Согласно данным Dealogic, общее количество IPO в 2021 году достигло 1 тыс., а объем привлеченных средств составил $315 млрд, хотя ранее никогда не превышал $200 млрд.
Крупнейшим в США в этом году стало IPO американского производителя электромобилей Rivian Automotive Inc. (порядка $12 млрд).
Среди других крупных первичных размещений — IPO китайского сервиса такси Didi Global Inc. ($4,4 млрд), южнокорейского интернет-ритейлера Coupang Inc. ($4,6 млрд), а также оператора платформы для торговли акциями Robinhood Markets Inc. ($2,1 млрд).
Более половины размещений — 606 — пришлось на долю SPAC, из которых 298 вышли на рынок в первом квартале текущего года.
По данным аналитика PwC Дэвида Этриджа, из 60 IPO зарубежных компаний (объемом выше $25 млн) в Штатах в этом году, половина пришлась на долю эмитентов из КНР.
По данным IPOScoop.com, акции лишь 13 из числа 441 отслеживаемой компании, торгуются вдвое выше цены IPO, прошедшего в США в этом году.
Еще один тренд, за которым будут следить инвесторы, — прямые листинги компаний. В 2021 году к такой процедуре прибегли шесть компаний, вдвое больше, чем в 2020 году, отмечает Renaissance Capital.
Среди самых ожидаемых IPO 2022 года, владелец интернет-портала Reddit, сервис доставки еды Instacart, финтех-стартап Stripe, а также Databrick, занимающаяся аналитикой данных.
Число IPO в США в 2021г впервые достигло 1 тыс., объем привлеченных средств — рекордных $315 млрд (interfax.ru)