Блог им. Klinskih-tag
🚂 РЖД представила статистику по погрузке и грузообороту за август. Так, первый показатель увеличился по сравнению с прошлым годом на +0,1% (г/г) до 103,7 млн тонн, а второй — сократился на -1,4% (г/г) до 218,1 млрд тарифных тонно-км. С вашего позволения, в очередной раз напомню, что для ж/д операторов более важным является показатель грузооборота, поскольку он учитывает как объём грузов, так и пройденные расстояния.
Поскольку Globaltrans на прошлой неделе уже отчитался за первое полугодие, то нам интересна в первую очередь статистика за июль-август, согласно которой грузооборот на сети РЖД вырос на +0,8% (г/г) до 437,9 млрд тарифных тонно-км. Очевидно, что темп прироста замедляется по сравнению с первой половиной текущего года, что несколько настораживает.
📉 Правда, сокращение избытка вагонного парка на сети РЖД должно поддерживать арендные ставки на высоком уровне. К концу лета профицит полувагонов сократился ещё на 1 тыс. до 47,3 тыс. единиц, а профицит цистерн сократился на 3,4 тыс. до 27,9 тыс. единиц.
🧐 Напомню, что у Globaltrans70% подвижного состава приходится на полувагоны, а 28% на цистерны. Вы можете спросить: «профицит полувагонов в размере 47,3 тыс. ед. – это много или мало?». Чтобы вы понимали, в прошлом десятилетии показатель в среднем был в 2 раза выше.
👥 В конце августа в Санкт-Петербурге состоялся форум «PRO//Движение.Экспо», где были жаркие дискуссии между руководством РЖД и представителями крупнейших отечественных операторов. Операторы жаловались на монополиста, который не может обеспечить более высокую участковую скорость грузового поезда, что сокращает производительность вагона. В свою очередь топ-менеджмент РЖД отвергает критику в свой адрес и заявляет о том, что работает в поле лица и виной всему рост грузооборота, который за последние 20 лет практически удвоился, при этом советская система планирования, по которой была построена сеть РЖД, не предполагала столь сильного роста грузооборота. Словесная дуэль во многом свелась к взаимному обмену любезностями по принципу «сам дурак».
Вывоз контейнеров с Дальнего востока – еще один острый вопрос, который обсуждался на «PRO//Движение.Экспо». Участники дискуссии пришли к консенсусу, что чем ближе Новый год, тем более вероятно, что монополия будет требовать с операторов подвижного состава перевозить контейнеры в полувагонах. Какие-то операторы не хотят участвовать в такой сделке, поскольку контейнеры будут разгружаться в Сибири и Урале, что займёт время, а клиенты, которым срочно нужно вывести груз, уйдут к конкурентам. Менеджмент Globaltrans, напротив, позитивно воспринял эту инициативу РЖД, которая позволит сократить расходы на порожний пробег.
👉Свежая статистика от РЖД сигнализирует о замедлении темпов роста бизнеса ж/д операторов, и на этом фоне сейчас не стоит спешить с покупкой бумаг Globaltrans, которые к тому же торгуются в области исторических максимумов. А вот держать эти бумаги — очень даже рабочая идея, с надеждой на успешную редомициляцию и возвращение дивидендной риторики на повестку дня.
❤️ Ставьте лайк, анализируйте статистику и полюбите покупать акции на распродажах! И тогда успех к вам придёт сам собой!
( была как-то цифра, ещё в бородатые годы — 9 км/час прохождение грузов. Сейчас, считай 4,5 км/час, если в 2 раза увеличилось количество грузов)