Блог им. KDvinsky
ВУШ впервые представил операционные результаты бизнеса в Латинской Америке.
За 5 месяцев результаты получились следующими:
▪️Количество поездок: 4,9 млн (+165% г/г)
▪️Количество аккаунтов: 3 млн (+188% г/г)
▪️Среднее число поездок на активного пользователя: 6,9 ед. (+8% г/г)
▪️Флот сервиса 10,4 тыс СИМ (+30% г/г)
ВУШ пишет, что представил результаты за 5 месяцев по окончанию активного сезона. Мне сходу сложно сказать, почему с 1 июня активный сезон в ЛА заканчивается. Предположу, что начинается сезон дождей (зима в южном полушарии).
Судя по операционным результатам, ЛА занимает уже порядка 10% в общем бизнесе ВУШ. И доля будет расти. Но если по данному направлению особых вопросов нет, то, целом, они имеются.
ВУШ представил операционные результаты по ЛА, но по России мы таковых не видели ни за четыре, ни за пять месяцев. Ранее, когда показатели росли быстрыми темпами, компания старалась отчитываться как можно чаще. Поэтому можно предположить, что рост бизнеса в России сильно замедлился. ВУШ здесь не виноват: высокая ключевая ставка сделала невозможным активные закупки самокатов, как это было ранее.
Ранее компания росла в долг, в то время, как у конкурентов «Юрент» и «Яндекса» есть доступ к финансовым ресурсам всего холдинга. К слову, по итогам первого квартала на первую строчку по поездкам в Москве вышел «Юрент».
Через несколько дней ВУШ размещает облигационный займ под 22% на 3 года. Хотят привлечь 2 млрд рублей (в июне гашение предыдущего займа на 3,5 млрд). И если интерес в акциях под большим вопросом, то облигации, учитывая скорое начало цикла снижения ключевой ставки, выглядят привлекательно.