dr-mart

Бенефициары газовой войны в Европе активно строят новые мощности

Итак, уже не секрет, что строительство СПГ заводов в США при текущих ценах на газ в Европе окупается менее чем за год. 
Амеры планируют и дальше резко наращивать производство. Картинка из Коммерсанта:
Бенефициары газовой войны в Европе активно строят новые мощности
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5535405

Сейчас в США строится 3 завода:
  • 🏭Golden Pass (12 млн тонн)
  • 🏭Plaquemines LNG (13,3 млн тонн)
  • 🏭расширение Corpus Christi (11,5 млн тонн)
Совокупно они дадут +49 млн т СПГ к 2025 году. 1 тонна СПГ = 1,38 тыс м3 примерно.
Таким образом, это 68 млрд м3 — примерно половина поставок Газпрома в Европу.
Газпром поставил в дальнее зарубежье 185 млрд м3 в 2021 году.
Но и это еще не все: амеры в этом году могут принять инвест.решения по строительству еще 5 заводов с мощностью 80 млн т в год.

Кстати, кто разбирается в американском газе, неужели добыча газа в США так легко масштабируется в сторону увеличения на такие большие объемы?

Как мы видим, долгосрочные американские инвестиции в Украину, которые делались последние десятилетия, окупаются сторицей.
★3
238 комментариев
Молодцы пендосы, скорее всего там президенты и политики нихрена не решают. Чувствуется рука долгосрочных стратегов. 
avatar
ICEDONE, Добыча сланцевого газа сильно бьет по экологии. Загадят свою территорию.
avatar
Trader_Khv, им пох. Об этом еще Карл Маркс писал, про высокий уровень прибыли и связанную с ним активность и уважение к законам.
avatar
Николай Скриган, Точнее, писал об этом Томас Даннинг 
avatar
Печник, возможно. 
avatar
Trader_Khv, точно, а если не загадят, то революционно настроенные рабочие из цветных районов устроят маленькую заварушку. Активисты уже стажируются…
avatar
Trader_Khv, любая добыча сильно бьёт по экологии, у нас это просто на севере происходит и никто не знает масштабов того пи**ца который там творится. А я видел когда на практике был в институте. То что у норникеля утекло это лишь вершина айсберга, там где нет городов и похлеще вещи происходят
avatar
Добрый Енот, нету у ГМК никакого пиздеца. Есть лень, глупость и жадность отдельного руководителя на месте.
avatar
Добрый Енот, совсем уж пздца нет на современных месторождениях углеводородов. И уж точно экологический ущерб от них ни в какое сравнение не идет с перерабатывающей промышленностью.
Хорошо только там, где совсем не ступает нога человека.
avatar
Trader_Khv, элите пофиг — она все одно будет жить не там… острова себе купят... те у кого их еще нет... 
ICEDONE, ... сколько газовозов начали строить?.. и когда построят?
avatar
ICEDONE, тут вот есть неплохое кино товарища Рэя Далио: https://youtu.be/xguam0TKMw8
Кино в основном о том, почему меняются мировые порядки, но вот интересно, что нужно для развития  мирового режима: это совместная работа правительства, военных и бизнеса, так что президенты и политики скорее всего решают многое.
avatar
mamont, с какой целью убили Кеннеди?
avatar

ICEDONE, вся эта стратегия не учитывает наличия наших посейдонов у берегов США...

Шаг вправо, шаг влево… и нет у США портов от слова совсем! А соотвественно нет и никакого СПГ для Европы...

 

Так что они тактики, а не стратеги… и уж тем более не профессионалы учитывающие логистику во всей ее полноте вариантов...

 

 

Сергей Хорошавин, наша страна не начинает войны из за денег)
avatar
ICEDONE, а кто сказал что из-за денег? У нас что других причин нет?
Сергей Хорошавин, ну да… давайте ещё ядерную заварушку устроим. Чем думаете то?
avatar
YuriVan, а там ядерная она будет просто формально — никакой радиации… тока мегацунами и тишина... 
Сергей Хорошавин, кто о чем а патриоты сразу о ядерной дубинке
avatar

Алексей Наумов, а кое кто спалился, как замаскированный вражеский агент...

 

Товарищ майор, не забудьте записать этого нетоварища... 

ICEDONE, там есть интересный тезис. То что хорошо для американской промышленности-хорошо для американцев:)). Хороший или плохой, справедливый или нет, циничный -неважно. Он хотя бы есть, в отличие от… многих стран где вообще никакой стратегии нет. То что сказал фельдмаршал то и есть стратегия:))))
avatar
ICEDONE, Погодите, погодите...   По телеку говорили, что нынешней зимой кто то сильно замерзнет.  Получается, что рано радоваться?
Тут ещё надо изучить в Европу ли пойдёт (Азии тоже газ нужен) + вопрос хватит ли газа внутри США или придётся обрубать трубы в соседние страны типа Мексики.

В любом случае, штаты выигрывают конечно.
avatar
ну это при условии сохранения нынешних цен в Европе. А что они будут делать, когда они рухнут вслед за европейской экономикой?
США ювелирная работа, настолько филигранно спровоцировали войну, забрали рынки без единого выстрела, а наша пропаганда рассказывает как дает по зубам этим тупым пиндосам потеряв уже десятки тысяч молодых парней на СВО… Такая безграмотность…

P.S. Накинулись с оскорблениями на приведенные цифры, без аргументов и позиции, тут что кремлеботовечеринка или это я отстал от жизни и у нас уже культ личности Путина и Ко?
avatar
Evgeniy Ivanov, что ж не миллионы то? 
avatar
Sergey_Sergeevich, ну скажите вашу цифру, «На Украине погиб 1351 российский военнослужащий. До этого потери российской армии Минобороны называло только один раз — в начале марта, на тот момент погибших было 498» — Это было на 25 марта новость, после этого молчат, интересно, почему? после этого прошло уже 5 месяцев + все время идут поставки западного вооружения на фронт, вот я и предпологаю что счет идет уже не на 1000 человек, а на 10 000 человек. Можете высказать свои предположения, один хрен источников информации оффициальных нет

avatar
Evgeniy Ivanov, по подсчетам американских экспертов потери России около 15 тыс., причем более половины этой цифры — это потери ЛДНР.
avatar
Evgeniy Ivanov,  вот именно, что источников информации нет, от куда взялись десятки тысяч? И 10000 и десятки тысяч -  это вообще не одно и тоже. У меня нет ни одного знакомого или знакомого знакомого, кто бы погиб. Есть 1 раненный, который получил свои 3 млн рублей (ЕМНИП), подлечился и поехал обратно.
avatar
Sergey_Sergeevich, потери у нас десятки тысяч. 200е+300е невозвратные.
avatar
Sergey_Sergeevich, Источники информации есть, есть официальный источник министерство обороны Украины, которые ежедневно считает потери Российской армии и ее союзников. Можно сказать конечно, что это все чушь, а по их данным они уничтожили на 29.08.2022 47550 личного состава, часть можно откинуть на воинов самопровозглашенных республик. То получается около 40000 тысяч. Эти данные ни кем на официальном уровне от нас не подтверждаются, так и не опровергаются. Так что если есть официальный источник, не опровергнутый другим официальным источником, то вполне на него можно ссылаться.  Если взять данные от нашего МО о потерях противника, и данные от иностранных СМИ, то украинцы потеряли 60000-70000 тысяч убитыми. То соотношение потерь, учитывая что наши наступают, очень выглядит более чем реалистичным. Поэтому заявления о десятках тысяч потерь вполне может быть корректным.
Роджер (веселый)., ссылаться на мин.обороны Украины? Серьезно?))))

Потери может быть реально десятки тысяч, только министерству обороны Украины откуда это знать?
На войне врут все и всегда в свою сторону. 

avatar
risk8, А у вас есть другие официальные данные или опровержение этих со стороны нашего МО? плюс смотрю на число заявленных убитых украинцев, наши ведь откуда то знают потери Украины.
Роджер (веселый)., да и Российские врут. Все эти «уничтожено 150 нацистов» для домохозяек. Ну пустили они ракету, взорвали здание… н укого-то там убило, но сколько точно никто не знает. 

Директор цру например 15 тыщ убитых РФ называет, Украина под 50.
Но реальные потери противника НИКТО не знает, реально можно знать только свои потери.
avatar
risk8, Если наши добьются соотношение потерь один к двум, то это уже можно говорить, что операция проходит великолепно!)
Роджер (веселый)., операция проходит, мягко говоря «не очень»

Но с учетом того, что Украине помогает 50+ стран мира оружием и деньгами.
В Украине мобилизация и закрыты границы, а в РФ нет даже частичной.

Можно нашим скидку сделать… но вопросы есть. 
avatar
Роджер (веселый)., Операция позволила искоренить коронобесие, потери от которого больше. Так, что не всё так плохо.
Sergey_Sergeevich, а у меня разные знакомые уже двух сыновей похоронили и что? Если это лично вас не коснулось, это не значит, что этого не существует
avatar
Evgeniy Ivanov, Независимые спецы западные называют отношение безвозвратных потерь Украина/Россия 5 к 1, при этом потери Украины предполагаются в районе 200-220 тысяч уже, так что наших тоже немало…это конечно включает военнослужащих ДНР и ЛНР…
avatar
Evgeniy Ivanov, это не безграмотность, это отсутствие выбора. Мы всегда только оборонялись, так как силы наши и сша не сравнимы.
avatar
Maximos, я правильно вас понял что отдав приказ пересечь границу войскам РФ другого гос-ва это оборона? или что я не так понял? Может быть это нападание? Какая-то подмена понятий…
avatar
я правильно вас понял что отдав приказ пересечь границу войскам РФ другого гос-ва это оборона?

Да, представьте себе, это именно оборона. Есть тактика, а есть стратегия и это именно стратегическое решение. Точно такое же, как и у руководства Израиля, атаковать Хамас на его территории.
avatar
Evgeniy Ivanov, и я Вам напомню хорошее выражение, что лучшая защита — нападение. Нравится Вам лично это или нет.
avatar
Репин Кирилл, а у Гитлера тоже защита была?
avatar
Value, у него было нападение и глобальные планы по захвату всей Европы и Евразии с уничтожением большей части населения захваченных территорий. Он это прямо и заявлял.

Вы из тех, кто не видит разницы между фашизмом и коммунизмом? Я прав?
avatar
Evgeniy Ivanov, лучшая защита — нападение
avatar
Evgeniy Ivanov, нет никакой подмены понятий. И за нападение никто даже думает оправдываться. Это тактическое действие в ответ на действия сша. Все что происходило до войны в украине, аля майданы, газовый шантаж, угрозы вступления в нато, было организовано при помощи запада. Расширение нато на восток, блокирования сев потока 2 и тп. Это все мега агрессивные действия в отношении нашей страны, война, хотя и экономически/информационно/санкционная. Наш ответ последовал в виде военной агрессии, аля хирургическая операция ампутации… грубовато, возможно, но это единственный метод отодвинуть будущую 40миллионную армию шибанутых майдаунов под прикрытием военных баз нато на их территории. Ну нет у нас механизмов воздействия на сша, разные весовые категории (не считая ядерки), приходиться действовать так топорно.
avatar

Evgeniy Ivanov, не такая уж ювелирная — в Грузии в 2008 году они обосрались,  Крым просрали, в Сирии тоже...

 

А это все одной цепи звенья...

Evgeniy Ivanov, США ювелирная работа, настолько филигранно спровоцировали войну,
Не войну, а операцию по поиску фашистов в лесах Украины.  Если мы начнем сжижать газ и продавать его штатам за рубли для продажи в ЕС за баксы, то им там всем мало не покажется!
это пока газ дорогой… стоит ему припасть, и строительство встанет.
avatar
Америка поняла, что век нефти и газа подходит к концу и решили на последок срубить бабла, раньше жеж все держали у себя и не добывали. Сейчас стало ясно, что лет через 30 никому это не нужно будет, вот и стараются.
avatar
Илья, а что будет через 30 лет то?
avatar
HOLMI, Ядерная энергетика и электромобили, электросамолеты и т.д. водород. Я вообще не понимаю эту боязнь АЭС, давно бы уже с 3й рукой ходили, удобно жеж :)))
avatar
HOLMI, не будет ни театров, ни кино
один сплошной литий. прям из воздуха добывать будем)))
Илья, забавно такие же мысли я читал в кризис 2008 года 
avatar
Это же как в стратегии. Завод поставил и пошло поехало. Из ресурсов нужен только спайс
Соглашусь, красавцы. Но Россия забирает людей, плодородку, уголь
avatar
Григорий, тут не все так однозначно, до окончания еще долго
avatar
Николай, честно говоря, не понимаю, как в принципе возможно вернуть независимой Украине назад завоеванные земли. Там уже автомобильные номера выдают российские. Т.е. понятно просто так бы не выдавали. Скорее всего, речь идет о всем Левобережье, наверное, ради этого решились на СВО. Единственное, корректировки могут быть. Например, если Харьков и Днепр будут сильно против, то нет.

avatar
Григорий, в составе будет вся Украина, включая Киев. Вопрос только что будет с западной частью.
avatar
John Wayne, не представляю, как бы киевляне согласились бы на такое. Мы же не хотим польского варианта 19-го века?
avatar
Григорий, абсолютно элементарно. Киев — русскоязычный город на 100%. Где русский язык — там и мы. То, что мозги промыты, — так это за месяц лечится доступом к информации без цензуры. Потом только будет: вот это мы не знали, а нам говорили это, а оно вон, оказывается, как…
avatar
John Wayne, Киев-столица Украины, а значит не может быть пророссийским, вне зависимости от языка. Русский язык-не значит только российский.
avatar
Григорий, учитывая, что никакой Украины нет, вполне себе может. Киев — мать городов русских.
avatar
John Wayne, информация без цензуры это первый канал?
avatar
Добрый Енот, да нет, интернет. Просто всю цензуру снять и всё. Телек сейчас — это не актуально.
avatar
John Wayne, в составе чего? может оказаться что в составе украины и будет под названием «народные республики а… б… в»
avatar
Григорий, из новостей вижу что и Херсон не в восторге
avatar
Николай, из каких новостей, унронацистских?

avatar
StockChart.ru, из разных, благо интернет пока не отключили
avatar
Николай, тут как раз проясняется какие именно новости смотрит человек…
avatar
Miha Che, так то я смотрю разные новости, а вот кто смотрит только наши имеет не полную информацию
avatar
ну так война даёт массу возможностей для бизнеса. Мы вон, сейчас из -под дубинки пойдём Мариуполь восстанавливать, дадим кучу рабочих мест строителям и инженерам за счёт бюджета РФ. 
У амеров то же самое, разве что война от них далеко, снаряды не рвутся, люди не гибнут и бюджет не страдает, всё на комм. основе
avatar
Жнец, а что мешало да СВО к примеру восстановить города регионов, дороги и тд у себя в стране? тем самым дав кучу рабочих мест строителям и инженерам за счет бюджета РФ
avatar
Evgeniy Ivanov, может быть мешало отсутствие бомбардировок, разруха жилых секторов, разгром домов?
avatar
Жнец, я в мае этого года проехал от СПб до ЛНР на авто, заехав в Воронежскую область, в Ростовскую область, дороги во многих местах убиты, как после бомбежек, дома тоже во многом требуют реставрации хотя бы фасадов, либо строительства новых и тд. 
avatar
Evgeniy Ivanov, а я катаюсь по Москве и области, сейчас в Екб, знаете все хорошо с дорогами и домами. Кто хочет, тот делает, вопрос к местным властям ибо денег более чем достаточно выделяется.
avatar
Репин Кирилл, рад за вас что у вас местные власти Москвы заботятся о своих гражданах, о глубинке Воронежской области такого сказать не могу. Вот пока думаю на счет путешествия на дальний восток на авто, вот и посмотрю своими глазами, как там дела обстоят а не из телевизора рассказы слушать и патриотов на смартлабе читать о том как хорошо все у нас.
avatar
Evgeniy Ivanov, есть же уважаемые блогеры, зачем самому куда-то ехать…
всегда можно найти источник инфы, с репутацией
Николай Помещенко, как зачем ехать, путешествовать) на дальнем востоке очень красивая природа между прочим. Просто во время путешествий общаешься с местными, видишь как живут, какие проблемы и тд
avatar
Evgeniy Ivanov, я не политик, мне путешествия ради общения с народом утомительны ;)
Природа — это хорошо, но мне приятнее погулять по тропинкам на Воробьёвых горах, а через час сидеть в уютной пивной, общаться с «народом» 🐰
Николай Помещенко, политика отстой, постоянно настроение портится, как начинают провоцировать) Я любитель вот прям ездить на дальняк, видимо нужно менять квалификацию с инженера на дальнобойщика) Путешествую просто ради эстетического любования пейзажами
avatar
Evgeniy Ivanov, я инженер, но интроверт и домосед. из Москвы с 14 года только раз выезжал.
пейзажи — это круто, но я их забываю. а вот интересные книги и интересные люди меня очень радуют
Evgeniy Ivanov, на ДВ всё ещё хуже
avatar
Evgeniy Ivanov, дороги убиты но вы доехали. видите разницу между пожилым и покалеченным?
avatar
Evgeniy Ivanov, проблема в России с дорогами будет всегда, из за огромной территории с неблагоприятным климатом.
avatar
Bablos, нет, в корне не согласен, проведите НИОКР, вложите деньги в исследование материалов, определение какой состав и технология покрытий будет учитывать климатическое особенности местности, составьте дорожную карту как и в какой срок необходимо проводить ремонт. Все проблема решена, и чем образование ученые, инженеры тем качественнее решения в процессе НИОКР вы получите. По такой схеме к примеру я работал в компании зарубежной в модификации газовых турбин.
avatar
Bablos, а что в мире только в России неблагоприятных климат? Почему в Канаде шикарные дороги?
avatar
Bablos, и как только фины живут
avatar
Жнец, «Износ коммунальной инфраструктуры в России превысил 70%. Это касается сетей тепло- и водоснабжения, а также канализации, сообщил председатель комитета Госдумы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов, пишут «Известия».» этого недостаточно?
avatar
Evgeniy Ivanov, а ты лопату то в руках держал хоть раз? Или хочешь, чтобы города строились и  газ\нефть добывались сами по себе, пока вы-либерашки на кнопки давите
avatar
Malik, именно что держал, я деревенский, и полол и картошку сажал.
avatar
Malik, родом из поселка, глубинка в Воронежской области, прямо на границе с ЛНР, вот туда и езжу периодически
avatar
Evgeniy Ivanov, зачем? наши налоги и так тратят на всякую чушь. а тут ещё разгонять ВВП ненужными стройками, совок какой-то
Как мы видим, долгосрочные американские инвестиции в Украину, которые делались последние десятилетия, окупаются сторицей.


Значит ли это, что без сво мы бы порушили все планы?
avatar
Николай, из этой логики вытекает, что заварушка по любому бы состоялась, глупо думать что покорностью вы можете оставить хищника без добычи.
avatar
Николай, это значит лишь то, что сво неотвратима в той или иной форме была. От таких сладких планов не отказываются там.
avatar
Доктор, было бы намного проще если бы напали на нас, а так имеем что имеем(((
avatar
Николай, фигня какая- 8 лет по родственникам стреляли, это не повод?
avatar
Сергей, 750000 родственникам до сентября прошлого года были выданы наши паспорта, почему они не уехали или может им нравится под обстрелами
avatar
Николай, вероятно это их родина и там их дом, могилы предков, а вы фарисей( это мягко)
avatar
Сергей, значит все таки лучше умереть от пули на подине чем уехать к братьям?
avatar
Николай, каждый выбирает для себя. но защитить родственников разгромив обидчика-хороший вариант
avatar
Сергей, вот Украина и защищает себя и свои земли, надаюсь это логично исходя из вашиш слов и мыслей?
avatar
Николай, я про защиту людей а вы про земли, так что не логично с вашими выаодами
avatar
Сергей, а разве на тех землях не люди живут?
avatar
Николай, живи сам и дай жить другому! Вы не волнуйтесь, будет как в Крыму российском и школа на украинском( правда никто особо не хочет в ней учиться) и СМИ. Принуждение к Минску в действии плюс штрафные за неисполнение в столь долгий срок))
avatar
Сергей, время покажет, все может быть
avatar
Николай, разве это проще? Сейчас ты вкушаешь кофе и яишенку, а где-то там, обожженные ребята в полях поливают друг друга свинцом. Лучше было бы если бы болванка прилетела прямо к тебе за стол, на завтрак? Конечно нет. Это меланхоличные рассуждения, которые ты можешь себе позволить, потому, что война далеко.
avatar
Доктор, от части вы правы но есть более дойтойны прилета, и со временем награда найдет героев
avatar
Доктор, Ничего это не значит. Решение принимали наши власти.
avatar
Николай, вот! Истина
avatar
Получается, что договоренности с ЕС долгосрочные и у них принципиальный отказ от нефтегаза из РФ — будут терпеть этой зимой столько сколько нужно
СПГ, АЭС и в конце концов Уголь, если прям сильно прижмет

А где будем мы тогда через пару лет? Без западных технологий и прежних объемов экспорта энергоносителей…
avatar
Zeppelin, а мы будем все на СВО, сдались нам эти ЛГБТехнологии
avatar
Zeppelin, ой, что же будет, что же будет… Наверное плакать будем сидеть и сморкаться.
avatar
Zeppelin, при отсутствии дешёвой энергобазы никаких технологий в них не будет. Все это выросло на халявной энергии
avatar
Доктор, газ в Европе уже по 2600, а недавно был 3500.
avatar
Кола и джинсы, а завтра 4000 будет, напишете об этом? Есть такое понятие как тренд, вот на него и смотрите.
avatar
Репин Кирилл, есть долгосрочный тренд к удешевлению энергии. последний год — обычная коррекция из-за одного… бнутого поставщика.
скоро сменят и тренд продолжится 🐰
Доктор, прям всё и прям на халявной

Они в том числе благодаря технологиям повышают свою энерго-эффективность

Наладят импорт и цена устаканится ниже

Мы вот что делать будем со своим нефтегазом? Вторичных санкций уже и Китай боится и Индия
Какие мощности на экспорт останутся с учетом проблем со страхованием танкеров, отказом азиатов из-за страха попасть под опалу США и с учетом бешеного дисконта тех кто рискнет?
avatar
Zeppelin, основа любой цивилизации — энергия. Она если есть, цивизации быть. Если нет — будешь побираться по соседями или загнешься. Нам своего нефтегаза надолго самим хватит, просто жить. Так же, как сейчас. Еда, энергия. Ну да, без сочных и красочных роликов, но ничего. Природа вживую посочнее, чем Бентли, обтянутая кожей. А искажение в сознании на эту тему как ветром сдует, при чем как у нас, так и у тех, кто нам это навялил, что это круто.
avatar
Доктор, энергия — основа, но совсем не проблема, если есть деньги. в посл 10 лет производители энергии еле-еле тянули жизнь, тогда как большинство отраслей развивалось и легко привлекало капитал
Николай Помещенко, деньги имеют смвсл пока мы его им придаем. Так то, туфта это. Нужны ресурсы, конечные услуги и сервисы в конкретный момент времени. Т.е. ресурсы имеют абсолютное значение, а деньги так, временное.
avatar
Доктор, ну знаете, я всё таки экономику считаю наукой.
Капитал — один из трёх факторов производства
Николай Помещенко, да да, именно так. Все эти рассуждения имеют смысл лишь после удовлетворения базовых потребностей в безопасности, еде и энергии. Дальше сверху растёт та самая экономика, капитал, который как раз и был создан, чтобы выжимать ресурсы (в тч и человекочасы) за бесценок. Всё верно
avatar
Доктор, что значит «был создан»? я
и вы не сможете без капитала никаких потребностей удовлетворить.
Николай Помещенко, это с чего вдруг то? Люди веками жили и сейчас даже поступают также, оказывая услугу на услугу, без всякого капитала.
Это временное явление, капитал, причём молодое, пр сравнению с человечеством. Сейчас как раз таки, благодаря сети, можно оперативно наладить поток услуг прямой, без капитала. Люди пытаются, идея витает в воздухе, но капитал сопротивляется
avatar
Доктор, ну давайте в каменный век вернёмся. охрененный план. сразу видно, как мы сильны и образованны)))
Николай Помещенко, а что там в каменном веке то?
И почему туда, а не к царевой Россиюшке со стерлядью икрой и холопами, к примеру.
Подрачиваешь на интернет и миникуперы?
Эт все недавно появилось и к образованию мало относится.
avatar
Доктор, вопросы:
1. Какова доля энергоресурсов из СССР/РФ в экспорте ЕС в целом и в создании той самой халявной дешевизны их продукции? Точно так уж и она большая?

2. Почему мы, имея супер-дешевую энергию внутри, не создали такой экономики как у них?

3. Сколько нужно времени ЕС чтобы заместить энергию в других странах?  Что будет с ценой на неё когда они это сделают? Что будет с нашим экспортом и доходами в бюджет?
avatar
Zeppelin, вопросы 1 и 3 содержат взаимоисключающий смысл. Ответ на них таков, не так важно какова доля СССР и РФ в импорте энергоресурсов Европы. Важно то, что своей энергии в Европе крайне мало. Другие страны это какие?
Отсутствие дешёвой, я бы сказал халявной энергии — делает развитие невозможным. Сейчас энергия стала иметь более менее адекватную цену, увидишь, что будет с развитием Европы.
2. А какая экономика у них? Что имеется ввиду? Создание станков, машин, прочих технологичных штук?
Коечто да, сами умеем делать, но то, что умеем не очень много — это говеный менеджмент, который начинается далеко далеко в прошлом. Пожалуй ещё до СССР.
Например последний царь привёл к падению России, дальше СССР, на закате менеджмент сделал все, чтобы пошла деградация. В текущем 30 летнем отрезке, местный вроде как вильнул в сторону верную, но тоже все как-то с душком пока. Рано делать выводы. Вектор хороший, важно чтобы реализация не подкачала.
avatar
Zeppelin, вся Европа и в большей степени Германия, достигли такой степени технологий и своего финансового благополучия, благодаря дешёвому, если не сказать халявному сырью, сначала из СССР, а потом и из России… если бы не основное дешёвое сырье из России, обмениваемое на их напечатанные фантики и изредка на какие-то устаревшие технологии, неизвестно ещё где бы сейчас был ЕС и был бы ли он вообще…
avatar
АнтонИронов, а мы почему тогда не развились технологически имея такую дешевую базу энергоносителей?
avatar
Miklushov Nikita, какие неудобные вопросы))
удалился, утомил сливлаб, нормальные вопросы. Говеный, часто просто тупой типа хруща, продажный менеджмент у руля такой большой и классной страны.
На простой народ расчёта никогда не было. Стадо бежит кула ведут.
В истории России просто треш. Какие-то лже Дмитрии пробираоись на трон. Распутины рулили и тд.
avatar
АнтонИронов, Ну вот прям всё у них создано благодоря нашим халявным газу и нефти, конечно!
Ни модель общества, ни капитал, ни технологии, ни люди — ничто по сравнению с углеводородами)))
Они непременно замерзнут и сдохнут от голода — кажется про хохлов в газовых войнах говорили тоже самое

Если серьезно, то значимость энергоносителей переоценивается ИМХО
Особенно так кажется когда цена в момент взлетает вверх
Это когнитивное искажение — вам так хочется думать, потому что других надежд на успешный исход противостояния не осталось
avatar
Доктор, почему халявная то?? Бабки же платили или путин бесплатно все отдавал?
avatar
Zeppelin, «мы» не знаю, а вот сотням тысяч сотрудников Роснефти и Газпрома хорошо бы напрячся и мозг включить.
Не. Ну вот серьезно. Че ни кому не смешно? СПГ — это сжиженный газ, который получают из природного газа. Нет природного газа — нет и спг. Хоть 1000 завод поставь, без природного газа ничего не будет)
Просто ору
Max, газ в США есть, проблема с транспортировкой. Потому и сжижжают.
avatar
TAUREN, и как строительство заводов в европе поможет с транспортировкой газа из сша?
TAUREN, ааа. все) я понял, что тупанул) 
TAUREN, Но тупанул лишь только про расположение заводов. А так сути не меняет. Газа больше то не станет. Они вон сами пишут, что нарастят всего-то на 0.8%, где-то пишут наоборот, что снизится добыча. Не знай кому там верить. Все равно это все не важно, понятно, что дорогой газ будут отправлять в европу в ущерб себе. Эта модель шаткая слишком.
Max, В смысле в ущерб себе. Они будут добывать его у себя по 300$ сжижать за 100$ и по 2000$ в Европу продавать. В этом вся и суть, иначе какая им выгода от санкций против РФ?
avatar
TAUREN, опять же не понятно кому верить, но США потребляет весь добываемый газ, а то и больше. Отправка в Европу с ущербом для внутреннего рынка, для страны. Понятно, что компании поставляющие спг в Европу получат сверх прибыль. 
Тимофей, да США добывают газа около 900 млрд м3. Для за 3 года нарастить добычу на 7% не думаю, что проблема, тем более, когда это выгодно.
avatar
TAUREN, но тут еще играют роль газавозы интересно сколько их заложили за последние пять лет

avatar
Николай, я смотрел недавно этот рынок. Их как раз заблаговременно и назаказали) по мере роста производства СПГ будут пускаться в ход газовозы.
avatar
ну вот, а столько говорили, что это нецелесообразно )
avatar
Амеры еще только планируют, а 2/3 комментаторов уже нахваливают их и сдаются . Как так-то?
Про сланцевую нефть уже все как-бы и забыли.
avatar
Если США надо будет — включат сланец на полную катушку

А если очень захотят — то заставят открыть краник Саудитов, на крайняк откроют Иран, Венесуэлу — в конце концов те хотя бы не ведут «не-войн» с соседями
avatar
Zeppelin, интересно, а почему сейчас они сланец не запустили, вроде от 80 за баррель он уже выгоден?
avatar
Кола и джинсы, Насколько я понял, сланец сдерживают закредитованность отрасли и проблемы с экологией (повестка демократов)

Но эти два вопроса — политические
Надо будет — опять дадут субсидии, дешевые кредиты, и снимут вопрос с Гретой на пару лет (как и ЕС по поводу Угля и АЭС)
avatar
Кола и джинсы, рентабельность сланца уже в середине 10х была ниже $50
Zeppelin, у штатов пря скатерть-самобранка какая-то. Саудиты, Иран, Венесуэла… ой-вэй…
avatar
IliaM, Ну так и есть, собственно))) Много опций в рукаве — на то они и гегемон)
avatar
Zeppelin, они просто умеют дела вести. без хамства и истерик. и многое предлагают друзьям
И это они всерьез пока еще ничего не начинали.
avatar
Т. е. Всё это только для того чтобы ограбить Европу? Удивляет только безволие гордых европейцев.
avatar

Петр, ну тут Сергей прицепился за цифры, типа стебанул остроумно, я вот раскидал почему написал про 10 000, а не 1 000 000 или 1 000.

а так да согласен, масштаб мероприятия чересчур раздут в СМИ и тд

avatar
Окупается за год, где-то я уже слышал подобное. А А А А, майнинг фермы. Ну ну. Посмотрим.
avatar
vyzei, 
Окупается за год, 
Бизнес в РФ в 90е
avatar
А кто-нибудь считал сколько будет стоить газ добытый в США, сжиженый и кораблями переведённый на другой континент. Если что вопрос риторический, очевидно такой газ не конкурент трубопроводному. Так что всё сводится к конкуренции экономик основанных на цене энерго носителей.
Владимир петров, именно, но это долгосрок, а комментаторы здесь, в основном, со спекулятивным мышлением :)
avatar
Владимир петров, при нынешних ценах, чудесный конкурент.
когда цены на газ начали расти год назад, я уже везде писал о закате Газпрома. он и так потерял бы Европу
Владимир петров, не конкурент трубопроводному, когда уверен, что тебе его поставят
avatar
Владимир петров, я так думаю когда США сможет заместить газ РФ в Европе то и во время сво кто то где то уничтожит трубу, да так что и восстановить скажут что не возможно
И вот уже и нет конкурента
Это же все говорит о том что РФ никогда не захватит Украину
avatar
природный газ В США добыча: 967 144 362 000 кубических метров (2021 est.)

потребление: 857 542 658 000 кубических метров (2021 est.)

экспорт: 188 401 779 000 кубических метров (2021 est.)

импорт: 79 512 470 000 кубических метров (2021 est.)

доказанные запасы: 13 178 780 000 000 кубических метров (по состоянию на 2020 год).
импорт из Канады.
источник www.cia.gov/the-world-factbook/countries/united-states/#energy
avatar
Все закончится сужением спроса на большинство товаров и последующией гиперинфляцией в мировом масштабе. Газ будет 3000, а не 300, но и цена буханки хлеба вырастет в 10 раз, а скорее всего больше. Не сразу конечно…
avatar
Николай Скриган, 15 лет назад газ стоил в районе 30$ — почему-то хлеб в Европе при этом в 10 раз дешевле не был.
avatar
А что, если США заместит весь газпромовский газ — газ будет по-прежнему $2-3к стоить? Или великая сила убеждения («дефицита нет — но платить вы будете все равно в 10 раз больше») сработает?

avatar
fr00m, ну мне кажется по 600-1000 многих устроит
avatar
Скоро начнут окупаться вложения в подлодки. Мало построить завод. Надо ещё чтоб газовоз доплыл. =)
avatar
Сергей Суханинский, Россия чтоли таким трэшем будет заниматься?
avatar
Jober, нет, неизвестные террористы.
avatar
Сергей Суханинский, да руки же из задницы. Обязательно обделаются и потом будут все отрицать. Сколько уже раз такое было
avatar
 что вы тут обсуждаете? посмотрите профиль автора этой статьи на Коммерсанте — просто задрот малолетний, блогеришка. Он в принципе не может быть авторитетным экспертом в области нефте-газа. Тиснул свои фантазии под пивко, собрал лайки, сходил в кассу за гонораром.
avatar
Это может быть для внутреннего пользования!
Для экспорта надо ещё строить терминалы, как например Газпром СПГ Портовая
avatar
Павел, так если пиво в консервной банке для них вкуснее, значит и газ в консервной банке тоже, я только хотел написать, что терминал СПГ позволяет проворачивать любые сзематозы, и продавать европейцам газ, через ненавистных «америкосы» ничего личного, просто бизнес. На газовозе же легко флаг поменять…
avatar
Глупа в этой ситуации покупать выглядит только Европа который будет закупать более дорогой и похоже менее качественный газ у США. 
avatar
Вспомнилось как Миллер хоронил сланцевый газ :)
avatar
Случайно пару газовозов потопят, и ни кто не обидется. Экономическая война, туды её в качель.
avatar
Aleksei Chernov, если Вы так ставите вопрос — то у РФ на Севере есть один чрезвычайно важный газораспределительный узел. И вот если туда случайно прилетит ракета, то негативный эффект для Газпрома будет намного большим, чем Западу от пары потопленных газовозов. Вывод — никто не будет заниматься подобной ерундой. А текущая ситуация — продолжение темы «зеленой энергетики», насколько бы тупиковой и неэффективной она не была. При цене нефти в 20 долларов за баррель и газа в 200 за тысячу кубов очень сложно рассуждать об эффектиности и выгоде внедрения «вертяков» и солнечных панелей, а вот при нефти больше 100 и газе больше 2000 логика уже немного другая. «Вертяк» или солнечная панель — это «энергетическая консерва» лет на 15, а газ такими темпами через год на сговоре производителей может стоить и 5000 и 10000 за тыщу кубоа.
avatar
Evgeniy Ivanov, мы свадебное платье покупали в Харькове, ездили туда за вином, за Массандрой… Белгород прекрасно жил, торгуя с Харьковом
«Как мы видим, долгосрочные американские инвестиции в Украину, которые делались последние десятилетия, окупаются сторицей.»

А что произошло с долгосрочными инвестициями коллективного Запада в РФ?
Кроме того, почитайте, что происходило, когда на Западе разразился энергетический кризис в 1973г. Про «сделку века» и т.д.
avatar
Ну и что. Сжиженный газ всегда дороже. Ну перейдут на американский газ. У нас хуже станет. Не думаю. Скорей наладят переработку внутри страны. За эти десятилетия по факту Россия получила цифры на диске. И расходы. Что получит америка. Уже другой вопрос. Так может и не стоит вообще заниматься поставками в европу. Пускай друг друга съедают. Это уже будет прямой конфликт интересов между америкой и европой. И по факту газ будем продавать в три раза дороже. Но на 50% меньше. И без дотаций непонятной шайке в украине. Если присоединим земли. То и мировое доминирование в агробизнесе будет. Где деньги по боле крутятся чем в газе
avatar
дадашов фархад, да вообще не нужно ничего добывать и продавать. Деньги — грязь
avatar
дадашов фархад, мечты мечты и сказки)
avatar
Слава России и её руководству, действующему по Плану!
avatar
Опять этот вечный цирк по поиску американцев во всем. Один вякнул, второй процитировал, третий выдал на ТВ, четверый берет за истину. У РФ было миллион способов избежать конфликта, но собственная недальновидность и слабоумие взяли верх. Ну а сейчас можно виновных искать, начиная от Навального и заканчивая марсианами. Их вклад во вторжение на Украину примерно соответствует американскому.
avatar
У Украины было 8 лет избежать конфликта.
avatar
vadim80, это просто бизнес такой — ничего более. на смертях и невзгодах других, выгодоприобретатель очевиден он и инициатор.
avatar
Это законтрактованные мощности, без договора на 20 лет ни один завод не строят. Это не для европы.Конечно если европа подпишет контракт на 20 лет , то за 5 лет сделают.
avatar
Петр, — вот он истинный путинский патриот!
avatar

чтож — ждет страну РФ жуткое обнищание, очередное потерянное поколение. Передел рынков так сказать, ждет не голод а всего лишь обнищание — РФ будет производить еды больше всего — как при царе, до революций.


ах да — еще газифицируют(но это не точно) то что не газифицированно внутри страны, и газа еще лет на 200 хватит самим.

avatar
Ресурсов газа в США до и более, к примеру текущая добыча может поддерживаться 60 лет с себестоимостью 4 доллара за кубофут. Одна загвоздка — это в подавляющей части сланцевый газ, против которого настроены демократы
avatar
ещё трампуша пытался немчуре пришибленной пояснить, что надо слезать с рашистской трубы и предлагал переход на их спг.
так вот, тогда базар шел о цене дороже газмясовского аж на 30% !!
то есть грубо 300-350. гансы решили сэкономить)
правда смешно?
avatar
j v n, ну если вы так ставите вопрос… они и АЭС стали закрывать зачем-то. Сидя на Газпромовской трубе.
avatar
Шольц на днях ездил в Канаду встречался с премьером, договорились о поставках чего то, что есть у россии и канады но в канаде при этом  демократия и законы.
avatar
Проблема только в том, что у европейцев денег нет, чтобы так дорого платить. Они сейчас последнюю рубашку отдадут, потом заводы закроются из за нерентабельности, и потом уже неизвестно что.
avatar
alexKa, естественно, что такие цены на газ временное явление. Но даже 500-600$ очень хорошая цена.

По окупаемости. Сейчас и ветряк и солнечная энергетика очень быстро окупается в Европе. Если все сразу начнут строить, то к 2030г рынок качается в другую сторону.
неужели добыча газа в США так легко масштабируется в сторону увеличения на такие большие объемы?

Были бы деньги, масштабировать можно что угодно. А денег у амеров завались просто, вдумайтесь, они уже печатают деньги для борьбы с инфляцией, это совсем сюр. И не слабо так печатают, почти полтриллиона, в то время как Россия десятилетиями жалких 300 ярдов откладывает (в чужие хранилища). Забудьте словосочетание «экономический смысл» и слово «рентабельность», это больше не про Запад. Можно работать в убыток и ничего тебе за это не будет. А так называемые рыночные цены, давно перестали быть рыночными, потому что это цены кого надо цены, он сам себе их рисует и сам из кармана в карман перекладывает. Для остальных эмабрги и санкции искажают эту цену с хорошим дисконтом.

долгосрочные американские инвестиции в Украину, которые делались последние десятилетия, окупаются сторицей.

Опять же, вычёркиваем слово «окупаются», хватит рассуждать как Миллер, начинайте думать как Маск. Украина — это просто статист. Для того, чтобы задирать нужные цены на рынке, инфошум создают совсем другие страны. В прошлый раз это были саудиты на самолётах (один из которых попал в Пентагон, чтобы у организаторов было железное алиби, а второй не долетел до Вашингтона, чтобы непосредственное начальство не пострадало). Помимо газа, тут много экономических интересов преследуется: 
1) это снабжение своих бичес Индии и Китая дешёвым сырьём
2) это зелёная повестка (с одной стороны Маск и Тесла, а с другой Китай безугольный, не гоже ему по шахтам лазить, пусть сосед этим занимается, поэтому ромбЯт именно компАс)
3) создание инфошума для финального выноса инфляции перед QT

Украина, даже если бы и хотела, не могла бы организовать и реализовать такое. Не тот масштаб. Для того, чтобы пазл сложился, нужен полный актёрский состав из земляков Джареда Кушнера. В этой колоде была лишняя шестёрка, высокая и толстая (благодаря шоколаду), и только с её уходом, стороны уравновесились и стали полноценно резонировать.
avatar

Логика автора потрясает. По этой логике РФ устроила войну в Йемене, ведь РФ выгодно повышение цен на нефть.

Да, газовый кризис — дело рукотворное. Только чьих рук?
1. Смотрим поставки газа в ЕС. Уже в конце 2021 поставки ниже минимума. Цель очевидна, вызвать подъем цен на газ и газовый дефицит, что выкрутит руки европейцам и поможет в будущей невойне. В январе 2022 ГП снизил поставки на 42% г-к-г. Еще раз, на 42%!!! Это США сделали?  
2. В августе ГП снизил поставки через СП-1 на 80% г-к-г. Это не США, это ГП сделал. ГП нам сто лет вещал о своей надежности как поставщика. И что же, плановый ремонт ремонт одной турбины из шести привел к почти полной остановке перекачки? Ростехнадзор ему запрещает. Ага, ага, точно верим!  
3. ГП совсем не поставляет газ через трубу Ямал. Это не США, это ГП прекратил поставки;  
4. Поставки через Украину 13% от максимума, хотя есть возможность по словам украинцев поставлять через Суджу. Больше того, ГП внезапно повышает давление в трубе, чтобы устроить аварию. Учитывая цифру 13% и провокацию аварии, я верю украинцам;    
5. Это ГП потребовал в нарушение контрактов оплату газа в рублях;  
6. Это ГП еще до невойны утвердил свою репутацию политической газовой дубинки, что ведет к снижению спроса на его продукцию

avatar
Value, видимо они не врубались к чему всё идёт. Верили, что путин не психопат, начинать такое. Они и сейчас планы по аэс не меняют!
запад своими деньгами и технологиями развил дикарей и создал себе проблемы.
надо создать свободный рынок перемещения людей и капитала среди стран отвечающих западным принципам.
а с остальными по отдельным соглашениям от имени всего запада.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн