Две компании синхронно отчитались сильно лучше ожиданий. Так, у Snap неожиданно получился первый в истории прибыльный квартал. Но сыграло не только это: обе сохраняют и наращивают темпы роста — в отличие от Facebook. Инвесторы снова поверили в соцсети и теперь спешно меняют фаворитов.
Что в отчете у Snap
— Едва заметная, но все же прибыль на акцию $0,01 против ожидаемого убытка $0,09 (по данным Refinitiv);
— Рост выручки на 43%, до $1,3 млрд, при ожиданиях рынка $1,2 млрд;
— Рост ежедневной активной базы пользователей до 319 млн человек на фоне прогноза 316,9 млн;
— Рост выручки на одного пользователя (ARPU) до $4,06 (аналитики StreetAccount закладывали $3,79).
Что с акциями Snap
Бумаги сильно подскочили на постмаркете ночью, достигая $39,9 (+63% к цене закрытия предыдущей сессии) впервые с середины января. Однако рост был от локального дна после мощного падения накануне.
На фоне слабого отчета Meta посыпались акции всех соцсетей. И Snap потеряла больше всех (кроме самого FB) — почти 24% за одну вчерашнюю сессию. То есть по факту мы наблюдаем по большей части восстановление.
Малые соцсети все активнее перехватывают трафик у Facebook, и это стало отражаться на их финансовых показателях. На фоне досрочного выхода Snap в ноль можно ожидать, что бумага вернется к осенним уровням ($70–80, или до +100% роста) в срок от полугода до года.
Менее оптимистичный сценарий: бумаги застрянут в диапазоне $40–50, внутри которого они торговались последние месяцы. Но и это неплохой вариант — до 25% роста от текущих уровней.
Что в отчете Pinterest
— Прибыль на акцию и выручка незначительно, но все же выше консенсуса, который был побит в седьмой раз подряд;
— Компания заработала за квартал $846,7 млн против ожидаемых $828,1 млн. EPS составила 49 центов на акцию, хотя рынок закладывал 46 центов;
— База ежемесячных активных пользователей сократилась на 6%, упав до уровней лета 2020 года;
— Наибольшее падение трафика пришлось на США (-12%), что связано со сменой поисковых алгоритмов Google.
Что с акциями Pinterest
Тут все не так зрелищно, как у Snap, но общая логика событий похожа. Акции Pinterest упали вслед за новостями от Facebook более чем на 10%, а после собственного отчета отскочили вверх до $32,2 (+31%), но почти сразу умерили свой пыл и пошли обратно вниз ближе к $29 (+18% по итогу).
Учитывая смешанный отчет, Pinterest вряд ли сумеет прервать нисходящий тренд, который тянется уже почти год. Сейчас бумага торгуется там же, где она была в конце января и на 20% ниже уровней начала года — то есть по факту она вернулась на исходные позиции, откуда может и дальше сползать вниз.
Компания практически сравнялась по мультипликаторам с Facebook. Сейчас обе стоят около 17–18 форвардных годовых прибылей и 6 размеров годовой выручки. Это недорого на фоне других цифровых компаний, но вовсе не значит, что восстановление акций начнется прямо сейчас. Наиболее вероятный сценарий для Pinterest на ближайшие месяцы— колебания в диапазоне $30–40.