▫️ Капитализация: 146 млрд / 15,1₽ за акцию
▫️ Выручка 2024: 1232 млрд (+18% г/г)
▫️ Опер. прибыль 2024: 167 млрд (+45% г/г)
▫️ Убыток акционерам 2024: -25,6 млрд
✅ Динамика выручки и OIBDA хорошая, ключевые активы компании продолжают расти неплохими темпами, а перспектива выхода еще ряда дочерних компаний на IPO сохраняется, что может поддержать цену акций.
Больше из позитивного отметить нечего.
❌ Чистые обязательства корпоративного центра выросли до 315,4 млрд р (+27% г/г). Долг дорогой в обслуживании, а средневзвешенная ставка по облигационному портфелю (54% от суммы) уже составляет 14,8% годовых.
👆 Чистые консолидированные обязательства на конец 2024 года составили1315 млрд р. Сильное и быстрое снижение ставки может резко улучшить ситуацию в компании и её активах, но вероятность такого исхода довольно низкая + долги по итогам 1п2025 почти гарантированно еще вырастут.
❌ Сегежа планирует провести доп. эмиссию по закрытой подписке на общую суммудо 101 млрд рублей (1,8 рубля за акцию), полученные средства пойдут на погашение долга. Уже известно, что в допэмиссии будет участвовать АФК Система. Конкретная доля участия Системы до сих пор неизвестна, но ничего позитивного для акционеров холдинга в этом нет (плюсы только для держателей облигаций Сегежи).
▫️ Капитализация: 179 млрд / 9,15₽ за акцию
▫️ Выручка 2024:71,2 млрд ₽ (+5,4% г/г)
▫️ EBITDA 2024: 48,2 млрд ₽ (+11,5% г/г)
▫️ Чистая прибыль 2024: 37,4 млрд ₽ (+24,8% г/г)
▫️ скор. ЧП 2024: 38,9 млрд ₽ (+25,4% г/г)
▫️ P/E ТТМ:4,6
▫️ P/B:1
▫️ fwd дивиденд 2024: 11%
👉 Отдельно результаты за 2П2024:
▫️Выручка: 32,5 млрд ₽ (-1,1% г/г)
▫️EBITDA: 20 млрд ₽ (+7,5% г/г)
▫️скор. ЧП: 16,6 млрд ₽ (+18% г/г)
✅ На операционном уровне всё стабильно: в 2024г Новороссийский порт (основной актив компании) показал рост грузооборота на 2% г/г до 164,8 млн тонн.
✅ За прошедший годоперационные расходы компании снизились до 22,9 млрд (-5,2% г/г). Рентабельность по EBITDA вышла на рекордные с 2019г значения и составила 67,7%.
✅ С учетом арендных обязательств, у НМТП сохраняется чистая денежная позиция в 8 млрд рублей. При этом, если смотреть только финансовый долг, то чистая денежная позиция уже превышает 27,5 млрд рублей (15,3% от текущей капитализации).
👆 У компании 19,4 млрд рублей обязательств по аренде, % ставки по ним ощутимо ниже рынка. В 2024г платежи по аренде выросли всего на 2,1% г/г до 1,9 млрд рублей.
▫️Капитализация: 58,8 млрд ₽ / 0,13140₽ за акцию
▫️Выручка 2024: 44 млрд ₽ (+23% г/г)
▫️EBITDA 2024: 11 млрд ₽ (+28% г/г)
▫️Чистая прибыль 2024: 7,2 млрд ₽ (+66,8% г/г)
▫️скор. ЧП 2024: 7,1 млрд ₽ (+69,8% г/г)
▫️fwd дивиденды 2024:2,4%
👉 Отдельно выделю результаты за 2П 2024г:
▫️Выручка: 24,1 млрд ₽ (+18,3% г/г)
▫️EBITDA:5,4 млрд ₽ (+36,7% г/г)
▫️скор. ЧП: 3,7 млрд ₽ (+159,7% г/г)
✅ Элемент заканчивает 2024г с чистым финансовым долгом чуть более 2 млрд рублей при ND / EBITDA = 0,2. Благодаря росту денежных средств на балансе после IPO и дешёвому долгу, чистые процентные расходы составили всего 376 млн рублей.
👆В структуре долга более11,9 млрд приходится на льготные займы, что составляет 58% от общего долга.Ставка по большинству льготных кредитов не превышает даже 3%, средняя ставка по долгу в 2024г всего 8,3%.
👉Доходы от субсидий на балансе выросли уже до 19 млрд рублей (+54,5% г/г). Сумма существенная, без прямых субсидий и льготных займов поддерживать текущие темпы роста и оплачивать инвест. программу было бы почти невозможно. Рисков пересмотра льгот пока нет, отрасль приоритетная для государства.
▫️Капитализация: 149 млрд ₽ / 50,6₽ за акцию
▫️ Выручка 2024: 185 млрд ₽ (+7,5% г/г)
▫️ EBITDA 2024: 54,5 млрд ₽ (+1,7% г/г)
▫️ Чистая прибыль 2024: 26,8 млрд ₽ (-29% г/г)
▫️ скор. ЧП 2024: 23 млрд ₽ (-17,2% г/г)
▫️ P/E ТТМ: 6,5
▫️ P/B: 0,9
▫️ fwd дивиденд 2024: 0%
👉 Отдельно выделю результаты за 2П2024г:
▫️Выручка: 106,6 млрд ₽ (+32,8% г/г)
▫️EBITDA: 36,4 млрд ₽ (+98,8% г/г)
▫️скор. ЧП: 18,8 млрд ₽ (+254,3% г/г)
✅ Компания продолжает постепенно наращивать операционные показатели: международные морские перевозки выросли на 20% г/г до 501 тыс. TEU, интермодальные перевозки и объем перевалки контейнеров в ВМТП выросли на2% г/г до 635 и 879 тыс. TEU соответственно.
✅ Чистый долг остался на уровне прошлого года и составил 24,3 млрд рублей приND / EBITDA = 0,45. На обслуживание долга в прошлом году ушло 7 млрд рублей (+204,1% г/г) или 19,4% операционной прибыли за период. Доп. доходы от размещения свободных средств на депозитах ДВМП почти не генерирует.
✅ Пик цикла по капитальным затратам бизнес уже прошел, и по итогам 2024г даже вышел в прибыль на уровне свободного денежного потока, заработав 17,5 млрд рублей. К 2026г большая часть проектов стратегии роста будет уже реализована и компания вполне могла бы начать выплачивать дивиденды.
▫️ Капитализация: 69 млрд / 766₽ за акцию
▫️ Выручка 2024: 25,4 млрд ₽ (+3% г/г)
▫️ EBITDA 2024: 11,5 млрд ₽ (+9,4% г/г)
▫️ Чистая прибыль 2024: 10,4 млрд ₽ (+9,7% г/г)
▫️ скор. ЧП 2024: 10,6 млрд ₽ (+40,3% г/г)
▫️ P/E ТТМ: 6,5
▫️ P/B:2,5
▫️ fwd дивиденд 2024:0%
👉 Отдельно результаты за 2П2024:
▫️Выручка: 13 млрд ₽ (-0,5% г/г)
▫️EBITDA:6,4 млрд ₽ (+9,6% г/г)
▫️скор. ЧП: 6,2 млрд ₽ (+43,3% г/г)
✅ На 31.12.2024г на счетах компании скопилась чистая денежная позиция в 48,8 млн евро или 5,2 млрд рублей. Весь дорогой в обслуживании долг был погашен, остались только комфортные займы с фиксированной ставкой до 10,9%.
👆 Благодаря размещению кэша на депозитах, ЕМС получила в 2024гчистый % доход в 6,4 млн евро против расходов на 11 млн евро годом ранее. Практически вся кубышка в рублях, общий кэш на счетах к концу 2024г превысил 122 млн евро.
✅ У ЕМСпочти нет капитальных затрат, символические 5,1 млн евро за 2024г ушло на поддержание существующих активов. Приобретать новые клиники в РФ менеджмент не собирается, обсуждалась идея M&A зарубежных активов, что вряд ли сейчас актуально.
Сейчас позиции публичного портфеля следующие:
48,5% — рублевый кэш (депозиты, ОФЗ, LQDT)
10,4% — Сургутнефтегаз преф
4,4% — Элемент
1,4% — МТС Банк
Итого доля на рынке РФ: 64,7% 🇷🇺
23,3% — кэш USD
9% — Intel
3% — опционы (если учитывать по цене покупки)
Итого доля на зарубежных рынках: 35,3% 🇺🇸
👆Индекс Мосбиржи упал ниже ожидаемых 2800п, (https://t.me/taurenin/3013) появились небольшие дисконты, поэтому начинаю покупать. Идей на рынке сейчас маловато, но на падающей нефти и ожидаемом ослаблении рубля выгодно выделяется Сургутнефтегаз преф. Основной позицией по рынку РФ остается кэш, который буду тратить по мере появления интересных дисконтов к справедливым ценам.
👉 По рынку США на прошлой неделе зафиксировал прибыль по путам на QQQ (https://t.me/taurenin/3013) (часть по х2, часть по х5 от цены покупки), прибыль сразу переложил в путы на Apple и немного в колы на Intel. Как вы знаете, за позиции по путам на бигтехов плачу уже 2й год (в пределах разумного, конечно), в моменте позиции наконец-то окупили затраты и вышли в небольшой плюс, но пока сверхприбыли на них не заработал, но всё еще впереди.
На рынках сейчас «весело» штиль только в крипте и золоте, которые сейчас считаются защитными активами (это временно). Наш рынок тоже держится уверенно по сравнению с зарубежными, спасает только то, что его некому распродавать (нет нерезидентов).
📊 В плане оценки к вчерашнему комментарию добавлять особо нечего российский рынок оценен справедливо и от текущих большого потенциала роста до сих пор нет, так что пофикситься и сидеть в кэше с февраля — была лучшая идея. Хотя, Индекс уже почти достиг цели в 2800п (https://t.me/taurenin/3013) и точечные идеи появляются, 1 бумагу уже прикупил.
Несмотря на падение нефти, пока рано пересматривать ожидания в худшую сторону, так как пошлины будут введены аж 9-10 апреля (до этих дат всё может измениться и нефть может вернуться туда, откуда пришла). Более того, падение нефти — это практически гарантия того, что валюта вырастет в среднесроке. Главное, чтобы налоги на нефтегазовый сектор не повысили по примеру Транснефти 🤔 Кстати, в у Транснефти смотрю многие не понимают то, как может рост налога на прибыль изменить % распределения прибыли в 2025м году в худшую сторону, об этом потом отдельно поговорим.