Группа Эталон накануне представила операционные результаты за 2023 год, а значит самое время заглянуть в них и проанализировать их вместе с вами.
📈 Продажи жилья увеличились по итогам 12 месяцев на +80% (г/г) до 105,6 млрд руб. Ипотечный бум и региональная экспансия позволили компании выйти на рекордные продажи — как в квадратных метрах, так и в денежном выражении.
📈 Продажи на региональных рынках выросли ещё более убедительно — в 4,4 раза до 23,8 млрд руб. Менеджмент Эталона ещё в 2021 году утверждал, что все крупнейшие девелоперы начнут фокусироваться на региональных рынках Урала, Сибири и Юга, поскольку там формируется хороший потенциал роста. Как в воду глядели!
«Дальнейшая экспансия в новые регионы поможет нам увеличить охват покупателей. При этом мы отмечаем неудовлетворенный спрос на качественное доступное жилье в регионах», — поведал президент Группы Эталон Геннадий Щербина.
💪 Результаты Эталона за 2023 год впечатляют, красноречиво доказывая на деле, что ранее сделанная ставка на региональную экспансию оказалась абсолютно верной.
Во второй половине декабря 2023 года цены на нефть выросли примерно на 10%: в частности, котировки Brent в очередной раз смогли уверенно оттолкнуться от сильной линии поддержки в районе $72, несмотря на опасения о возможном обвале котировок, на фоне выхода Анголы из соглашения ОПЕК, а нефть марки Urals завершила торги в 2023 году вблизи уровня $65.
Более того, в начавшемся 2024 году у нас есть все основания полагать, что восходящий тренд на мировом нефтяном рынке может продолжиться в среднесрочной перспективе. Давайте попробуем найти возможные аргументы, которые приходят на ум:
✅ Введённый «потолок цен» на российскую нефть в размере $60 за баррель по факту не сработал, и по итогам прошлого года средняя стоимость барреля Urals составила около $63. Да и как он мог сработать, если был был установлен на фиксированном уровне, не привязанном к мировым ценам? В результате искусственный дисконт на российскую нефть лишь приводил к увеличению спроса на неё, и за счёт этого можно было эффективно финансировать создание альтернативных транспортных маршрутов.