Новости рынков

Новости рынков | ВТБ - чистая прибыль в 1 п/г по МСФО -23,0% г/г и составила 76,8 млрд рублей

Банк ВТБ  публикует промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность за три месяца и первое полугодие, закончившиеся 30 июня 2019 года

  • Чистая прибыль в первом полугодии 2019 года сократилась на 23,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 76,8 млрд рублей на фоне сужения чистой процентной маржи и отрицательной динамики прочих операционных доходов. Чистая процентная маржа в первом полугодии 2019 года находилась под давлением, в результате чего чистые процентные доходы группы ВТБ снизились на 10,3%; прочие операционные доходы сократились на 68,0% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Данное снижение доходов было частично компенсировано меньшими расходами на создание резервов в первом полугодии 2019 года и умеренным ростом расходов на содержание персонала и административных расходов.
  • Чистые процентные доходы в первом полугодии 2019 года составили 213,6 млрд рублей по сравнению с 238,1 млрд рублей годом ранее. Несмотря на рост объемов кредитования в первом полугодии 2019 года, чистая процентная маржа за период составила 3,3% по сравнению с 4,1% за первое полугодие 2018 года. Стоимость фондирования в первом полугодии 2019 года выросла на 40 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 5,3%, что способствовало росту процентных расходов на 25,1%, в то время как процентные доходы росли более медленными темпами — на уровне 8,3%, поскольку доходность активов, генерирующих процентный доход, оставалась на 30 б.п. ниже прошлогоднего значения и составила 8,4%.
  • Чистые комиссионные доходы за первое полугодие 2019 года выросли на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 44,9 млрд рублей. Розничный бизнес и средний и малый бизнес Группы стали основными драйверами сильного роста чистых комиссионных доходов на 16,6% во втором квартале 2019 года.
  • Стоимость риска увеличилась во 2 квартале 2019 года до 1,1% в соответствии с прогнозом и составила 0,8% за первое полугодие 2019 года, снизившись на 80 б.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Низкая стоимость риска в первом полугодии 2019 года объясняется снижением расходов на создание резервов на 34,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 45,4 млрд рублей.
  • Отношение расходов к чистым операционным доходам до создания резервов составило 46,6% в первом полугодии 2019 года по сравнению с 39,4% годом ранее, при этом отношение расходов к активам составило 1,7% в первом полугодии 2019 года по сравнению с 1,9% за аналогичный период прошлого года. Данная динамика относительных показателей эффективности деятельности Группы является следствием роста расходов на содержание персонала и административных расходов лишь на 0,7% по сравнению с первым полугодием 2018 года (до 125,6 млрд рублей).
  • В первом полугодии 2019 года кредитный портфель Группы вырос на 1,7% до 11 623,2 млрд рублей на фоне высокого роста объема кредитования физических лиц (на 10,4% с начала года), который превысил снижение портфеля кредитов юридическим лицам, которое составило 1,3% с начала года. Во втором квартале 2019 года объем корпоративного кредитования вырос на 2,5%, в то время как рост розничного кредитования замедлился до 4,2% за квартал (по сравнению с 5,9% за 1 квартал 2019 года). Рыночная доля Группы в сегментах корпоративного и розничного кредитования в России составила 19,3% и 18,4%, увеличившись с начала года на 70 б.п. и 60 б.п. соответственно.

  • Средства клиентов выросли до 10 738,0 млрд рублей на 30 июня 2019 года, увеличившись по итогам первого полугодия на 3,2%, что способствовало достижению отношения клиентского финансирования к совокупным обязательствам Группы на уровне 79,5%, в то время как соотношение кредитов и депозитов составило 101,5% на 30 июня 2019 года, по сравнению со 104,0% на 31 марта 2019 года и 102,8% на 1 января 2019 года.
  • По итогам первого полугодия 2019 года средства клиентов — юридических лиц увеличились на 0,6%, средства клиентов — физических лиц выросли на 6,8%. Доля группы ВТБ на рынке средств клиентов в корпоративном и розничном сегментах в России составила 20,9% и 14,9%, увеличившись с начала года на 20 б.п. и 90 б.п. соответственно.

Андрей Костин:

«… мы ожидаем сильных результатов второго полугодия 2019 года и выполнения цели по чистой прибыли на 2019 год на уровне 200 млрд рублей.




ВТБ - чистая прибыль в 1 п/г по МСФО -23,0% г/г и составила 76,8 млрд рублей

релиз


  • обсудить на форуме:
  • ВТБ
  • Ключевые слова:
  • ВТБ
1 комментарий
Отчет — говно!
avatar

теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн