Последнее время достаточно часто разгоняют, что фирма спорная и с тучами над головой.
Важно! ЕвроТранс — НЕ добытчик нефти или газа, по сути — это как большой ретейл, с топ-долей доходов от оптовой торговли нефтепродуктами, со своей логистикой, хранением и большой базой покупателей.
К слову, 27 июня прошло ГОСА, утвердили дивы за 1 кв. 2025 в — 3 руб., а в июле выплатят за прошлый год 14,19 рубля.
(за 4 кв. 2024 и 1 кв. 2025 — не каждый эмитент способен выдать такую доходность)
В сумме — 17,19 руб. на акцию. То есть див. доход около 13%. Последний день покупки 16 июля.
Это выше средней по рынку, щедро, я бы даже сказал
📍По-прежнему не отходят от планов платить не менее 40% от ЧП за год, при этом по факту выходит даже больше, за 2024 аж 79% от ЧП по МСФО.
Чистая прибыль +7,4% г/г, чистый долг +12%, зато выручка +47% г/г — превысила план. EBITDA тоже превысила план на 33%.
📍ДОЛГ. ЦИФРЫ И ВЫВОДЫ.
Стоимость обслуживания НЕ низкая, но при этом он крайне важен для оптовых закупок в периоды низких цен — такая модель бизнеса. Можно, конечно, бумажный показать и ниже, и инвесторы скажут “вау”, но тогда пострадают интересы бизнеса
• Кредитный рейтинг А-(RU), торгуются 10 выпусков облиг.
• Соотношение NET DEBT/EBITDA по итогам 2024 сократилось с 3x до 2,3x с учётом лизинга, т.е. умеют работать с долгом.
• Прогноз на 2025 — диапазон от 2,2x до 2,7x. Целевой показатель <2,0x.
• Уровень банковских кредитных линий с плавающей ставкой сократился с 7,7% до 5,3% по итогам 2024. Основной прирост — за счёт облигаций.
• В сумме где-то 35% заёмных и 65% собственных средств.
Любой ценой сокращать долг смысла нет — так как брался, чтобы развиваться, а важно правильно управлять им.
Разберемся, зачем нужен долг и как планируют развиваться.
📍ПЕРСПЕКТИВЫ ЕСТЬ?
-Развитие в основном за счёт собственных средств, реинвест дивидендов даёт свои плоды — собственный капитал с 27,6 млрд до 32,6 млрд вырос в 2024
-Допом развитие газового проекта, фабрика-кухня (маржа, кстати, 50% и выше) плюс ИТ-решения для контроля над системой.
— Общий объём инвестиций за последние 2 года — 25 млрд.
— Утвердили инвест. программу: доля топливного сегмента в обороте и EBITDA будет сокращаться, а доли электропроекта, магазинов и кафе, газового сегмента и проекта ИТ-технологий — пропорционально расти.
— IT-направление (выделили его в АО «ТРАССА-ФИНТЕХ») к 2035 году будет составлять 2% в обороте и 7% в EBITDA.
— Уже сейчас зарядок много, а к 2035 по плану электропроект дойдёт до 45% в структуре EBITDA (по итогам 2024 вышло 4,2%, т.е. кратный рост в планах). Электропроект делают на базе под заказ созданных супермощных зарядок — аккум Zeekr 001 за 15 минут обещают заряжать, т.е. с учётом, откровенно говоря, хилого ЭЗС-покрытия за пределами Москвы — штука нужная.
-Со второго полугодия 2025 начнут собственное производство электроэнергии на базе газогенерации, от 20 до 50 МВт.
-В 3-м кв. 2025 будет получена лицензия Ростехнадзора на реализацию газового проекта. После этого начнётся активная фаза продажи пропан-бутана на АЗК.
-Обновили дизайн кафешек, у меня была претензия к стилю. Доп. продажи дают хорошую маржу, по мере роста количества зарядок время на станциях вырастет, т.е. эта ветка бизнеса ОЧЕНЬ важна.
🪧Было бы странно при ТАКОЙ ставке видеть крохотный дешёвый долг в этом бизнесе — время такое.
Всем финансового роста! 📈
Подписывайся, дальше — больше 📊
—
$SBER $LKOH $GAZP
#инвестиции #акции #облигации
«Долги, сплошные долги...».
Ну и у многих вызывает вопрос бизнес как таковой (большая часть операционной прибыли — от оптовой торговли топливом, а это сейчас рискованно, шансов влететь в кассовый разрыв хватает), неидеальное прошлое руководителей и малая часть потреба в объеме EBITDA.