Блог им. TAUREN

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Китайские производители захватывают рынок

    • 25 декабря 2024, 10:19
    • |
    • TAUREN
      Популярный автор
  • Еще

 

▫️Капитализация: 70 млрд ₽ / 102,5₽ за акцию
▫️Выручка ТТМ: 391 млрд ₽
▫️EBITDA ТТМ:33,3 млрд ₽
▫️Чистая прибыль ТТМ: 6 млрд ₽
▫️скор. ЧП ТТМ: 7,3 млрд ₽
▫️P/E ТТМ:9,6
▫️P/B: 0,6
▫️fwd дивиденды 2024:0%

👉 Результаты отдельно за 1П2024г:

▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)

❌ Продажи грузовых автомобилей у Камаза в 1П2024г сократились на 21,5% г/г до 17445 шт. Конкуренция на рынке продолжает расти, а по итогам 9м2024г доля производителей из Китая уже превысила 64%, тогда как доля отечественных производителей сократилась с 30% до 26%. Sitrak, Shacman и FAW наращивают позиции в РФ, в том числе за счет доли Камаза.

🚚 КАМАЗ (KMAZ) | Китайские производители захватывают рынок


❌ С 1 октября 2024г начали действовать новые ставки утилизационного сбора, рост которого направлен на поддержку локальных производителей (им его компенсируют). Однако, повышение распространится не на все виды тягачей.

👆 Более того, Правительство РФ обсуждает с китайскими автопроизводителями особый инвестиционный режим для повышения локализации сборки автомобилей в РФ. Из предлагаемых стимулов в том числе частичная компенсация утильсбора, т. е. локальный игроки могут потерять часть своего преимущества перед иностранными производителями.

Чистый долг компании на конец 1П2024г вырос до 83,4 млрд при ND / EBITDA = 2,5 (против 60 млрд на конец 2023г). С начала года расходы на обслуживание долга составили 6,5 млрд рублей (+129,5% г/г).

Вывод:
Фактические результаты Камаза ощутимо отклонились от прогнозов менеджмента. Текущего объема поддержки (льготные условия по кредитованию, возврат утильсбора и прямые субсидии в 1,5 млрд рублей за 1П2024г) недостаточно. При этом, по какой-то причине, именно в сегменте тяжелой техники преференции отечественных автопроизводителей особо не расширяются.

Несмотря на слабые результаты первого полугодия, Камаз сейчас оценен вполне справедливо. Однако, для роста акций нужны драйверы в виде снижения стоимости обслуживания долга, новые льготы для автопрома или ограничение экспансии китайских производителей...

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией

#обзор #KMAZ #Камаз

★1
14 комментариев
Бармалей Бармалеевич, 100% ожидаемо
Николай Помещенко, конечно ожидаемо, зачем писать ложь типа " Конкуренция на рынке продолжает расти" — идет избиение младенцев! 
какая может быть конкуренция, если у одних производителей стоимость денег  30%, промышленная инфляция выше 20% и санкции на технологии и станки, а других производителей ставка промышленная 3%, инфляция промышленная процента 2-3, еще и помощь правительства по выходу на зарубежные рынки?????
Это для тех почитателей наибулиной что с пеной у рта требует ставку в небеса — очнитесь, лошарики — без промышленности вы ничто, и рубль так же ничто — без промышленности это нигерийский найра — сырьевой фантик которым можно потереться.
А промышленность не может работать со ставкой кредитов 30%, жесточайшими оценками по залогам,   имея рентабельность 5-7%, да еще и инфляцию в 20% . 

avatar
Для роста дивиденды нужны, а их не будет никогда. Всё остальное — пыль. 
Не Греф, какие дивы :)) для дивов нужна прибыль, а пока вся прибыль идет бангстерам 
avatar
новость 2022го года. опоздали
Николай Помещенко, так далее будет хуже, в 2022 году ставка была по году намного ниже
avatar
Николай Помещенко, 

Результаты отдельно за 1П2024г:

▫️Выручка: 187,6 млрд ₽ (+12,4% г/г)
▫️Опер. прибыль: 14,8 млрд ₽ (-16,6% г/г)
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г)

Прекрасно видно что  даже с увеличением выручки (инфляция растет,  промышленная инфляция как раз 12-15%)  — производство в штуках скорее всего не не растет, но оборотка нужна выше!, прибыль стремительно падает и чистая прибыль уже считай в нулях! 
Предприятие даже стабильно работая и выпуская вполне качественный продукт (+автобусы которые тоже вполне себе не хуже среднего китая) — предприятие при этом несется в кабалу к банкирам и рост себе позволить не может, как и развитие!
Лучи поноса руководству ЦБ на содержании у МВФ и всем местным лошарикам с промытым мозгом что ее поддерживают

 

avatar
Эх жаль, не сделать как с соц.сетями. Всех запретить, и оставить ВК. Лошары блин. Тут наши китайские друзья сразу нагнут.
Глянул внимательно отчет  - 
▫️Чистая прибыль: 3,2 млрд ₽ (-76,2% г/г) (за 1 полугодие 2024)

Процентные расходы — 9.8 млрд  (за 2023 год)  долг LTM вырос незначительно, но ставка выросла, так что с перекредитовкой  — процентные расходы уже будут 7-8 млрд  за полугодие — вот куда сжирается прибыль! и далее даже при  оставлении ставки в 21%  — c  перекредитовкой уже через полгода  вместо прибыли образуется УБЫТОК ! 

ну и какая в Ж может быть КОНКУРЕНЦИЯ? это избиение младенцев, выжженое поле экономики 
avatar
Petr S, а эту прибыль пылесосим мы через вклады и лкдт))))
Petr S, Мне кажется вы драматизируете. За полугодие потратили 4,3% на обслуживание долга, это же колоссальная поддержка. Если будет убыток еще помогут, будет сильно прибыльная льготы уберут. Эта компания не для зарабатывания денег, ее задача просто быть отечественным производителем грузовиков.
avatar
Вы бредни Блинова читали? Вот он там топ-менеджер…
avatar
Netro, Здравые зерна в ней есть, против фактов не попрешь, она основана на реальных наблюдениях, и предсказывает рост\падение на протяжении нескольких лет лучше правительства\ЦБ и МВФ и Всемирного банка. Другое дело что в ней много белых пятен, нужно проводить глубокие исследования, а ресурсов и данных для этого у них нет, к тому же некоторые данные можно получить только начав применять их принципы на практике. Ну и соответственно утверждение, что ставку нужно задрать в небеса и увеличивать денежную массу выше 40%, преждевременно, вот так сразу рубить с плеча и ставить очередной эксперимент на нашей многострадальной стране нельзя, нужны глубокие и более подробные исследования.
avatar

теги блога TAUREN

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн