На прошлой неделе закончился дивидедный сезон за 2023 год крупными выплатами от таких мастодонтов как Сургутнефтегаз ⛽️, Транснефть ⛽️, Совкомфлот ⚓️ и МТС 📱. И вроде обычно под дивиденды у нас наоборот натягивают цену акций под 10%-доходность (например, НЛМК), но тут наоборот были сильные продажи.
Если в МТС ситуацию продажи можно было обосновать огромным долгом, а в Совкомфлоте внешним давлением, то для меня в сургуте-преф стало сюрпризом падение на 4% перед дивидендом. Транснефть тоже хорошо заливали весь июль, хотя у обоих бумаг конъюнктура хорошая и форвардный дивиденд за 2024 год пока рисуется сильно выше рынка.
Так в чем загвоздка? Мне, кажется, что дело в многочисленных автоследованиях, которые выходили из бумаг перед дивидендами, чтобы не портить себе статистику из-за крупных дивидендных гэпов. А затем мы увидели их возвращение в крепкие бумаги, поэтому в Совкомфлоте и Транснефти дивгэпа как будто и не было 🔼
Я воспользовался ситуацией и спекулятивно подкупил Сургут-П по 47 на падении и Транснефть по 1400 в последний день перед дивидендом.
Вывод: если перед крупной дивидендой отсечкой у компании наблюдается аномальное падение без новостей и форвардный дивиденд будет неплохой, то скорее всего из бумаги выходят автоследы, которую могут вернуться в бумагу обратно после дивгэпа.
Этой ситуацией можно пользоваться и брать просевшие сильные бумаги, но это уже скорее история для крупных выплат за 2024 год.
Подпишись, мне будет приятно!
t.me/roman_paluch_invest