд ₽ годом ранее). Да-да, это не опечатка. ВСЯ годовая прибыль Делимобиля — меньше, чем мой суммарный инвест-портфель.

Инфографика: канал «Финансовые показатели»
💰Собств. капитал: 6,19 млрд ₽ (рост в 2,4 раза). Угадайте, откуда такой рост в 2024 году? Всё правильно — это эмиссионный доход от IPO компании.Размер активов увеличился на 9,4% до 39,9 млрд ₽. На балансе 1,69 млрд ₽ кэша (годом ранее было 8,32 млрд).
🔺Чистый долг: 29,7 млрд ₽ (+38,6% г/г). Долговая нагрузка по отношению ЧД/EBITDA достигла критических 5,1х (годом ранее была 3,3х). Это ахтунг, товарищи. Впрочем, обо всём этом я уже рассказывал, пока ничего нового.
👉По итогам 1П2025 кол-во машин достигло 30 707 (+4% за год), продано 829 машин (+113% г/г), кол-во зарегистрированных пользователей — 12,4 млн человек (+19% за год).

Источник: отчет ПАО «Каршеринг Руссия» по МСФО за 2024
● Название: КарРус-001Р-07
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 1,5 млрд ₽
● Купон: до 19,25% (YTM до 21,04%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 2 года
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: А от АКРА
● Только для квалов: нет
👉Организатор: Совкомбанк.
⏳Сбор заявок — 7 августа, размещение — 12 августа 2025.

🚘Итак, Делимобиль размещает фикс объемом 1,5 млрд ₽ на 2 года с ежемесячным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Относительно крупный эмитент. Ведущая каршеринговая компания России с наибольшей долей рынка и неплохим кредитным рейтингом A.
✅Растущие операционные показатели. Выручка, количество пользователей и автопарк стремительно растут в последние годы. Делимобиль последовательно проводит экспансию в крупные города РФ.
⛔Долговая нагрузка! Она превысила 5,1х — это критический уровень для настолько крупного бизнеса. Компания планирует сократить показатель до 3х в конце 2025 — очень амбициозная цель, учитывая сохраняющиеся крупные оттоки по свободному денежному потоку и высокие процентные расходы.

⛔Ликвидность тает. Кэш на счетах уменьшился в 5 раз за прошлый год, а краткосрочных обязательств накопилось на 8,6 млрд. Как я и прогнозировал в начале года, без биржевого рефинансирования компании было бы очень тяжко.
💼Вывод: сам выпуск понятный и прозрачный, а вот с бизнесом явный напряг. В январе 2025 АКРА понизила кредитный рейтинг Делимобиля из-за сильного роста долговой нагрузки. Впрочем, на фоне стремительного удорожания авто отрасль каршеринга в операционных цифрах пока растёт, а в случае больших финансовых проблем всегда можно объявить допэмиссию.
👀Пока что вся операционная прибыль уходит в выхлопную трубу (на процентные расходы), но ЦБ вроде бы протянул руку помощи Делимобилю, начав снижение ДКП. Рынок бондов сейчас перегретый, поэтому купон выше 17% я бы не ждал. А вот давать ли каршерингу под такую доходность или пускай уё… уезжает в закат — решайте сами.
🎯Другие свежие фиксы: Сибур 1Р7 (рейтинг ААА, купон 13,95%), Воксис 1Р4 (BBB+, 20%), РКС 2Р6 (BBB-, 25%), Кокс 1Р4 (А-, 21%), Легенда 2Р4 (BBB, 20,25%), Абрау 2Р1 (А+, 15,5%), Уралкуз 1Р1 (А, 20%), ВИС П-09 (А+, 17%), Монополия 1Р6 (BBB+, 24,75%), АФ Банк 1Р15 (АА, 16,75%).
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 Дивиденды во 2-м полугодии 2025! Сколько и от кого ждать выплат
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций за июль 2025. Часть 1
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth