Константин Двинский

Читают

User-icon
41

Записи

54

Старый друг лучше новых двух. "Яндекс" - всё ещё компания роста

На днях “Яндекс” предоставил отчёт за третий квартал. Результаты оказались ожидаемо сильными — компания продолжает наращивать выручку двузначными темпами. Впрочем, самый важный сейчас момент — вопрос продажи компании новым акционерам и, как следствие, редомициляции.

Но обо всём по порядку.

В самом начале отмечу, что “Яндекс” уже который раз в своём отчёте ноет про некий негативный эффект от текущего “геополитического кризиса”. В пресс-релизе содержится довольно смешная фраза про “исключительно сложные условия” для бизнеса компании. Хотя если разбирать операционную деятельность и финансовые показатели, то становится очевидным, что “Яндекс” является одним из главных бенефициаров этого самого “геополитического кризиса”. В этом и заключается вся суть либеральных деятелей в любых компаниях — постоянно ныть по любым поводам.

Однако перейдем к финансовым результатам. Показатели за третий квартал и 9 месяцев будут приведены год к году.

Выручка выросла на 54% до 204,7 млрд рублей в третьем квартале и на столько же по итогам 9 месяцев — до 550,5 млрд.



( Читать дальше )

Обвала на рынке акций в России не случилось, несмотря на резкий рост ставки ЦБ РФ

ЦБ РФ неприятно удивил аналитиков: лишь один из 21 экономистов, опрошенных известным международным агентством, спрогнозировал рост ключевой ставки на 2%, до 15%. Конечно, принятое решение — это шок для реального сектора экономики, так как значительно ужесточает условия по займам. А инвестиционное кредитование – то, что сейчас крайне необходимо отечественным предприятиям для расширения выпуска товаров и услуг (пока есть такая возможность).

Иная история — это рынок акций. На нём основной тон задают физические лица, чья доля в обороте акциями составляет порядка 80%. Вместе с этим, у физических лиц только рублевых вкладов в банках — 40 трлн руб. Известно, что банки не слишком охотно в последнее время поднимали ставки по депозитам. Правда, сейчас доходность вкладов может уже сравняться с наиболее привлекательной дивидендной доходностью на рынке. Однако говорить о существенном перетоке финансовых ресурсов с фондового рынка в банковский сектор можно было только в том случае, если бы в акциях «сидели», в основном, институциональные инвесторы, считающие каждый процент (как это было до 2022 года).



( Читать дальше )

Небольшое дополнение по Henderson

Дополню свой предыдущий пост одной небольшой, но довольно важной деталью. 

Главным фактором отсутствия привлекательности в IPO Henderson является низкая дивидендная доходность. В лучшем случае будет 4,1-4,6%, но, скорее всего, 3,34-3,76%. То есть, рост дивидендных выплат стартует с довольно низкой базы и рост бизнеса на десятки процентов в год, что нам обещает компания, уже не выглядит столь интересным. 

В случае размещения акций хотя бы по цене в 400-450 р, мы бы имели стартовую дивдоходность в 5-6%. Это тоже, конечно, не так много, но, учитывая хорошие финансовые показатели компании и грамотное корпоративное управление, история была бы понятно. Стоимость акций медленно ползла бы вверх, а объем дивидендных выплат бы увеличивался.  

При нынешней цене размещения (600-675 р) серьезного потенциала в росте акций до 2028 года я не вижу, а дивдоходность предполагается скромная. Единственный вариант, при котором возможно повышение привлекательности ценных бумаг Henderson — резкое смягчение ДКП, которое продлится не один год. Но в такой вариани развития событий верится с трудом. 



( Читать дальше )

Совсем не интересно. Почему я не буду участвовать в IPO Henderson

Известный бренд мужской одежды Henderson выходит на биржу. Торги акциями стартуют 2 ноября. В настоящий момент проходит сбор заявок. Цена размещения — от 600 до 675 рублей за акцию. Компания планирует привлечь до 3,63 млрд рублей, которые предполагается направить на развитие бизнеса. Но обо всём по порядку.

Необходимо отдать должное компании. Henderson представил всю необходимую информацию для того, чтобы можно было сделать однозначный вывод: имеет ли смысл принимать участие в IPO или нет.

Итак, Henderson сегодня — 159 салонов (157 в России и 2 в Армении). Количество посетителей в год — более 18 млн, количество продаж продукции — более 5 млн единиц (естественно, тоже в год). 90% выручки формируют участники программы лояльности (1,2 млн человек). Уже сразу можно сказать, что имеется существенный потенциал роста “лояльных” клиентов.

Объем рынка по итогам прошлого года составил 601 млрд рублей, из которых 2,1% (12,4 млрд) пришлось на Henderson. В течение 3-4 лет компания предполагает нарастить свою долю в два раза. План амбициозный и не выглядит нереалистичным, учитывая среднегодовые темпы роста за последние годы (об этом позже).



( Читать дальше )

теги блога Константин Двинский

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн