Блог им. KDvinsky
На прошлой неделе группа «Новабев» представила пятилетнюю стратегию до 2029 года включительно.
Основные KPI следующие:
▪️Выручка: 135 млрд => 270 млрд
▪️Розничная выручка («Винлаб»): 86 млрд => 200 млрд
▪️Количество магазинов «Винлаб»: 2050 ед. => 4000 ед.
▪️Доля розницы в общей выручке: 50% => 70%
▪️Доля e-com в выручке розницы: 11% => 20%
Помимо этого, группа предполагает сохранить уровень выплаты дивидендов в размере не менее 50% от чистой прибыли, а также увеличить количество лояльных клиентов с нынешних 8,5 млн до 13 млн человек.
Как видим, основной упор делается на рознице. То есть на развитии сети алкомаркетов «Винлаб». Однако есть большие сомнения, что компании удастся достичь поставленных целей.
В настоящий момент в нескольких регионах страны (флагманом выступает Вологодская область) идет эксперимент по борьбе с алкоголизацией населения. Одним из ключевых пунктов является создание условий для закрытия алкомаркетов и наливаек. В экспериментальных регионах страдают пока что федеральные КБ и «Бристоль».
Предварительные результаты эксперимента положительные. Потребление алкоголя падает двузначными темпами, сокращается смертность, связанная с употреблением спиртного и количество правонарушений. Это было оценено на уровне правительства России. Поэтому с высокой долей вероятности данная практика будет постепенно распространяться по всей стране.
Поэтому, учитывая данные обстоятельства, инвестиционный кейс «Новабев» не представляет интереса. Выполнение KPI стратегии вряд ли возможно, а сам водочный рынок перестал расти еще давно.
В России вымирание славянского населения и рост непьющего мусульманского населения. Будущие тенденции объяснить?
Мне бутылку коньяка и три банки пива(нужно было человека выручить), оплатил и всё.
Вы, вообще, понимаете, что люди пить не бросят, если закрыть магазины и рюмки. Алко появится в каждом подъезде, в такси и тд
И смертность возрастёт, и преступность
Но подобный бизнес по своей сути ничем не отличается от барыжничества наркотой. Просто лицензированный государством, под цивилизованным фасадом и привычный нам.