Прежде, чем переходить к анализу отчета и тезисам с конференции, хочу отметить одно наблюдение. Многие представители инвестиционного сообщества начинают одеваться в одежду от данного бренда. Возможно так было и раньше, но я начал замечать только сейчас.
👔 Мне многие вещи Хендерсон тоже нравятся, сам их с удовольствием ношу, в том числе и на конференции. Они не уступают по качеству материала, дизайну и цене многим западным брендам, которые хоть и ушли официально, но все-еще доступны для покупки в РФ.
☝️ Это мое личное субъективное мнение, ваш взгляд может отличаться, я не настаиваю.
Перейдем теперь к отчету.
📊 Хендерсон опубликовал операционный отчет по итогам сентября и 9 месяцев 2024 года. В прошлый раз мы отмечали, что компания активно наращивает продажи, переоткрывает салоны и увеличивает выручку. В общем, представляет из себя типичную историю роста в нетипичном для российского фондового рынка секторе. Других публичных ритейлеров и производителей одежды у нас пока нет.
✔️ Однако, по итогам сентября мы видим небольшое замедление: выручка прибавила 13% г/г, а LFL-продажи 2,9%. Для сравнения, за 9 месяцев выручка выросла на 27,3% г/г, а LFL-продажи на 15,7%.
В условиях продолжающегося роста ключевой ставки и увеличения утилизационного сбора, собственный автомобиль становится с каждым кварталом все менее интересным и дорогим удовольствием. Но есть альтернативные решения, вроде каршеринга, где можно брать автомобиль, как с поминутной оплатой, так и на более длительный срок, например, на месяц.
🧐 Сегодня проанализируем вышедший отчет за 9 месяцев крупнейшего в РФ представителя сектора каршеринга — Делимобиля. И попробуем оценить, как эмитент чувствует себя в сложившихся экономических условиях.
📈 Делимобиль с января по сентябрь демонстрирует уверенные результаты и сохраняет двузначные темпа роста. Так, общий размер автопарка достиг 30,5 тыс. авто, увеличившись на 26% г/г. В 3 квартале, несмотря на продолжающий рост ключевой ставки и увеличение утильсбора, динамика сохранилась (+26% г/г).
📈 Помимо роста числа автомобилей важно следить также за динамикой клиентской базы. И здесь мы видим рост числа активных пользователей в месяц (MAU) на 18% г/г до 599 тысяч (в 3 квартале до 665 тысяч или +17%). Сопоставимая динамика и по количеству зарегистрированных пользователей данного сервиса, которое достигло 10,8 млн человек (+16% г/г).
С максимумов марта акции компании скорректировались более, чем на 50%, достигнув отметки 162 руб. Это даже ниже цены размещения, которая составляла 185 руб.
❓ Действительно ли все так плохо в бизнесе, или на рынке сформировалась хорошая точка для докупок? Попробуем сегодня разобраться.
Начнем с последнего вышедшего операционного отчета за 9 месяцев:
📈 Количество поездок выросло на 42% г/г, до 126,8 млн. За 1П24 показатель увеличился до 55,3 млн (+55% г/г). В 3 кв. 2024 было совершено 71,5 млн поездок, что на 33% больше аналогичного периода прошлого года (53,8 млн).
📈 Количество зарегистрированных аккаунтов достигло 26,6 млн. Среднее число поездок на активного пользователя выросло на 35% г/г, до 18,5. И тут мы видим ускорение роста по сравнению с 1П24, где показатель был 12,8 поездок (рост на 32%).
👉 Такая динамика стала возможной, благодаря увеличению флота. За рассматриваемый период он вырос на 45% г/г до 213 тыс. штук.
💰 Бурного роста без наращивания долга не бывает. Долговая нагрузка у Вуш не низкая, но пока находится в пределах нормы, ND/EBITDA = 2x (на конец июня). Эмитент удачно привлек долговое финансирование в прошлом году. Это позволяет удерживать среднюю ставку по обслуживанию сильно ниже текущей ключевой ставки — 12,6% на конец июня.
После неоднозначного финансового отчета за 6 месяцев , Новабев выпустил столь же неоднозначный операционный отчет по итогам 9 месяцев 2024.
📉 Первое, на что падает взгляд — снижение отгрузок на 2,8% г/г. Компания объясняет это опережающим развитием премиум сегмента (который продается дороже, но меньше в натуральном выражении по сравнению с масс-маркетом).
📈 Сеть собственных магазинов «Винлаб» продолжает оставаться главным направлением роста бизнеса.
📊 Приведу несколько позитивных цифр:
✔️ Объем продаж вырос на 29,2% г/г.
✔️ Трафик вырос на 10,4% г/г.
✔️ Средний чек увеличился на 17%. Компания успешно перекладывает инфляцию в выручку.
✔️ Количество точек «Винлаб» превысило 1900. К концу года планируют достигнуть круглой цифры 2000.
❗️Однако, если копнуть чуть глубже, то можно заметить, что рост показателей обеспечивается, в основном, двумя факторами: открытием новых магазинов + инфляцией в среднем чеке.
📊 По итогам 9 месяцев сопоставимый (LFL) трафик снизился на 2% г/г. А рост LFL-продаж на 13% был обеспечен динамикой среднего чека (+15,3%).
Как я ранее отмечал, сейчас начался сезон отчетностей, в том числе у застройщиков. И сегодня решил разобрать вышедший отчет у относительно небольшого, но достаточно перспективного девелопера — АО «Глоракс».
💼 Данная компания кому-то может быть уже известна своими облигационными выпусками, первый из которых появился в конце 2021 года (Глоракс-БО-01 #RU000A1053W3). Последний на текущий момент выпуск был размещен относительно недавно, в марте 2024 года (Глоракс-001P-02 #RU000A108132).
Но сегодня мы поговорим не про облигации, а про текущую ситуацию в операционных и финансовых показателях бизнеса. Попробуем оценить, как Glorax чувствует себя в сложившихся экономических условиях с высокой ключевой ставкой и чего стоит ожидать в среднесрочной перспективе.
✔️ Данный девелопер в этом году нарастил число городов присутствия до 10, где реализует суммарно 28 проектов. Причем, в рамках своей стратегии, Glorax сосредоточен на относительно небольших проектах, что позволяет ускорять оборачиваемость капитала. Это придает гибкости в сложившихся рыночных условиях.
👀 Начался период отчетов по итогам 3 квартала — первого квартала после отмены льготной ипотеки. Эталон подал правильный пример открытости коллегам по сектору и провел звонок с инвесторами, где было озвучено несколько интересных подробностей. Но, давайте обо всем по порядку...
📊 Отчет за 3 квартал 2024:
❗️Продажи недвижимости в натуральном выражении (кв. метрах) выросли на 1% г/г. Да, результаты слабее, чем в трех предыдущих кварталах, но катастрофы не случилось!
💪 Особенно успешно Эталон поработал на рынке Санкт-Петербурга, нарастив реализованные метры аж на 36% г/г!
📈 Продажи в денежном выражении прибавили 19% г/г, благодаря росту цен. Отличились регионы (+33%) и, все тот же Петербург (+37%). Москва показала себя скромнее (+6%). Скорее всего, это связано с тем, что в столице цены уже сильно выросли ранее, поэтому спрос постепенно смещается в регионы.
📉 Объем денежных поступлений снизился на 2% г/г на фоне роста популярности программ рассрочек.
📌 С учетом ситуации на рынке, операционные результаты Эталона можно назвать сильными. Провала продаж не случилось, а рост цен продолжается. Однако, это только одна сторона медали. Главная проблема для застройщиков сейчас — это не слабость спроса, а дорогое проектное финансирование.
Вчера провели интересный эфир с Ильей Ноготковым, первым заместителем генерального директора ЛК «Европлан». Подробно разобрали текущую ситуацию в секторе автолизинга. Также Илья рассказал, как влияет высокая ключевая ставка и рост утильсбора на бизнес.
✔️ Данное видео будет полезно и новичкам, которые хотят поглубже разобраться в том, как устроен бизнес, на чем он зарабатывает и какие имеет перспективы.
👉 Прикладываю запись и таймкоды:
📌 Youtube -
📌 VK — vk.com/video-142674707_456239477
Таймкоды:
00:00 — Об эфире
00:47 — Как устроен сектор автолизинга?
02:39 — Отличие лизинга от аренды
07:30 — Кто несет ответственность за автомобиль, компания или клиент?
10:10 — Зачем широкая диверсификация бизнеса?
12:55 — Как влияет высокая ключевая ставка на Европлан и весь сектор автолизинга?
17:07 — Фиксированная или плавающая ставка для клиента по автолизингу?
19:37 — За счет чего удается добиваться высокой маржинальности?
21:40 — Какое влияние окажет новый утильсбор на бизнес?
📈 С начала года акции Ленты по-прежнему в лидерах роста, причем не только в своем секторе, но и на всем рынке: +53%. Сейчас котировки находятся в многомесячном боковике в диапазоне 1000 — 1200 руб.
❓ Остались ли драйверы для дальнейшего роста? Попробуем сегодня разобраться.
✅ Напомню, что главной причиной роста акций Ленты стало заметное ускорение ее финансовых результатов за счет покупки сети «Монетка» в октябре 2023 года. Высокую динамику, отчасти связанную с низкой базой прошлого года, мы видим до сих пор.
📈 По итогам 1П24 выручка выросла на 60% г/г (после +62% в 1кв24). Вклад магазинов «Монетка» в результат составил 66 млрд руб., или 31%. Без них рост выручки Ленты составил бы 9-10% (в 1 кв24 очищенный рост был на уровне 16-17%).
✔️ Выручка гипермаркетов выросла на 14% г/г, до 122 млрд руб. Поскольку торговая площадь почти не изменилась (+1% г/г), основной вклад сделали сопоставимые продажи: +13% г/г, за счет роста среднего чека на 11%, что выше инфляции.
Друзья, сегодня (22.10) в 12:00 мск проведем эфир с представителем компании ПАО «Европлан».
❓ На встрече постараемся ответить на самые частые вопросы:
✔️ Как устроен сектор автолизинга?
✔️ Как чувствует себя компания Европлан в условиях высокой ключевой ставки?
✔️ Каких результатов удалось добиться за 9 месяцев текущего года?
✔️ Какие перспективы у данного сектора в среднесрочной перспективе?
✔️ И многие другие.
☝️ Также у всех, кто присоединится онлайн, будет возможность задать собственный вопрос представителю эмитента.
Ждем всех желающих онлайн, будет интересно. Эфир пройдет по ссылке ниже, уже сейчас можно по ней перейти и поставить напоминалку:
📌 Ссылка на трансляцию
🎞 Запись эфира будет, ее выложу скорее всего в среду.
#LEAS #эфир #вебинар