Блог им. Sid_the_sloth
Делимобиль опять выезжает на биржевой рынок с классическим выпуском. Главный российский каршеринг предлагает довольно заманчивый купон, а заявки на новые трехлетние облигации соберут послезавтра, 26 июня.
Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на выпуски Воксис, Томская_область, АйДи_Коллект, Башкирия, Самолет, ЕвроТранс, НОВАТЭК, Позитив, ЭТС, Полипласт, Уль._область, СОБИ, Норникель, КАМАЗ.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚗А теперь — поехали смотреть на новый выпуск Делимобиля!
🚗Каршеринг Руссия (работает под брендом Делимобиль) — сервис краткосрочной аренды автомобилей, ведущий оператор каршеринга в России. Конкурентные преимущества — собственная разветвленная сеть СТО и самый большой в стране парк транспортных средств.
«Делимобиль» основан в 2015 г., на сегодняшний день оказывает услуги в 13 крупных городах РФ (недавно вышли на рынок Сочи, Перми и Уфы). Аудитория проекта превышает 11 млн пользователей, автопарк — более 32 тыс. машин.
Компания провела IPO в начале 2024 и привлекла 4,2 млрд ₽. Акции торгуются под тикером DELI. Я подробно разбирал бизнес и перспективы Делимобиля перед размещением.
Доля «Делимобиля» на рынке каршеринга в РФ – 40%, в Москве – 50%.
⭐Кредитный рейтинг: А «стабильный»от АКРА (пониженв январе 2025).
💼В обращении 4 фикса и флоатер КарРус1Р4 общим объемом 14,2 млрд ₽. Я держу в портфеле самый 1-й выпуск Делимобиля ещё с его размещения, он погашается в августе 2025.

Смотрим отчет по МСФО за 2024 год и немного ужасаемся:
✅️Выручка: 27,9 млрд ₽ (+33,6% год к году). Но издержки растут опережающими выручку темпами.
🔻Скорр. EBITDA: 5,8 млрд ₽ (-9,9% г/г). Себестоимость бизнеса прёт вверх. Да ещё и финансовые расходы взлетели на 65% (до 4,81 млрд ₽) из-за растущей стоимости обслуживания долга. Рентабельность по EBITDA упала до 21% (в 2023 г. был 31%).
🔻Чистая прибыль: 8 млн ₽ (1,9 млрд ₽ годом ранее). Да-да, это не опечатка. ВСЯ годовая прибыль Делимобиля — меньше, чем мой суммарный инвест-портфель.

💰Собств. капитал: 6,19 млрд ₽ (рост в 2,4 раза). Угадайте, откуда такой рост в 2024 году? Всё правильно — это эмиссионный доход от IPO компании.Размер активов увеличился на 9,4% до 39,9 млрд ₽. На балансе 1,69 млрд ₽ кэша (годом ранее было 8,32 млрд).
🔺Чистый долг: 29,7 млрд ₽ (+38,6% г/г). Долговая нагрузка по отношению Чистый долг/EBITDA достигла критических 5,1х (годом ранее была 3,3х). Это ахтунг, товарищи.

● Название: КарРус-001Р-06
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: 2 млрд ₽
● Купон: до 21,5% (YTC до 23,75%)
● Выплаты: 12 раз в год
● Погашение: через 3 года
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: А от АКРА
● Только для квалов: нет
👉Организаторы: Совкомбанк, Газпромбанк, Т-Банк.
⏳Сбор заявок — 26 июня, размещение — 1 июля 2025.

🚘Итак, Делимобиль размещает фикс объемом 2 млрд ₽ на 3 года с ежемесячным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Относительно крупный эмитент. Ведущая каршеринговая компания России с наибольшей долей рынка и неплохим кредитным рейтингом A.
✅Растущие операционные показатели. Выручка, количество пользователей стремительно растут в последние годы. Автопарк расширяется, Делимобиль последовательно проводит экспансию в крупные города РФ.
✅Без оферты и амортизации, что при прочих равных я считаю плюсом.
⛔Долговая нагрузка! Она превысила 5,1х — это критический уровень для настолько крупного бизнеса. Компания планирует сократить показатель до 3х в конце 2025 — очень амбициозная цель, учитывая сохраняющиеся крупные оттоки по свободному денежному потоку и высокие процентные расходы.

⛔Ликвидность тает. Кэш на счетах уменьшился в 5 раз за прошлый год, а краткосрочных обязательств у компании — на 8,6 млрд. В августе нужно будет рефинансировать погашающийся выпуск 1Р1, так что скорее всего мы увидим новые займы. Впрочем, всё как я и прогнозировал.
💼Вывод: сам выпуск понятный и прозрачный, а вот с бизнесом явный напряг. В январе 2025 АКРА понизила кредитный рейтинг Делимобиля из-за сильного роста долговой нагрузки. Впрочем, на фоне стремительного удорожания авто сама отрасль каршеринга наверняка будет развиваться, а в случае финансовых проблем всегда можно объявить допэмиссию.
👀Смотрю и в упор не вижу нормальную премию за риск. У Делимобиля прибыль меньше, чем у шаурмичной в спальном районе, а долговая нагрузка давно перестала быть адекватной. Пожалуй, продолжу держать только дебютный выпуск и ещё раз порадуюсь, что никогда не покупал акции этой замечательной конторы.
🎯Другие свежие фиксы: КАМАЗ П15 (рейтинг АА-, купон 18%), УЛК 1Р1 (BBB, 24,5%), ВУШ 1Р4 (А-, 20,25%), РКС 2Р5 (BBB-, 28%), АйДи 2Р4 (BB+, 25,25%), Хэндерсон 1Р1 (А+, 19,5%), ГТЛК 2Р8 (АА-, 19,5%), Система 2Р2 (АА-, 22,75%), Рольф 1Р8 (BBB+, 25,5%), Полипласт БО-05 (А-, 25,5%).
👉Подписывайтесь на мой телеграм — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 ТОП-7 коротких облигаций с доходностью выше 25% (май 2025)
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций за июнь 2025. Часть 1
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
Часто городские парковки выглядят примерно так