То, что мы сейчас наблюдаем по индексам с технической точки зрения, можно охарактеризовать как окончание дисбаланса в сторону спроса, который мы наблюдали длительное время. Выкуп последних коррекций приводил к импульсам вверх, размер которых постоянно снижался. И последняя коррекция даже не смогла обновить максимум, что говорит о том, что дисбаланс в сторону покупателей иссяк.

В целом эта картина совпадает с моим фундаментальным видением, о котором я твержу с конца прошлого года – сейчас в рынке больше риска потерять деньги, нежели чем риска упустить возможности. Насколько это мнение справедливо, скоро увидим. Но с начала года рынки почти в нуле.
Больше аналитики по рынкам читайте в моем Telegram канале.
Недавно попалась заметка на тему кризиса доткомов, где автор изучил аналитические исследования тех лет, и получил ряд интересных выводов, а точнее неверного представление в массах о том, что фактически происходило на тот момент.
Первое заблуждение заключается в том, что не совсем корректно называть тот кризис, только кризисом доткомов. Например, P/E Pfizer было 92, а Coca-Cola 43. Большая часть мегакапов в том момент стоило непозволительно дорого.
Второй вывод, а точнее заблуждение, что принято считать, что большая часть технологических компаний того времени были «дутыми», ни прибыли, ни продукта, ни реального рынка. Но факт в том, что софтверные компании на тот момент имели чистую положительную маржу 20%, а ожидаемые темпы роста 12-15% в год. Что можно желать еще? Современным EV компаниям можно об этом пока только мечтать. Тем ни менее, это не помогло удержать цены акций на тех уровнях, на которых они торговались.
В англоязычном интернете есть видеоролик с выступлением Баффета, где он рассказывает про семь ключевых принципов в инвестициях, которыми он пользуется. На сегодня это одно из самых популярных видео с ним и набрало более 3.000.000 просмотров, что говорит о ценности информации в нем. Поэтому, я решил подготовить его перевод для тех, кто не очень хорошо знает английский. Буду благодарен за лайки и подписки, в знак благодарности.
В этой статье я хотел бы освятить проблему, с которой каждый из нас непременно сталкивается в процессе оценки текущего состояния рынка и выбора стратегии работы на нем, а именно, проблему выбора данных для принятия решений.
Сегодня, когда дата стала коммодитис, информации, которую мы можем собрать, стало на столько много, что сложно учесть даже малую ее часть. Причем в зависимости от взятой в основу информации, мы можем прийти к диаметрально противоположным выводам. Ниже, я сделал небольшую подборку статистики, наглядно показывающую, что каждый из нас видит то, что ему хочется, в зависимости от первоначальных установок и субъективного мнения.
Что видят быки по рынку
1. На графике ниже мы видим загруженность фондов позициями по акциям, а также фондов, основанных на волатильности. Позиции и первых и вторых далеки от экстремальных значений, а значит, что мы далеки от пика по динамике фондового рынка
Какая главная идея стоимостного инвестирования? Вы покупаете компанию, которая сейчас стоит дешево, затем рынок должен ее оценить более высоко, и вы заработаете на этой переоценке. Но что значит дешево? Как правило, под этим подразумевается низкие значения мультипликаторов, например таких, как: P/S, P/E, P/BV, EV/EBITDA и т.д. Но проблема такого подхода в том, что он исключает значительную часть компаний, которые приносят сверх доходность, а именно молодые растущие компании.
У компаний, которые только начинают свой путь, порой нет ни то, что прибыли, нет даже выручки, либо она крайне низка. И если подходить к таким компаниям с традиционным для стоимостного инвестирования мерилом, то все эти компании без исключения попадают в категории «переоцененных» и не представляющих интереса для инвестора.
Что же делать? Выходом в этом случае является подсчет их внутренней стоимости, путем дисконтирования будущих денежных потоков. Но какие могут быть денежные потоки у компании, которая только генерирует убытки? Если мы не ожидаем, что в будущем, компания начнет генерировать положительный денежный поток, то такая компания ничего не стоит. Если же мы верим в бизнес модель компании, то считаем, что в определенной точке компания станет прибыльной, и мы просто суммируем отрицательные денежные потоки с положительными (не забывая все их дисконтировать), для получения справедливой стоимости компании.