Блог им. InvestHero

Снижение демпфера ударит в первую очередь по «Газпромнефти»

В Правительстве обсуждается законопроект о корректировке налогов для нефтегазовой отрасли, в том числе о снижении выплат по демпферу. В посте разберем, как это может отразиться на нефтегазовых компаниях.

Минфин планирует в рамках корректировки налогов для нефтегазовой отрасли снизить в два раза выплаты нефтяникам по демпферу (выплаты при продаже нефтепродуктов на внутреннем рынке) с сентября 2023 года и уменьшить максимальный дисконт на Urals к Brent для расчета налогов с $25 до $20/барр. Ранее мы писали о том, что снижение дисконта на Urals для налогов до $20 не повлияет на доходы нефтегазовых компаний.

В январе-апреле нефтегазовые компании получили выплаты по демпферу из бюджета на сумму 464 млрд руб., в мае – 103 млрд руб. При этом Правительство планирует сэкономить на снижении демпфера 50 млрд руб./мес., то есть снизит выплаты по нему примерно в два раза.

По нашей оценке, если Правительство уменьшит выплаты по демпферу в два раза, это приведет к снижению прогноза по EBITDA нефтегазовых компаний в 2024 году на 14-33%, чистой прибыли – на 19-54%. Прогноз по EBITDA «Роснефти» в 2024 г. может снизиться на 14%, по прибыли – на 20%; для «Лукойла» – на 14% и 19% соответственно; для «Татнефти» – на 20% и 22% соответственно; для «Газпромнефти» – на 33% и 54% соответственно.

Таким образом, наиболее негативно это изменение повлияет на «Газпромнефть», а меньше всего – на «Лукойл» и «Роснефть».

Наталья Шангина, Senior Analyst

 

★1
10 комментариев
А что будет с ценами на топливо? Может нефтяники просто поднимут цены и компенсируют потихоньку снижение демпфера?
avatar
aps, перед выборами вряд ли они что то поднимут…
avatar
My Shadow, Ну какие-такие выборы? Ну если власти спокойно рубль обвалили, а последствий от этого поболее, то почему бы и бензину хорошенько не подрасти?
avatar
aps, рубль обавалили из за бюджета, то есть для нужд власти, а приблыли нефтяных компаний это их дело, главное чтоб НДПИ платили. кстати если не на бакс смотреть, а на юань в котором у нас в основном импорт, то мы почти на уровне до СВО.
avatar
My Shadow, Девальвация может и для простого решения вопросов бюджета. Но сильная девальвация всегда плохо — падает доверие к национальной валюте, это и инфляция и рост ставок, рост ставок это проблемы при размещении долга в том числе и для госдолга, доходности долгов растут, значит растет долговая нагрузка, высокие проценты тормозят производительный рост, падает внутренний спрос и тд и тп… не говоря о том, что импорт это не только ширпотреб, а это машины и оборудование для производств. Уже вроде бы — Минфин не может разместить ОФЗ, это при очень низком уровне госдолга.
Насчет цен на бензин — посмотрим. Вырастут цены или нет?
avatar
aps, 
рост ставок это проблемы при размещении долга в том числе и для госдолга
госбанкам скажут и они купят, вне зависимости от обстоятельств

машины и оборудование для производств.
теперь почти все с китая, санкции...

ps
нет никакой сильной девальвации, просто нужно перестать мыслить в $.
avatar
My Shadow, ну да ладно — в Вашем мире цены на китайские товары не выросли, Минфин спокойно финансирует дефицит через размещения ОФЗ и тд. И цены на бензин не вырастут. Хорошо. А я вот думаю, что надо бы вернуть продажу валютной выручки нефтяников… зачем им прятать выручку если они под санкциями.
avatar
aps, 
1)показатели инфляции у китов довольно низкие, но есть проблемы с логистикой на ДВ (она перегружена) но это со временем решится.
2) бензин будет расти согласно офф. инфляции в РФ, сейчас же бензин в Европу не погонишь, санкции…
3) во всем мире наращивание долга в нац валюте не является проблемой, местные ЦБ помогают…
4) снижение допустимой скидки на нефть и так заставляет нефтяников продовать больше валюты под НДПИ.
avatar
У ГПН и так топливо на АЗС дороже чем у конкурентов на 6-7р, куда ещё поднимать то?
avatar

теги блога Сергей Пирогов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн