Блог им. Klinskih-tag

Аэрофлот: между надеждой и реальностью

✈️ Аэрофлот часто называют одним из бенефициаров ослабления антироссийских санкций. Но ни о каком ослаблении сейчас речь не идёт, тут скорее впору говорить об очередных ужесточениях. И на этом фоне котировки акций #AFLT продолжают лететь вниз, получая в придачу негативный драйвер в виде регулярных коллапсов в российских аэропортах, на фоне беспилотной опасности.

Аэрофлот: между надеждой и реальностью

Сегодня я предлагаю вместе с вами порассуждать, остались ли перспективы в этом инвестиционном кейсе? А поможет нам разобраться в этом операционный отчет за 6m2025, который компания опубликовала на днях. Кстати, чтобы всегда быть в курсе событий обязательно подписывайтесь на мой телеграмм-канал, а я продолжу…

📈Пассажирооборот Аэрофлота с января по июнь вырос на +3,7% (г/г) до 71,1 млрд пкм. Драйвером роста стало международное направление: крепкий рубль позволил россиянам вновь почувствовать свободу путешествий за границу, и летний сезон только усилил этот тренд. А учитывая цены на авиабилеты у Аэрофлота, которые чуть ли не вдвое дороже, чем у тех же китайцев, тоже предлагающих перелёты по популярным направлениям, но с пересадками, реальный эффект на выручку оказывается выше.
Аэрофлот: между надеждой и реальностью
В дискуссии вокруг крепкого рубля есть как свои плюсы (дешевле топливо, запчасти, обслуживание долга, а также появляется стабильность в планировании), так и минусы (снижается рублёвая выручка по международным направлениям и конкурентное преимущество по сравнению с зарубежными авиаперевозчиками, под угрозу попадают субсидии и господдержка). Оптимальным компромиссом для компании является умеренно слабый рубль(80-90 руб. за доллар) — в этом случае валютная выручка даёт рублевый прирост, но при этом нет резкого скачка цен на топливо и обслуживание, а также сохраняется господдержка (например, льготные кредиты или компенсации на топливо).

📈Занятость пассажирских кресел у Аэрофлота увеличилась на +0,8 п.п. до 89,1%. Показатель выглядит достойно, однако основной конкурент, авиакомпания S7, держит планку на целых 4 п.п. выше. Это сигнал руководству Аэрофлота: работу над эффективностью перевозок нужно продолжать!

На минувшей неделе российский МИД вновь предложил США возобновить прямые рейсы. Ответ? Глухое молчание!

«Мы поставили этот вопрос перед американской стороной, отклик пока, называем вещи своими именами, минимальный», — поведал замглавы МИД РФ Сергей Рябков.

Многие инвесторы наивно рассматривали Аэрофлот как одного из бенефициаров возможной отмены международных ограничений. И на этом фоне акции компании устроили самый настоящий праздник в начале текущего года, когда состоялись телефонные переговоры лидеров России и США. Тогда казалось, что долгожданное снятие санкций вот-вот случится, и рынок незамедлительно отреагировал ростом.

Однако прошло уже 5 месяцев ожидания, но прогресса по данному вопросу так и не нет. Мечта о скорых переменах в геополитике так и осталась мечтой, а инвестиционный кейс в акциях Аэрофлота завис в подвешенном состоянии, растеряв былую уверенность.

📉При этом Росавиация прогнозирует спад пассажиропотока на-1,7%в 2025 году из-за дефицита флота, но глава Аэрофлота Сергей Александровский уверен: компания обгонит рынок. И, надо сказать, данные за полугодие действительно подтверждают эту гипотезу. Правда, радости от этого не прибавляется.

Есть для Аэрофлота и тревожный звоночек: гонка за пассажирами грозит износом парка. Интенсивная эксплуатация самолётов — это риск, который может обернуться колоссальными затратами в обозримом будущем.

Но это долгосрочные риски, а в ближайшей перспективе Аэрофлот завершит двойную регистрацию 36 лайнеров — и это откроет путь к увеличению частоты международных рейсов, которые являются прибыльнее внутренних.

👉 Акции Аэрофлота готовятся к див. отсечке, назначенной на 17 июля (с учётом режима торговли Т+1) и ДД=9,0%. Однако с учетом отсутствия видимых шагов по снятию санкций и постепенного угасания связанных с этим надежд, велика вероятность новой волны распродаж после отсечки. Спекулянты активно подогревали интерес к бумаге именно на ожиданиях снятия ограничений, но время идет, а изменений нет.

Аэрофлот: между надеждой и реальностью

Я по-прежнему в эту историю ни ногой!

❤️ Спасибо за ваши лайки!

👉 Подписывайтесь на мой телеграмм-канал и будьте на шаг впереди рынка! У себя я публикую уникальный авторский контент, которого зачастую больше нигде нет!

4.5К | ★1

Читайте на SMART-LAB:
Фото
❗️ Сегодня последний день для подачи предварительных заявок на новый выпуск облигаций ПАО «МГКЛ» с доходностью к погашению до 29,34%
Подать заявку можно на облигации серии 001PS-01, которые готовятся к размещению на СПБ Бирже. Это первый выпуск компании, доступный...
Фото
Технический анализ в терминале БКС: используем AI для подбора индикаторов
Технический анализ — один из популярнейших инструментов для оценки потенциального движения цен на фондовых рынках. Клиенты БКС могут использовать...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 9 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн