dr-mart

MAIL.ru Group: продолжаем знакомиться с компанией после отчета

Начну с выводов по оценке. Бизнес MAIL мне очень нравится и я бы хотел владеть таким бизнесом. Компания может и интересна, но не по текущей цене точно. Примерно по 1500 руб за акцию я бы сказал, что бумага более менее интересная (до размещения РДР в России акции 3 квартала торговались ниже уровня 1500). То есть капу до «неинтересного уровня» разогнали российские физики:
https://smart-lab.ru/q/MAIL/f/q/MSFO/market_cap/
MAIL.ru Group: продолжаем знакомиться с компанией после отчета
По 2100 руб я бы сказал, что брать ее не очевидно вовсе. Ебитда компании топчется на месте, не растет вслед за выручкой. Это делает показатель EV/EBITDA слегка завышенным. На прибыль у такой компании вообще смотреть бесполезно, пока она растет и развивается.

Мне не очень понятно. почему EBITDA компании двигается так неравномерно. Сравнивая два графика (market cap vs ebitda), вы видите, что капитализация идет не совсем вместе с результатами компании:
MAIL.ru Group: продолжаем знакомиться с компанией после отчета
Глядя на квартальный график EBITDA возникает вопрос: а почему в 2018 году прибыль была такой слабой и так резко выросла в 2019 году? Чтобы это понять, надо ковыряться в истории и внимательно сравнивать отчеты. Я этого не делал. Если вы знаете ответ, расскажите. 

Что мне нравится у компании — это сегмент игр.
👉Продажи игр 9,6 млрд руб. Это 36% выручки.
👉Выручка от продажи игр сравнялась с рекламной, но растет гораздо быстрее (+34% vs +5%)
👉Доля валютной выручки в играх = 76%.
👉Таким образом 27% выручки MAIL — валютная.


А еще я нихрена не понимаю почему в отчете и пресс-релизе разные цифры🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ 
😡EBITDA 3кв. (релиз) = 6,734 млрд руб
😡EBITDA 3кв. (отчет) = 4,9 млрд руб
Они пишут, что в релизе цифры получены через суммирование результатов бизнес-сегментов и это отличается от принципов МСФО.
Я не понимаю почему:
😡Выручка игр MMO 3 кв (релиз) = 9,6 млрд руб (+33,8% г/г)
😡Выручка игр ММО (отчет) = 8,514 млрд руб (-55% г/г)

Согласитесь коллеги, выручка +34% и -55% это две больших разницы.
😡Я не понимаю, почему в релизе они говорят везде о росте выручки, хотя по отчету выручка 3 квартала упала до 24,517 млрд руб. с 33,584 млрд. руб.
Пока я не найду ответ на эти вопросы, дальнейший анализ компании невозможен 

Надеюсь кто-нибудь прояснит эту ситуацию.
  • обсудить на форуме:
  • ВК | VK
17 комментариев
Значит всё скидывать, пока цена есть?
avatar
 Спасибо, всё скинул.Может шорт до 1500р
avatar
В релизе они пишут про management accounts. Largest difference is revenue recognition in games. In mgmt acc it’s recognised in cash basis. IFRS — life time value of virtual stuff
Александр Алхимов, ответ пресс-службы:
Тимофей, привет!Все прозрачно. В пресс-релизе представлена управленческая отчетность. Она показывает реальное положение дел в компании и реальные деньги на счетах, а не виртуальные показатели. Это то, какая картина бизнеса у chief operting decision maker для принятия решений. МСФО же просто метод учета со своими правилами.В самом низу пресс-релиза, после контактов, есть как раз подробное и официальное описание того, за счет чего получаются различия. Например, в сегментной отчетности активы учитываются на сопоставимой основе. Даже если актив был куплен в этом году, сравнивая показатели мы добавим его выручку за 2019 к общей — чтобы сравнивать темп роста по одинаковой базе.Там же есть «A reconciliation of Group aggregate segment revenue to IFRS ». То есть сопоставление всех данных МСФО и сегментной отчетности и пояснение, за счет чего возникла разница в каждой конкретной цифре. Там есть четкие ответы по каждому конкретному вопросу из поста.В общем, МСФО --метод учета. Сегментная отчетность — реальное положение дел.Разумеется, она точно также заверяется советом директоров и аудиторами: это официальный документ
Надеюсь кто-нибудь прояснит эту ситуацию. 

Когда все визжат покупай — здесь что то не то.
Можно забить на этот шлак в принципе
Товарищ Ivan, я нихера не понял если честно
не понял какие данные с чем сопоставлять
если они говорят что в пресс-релизе — это тру, то нахер тогда отчетность нужна?:)
Тимофей Мартынов, 
то нахер тогда отчетность нужна?:)
Ну зарубежные инвесторы отчетность МСФО будут смотреть. Стандарты отчетности для того и существуют, чтобы обеспечить сопоставимость показателей с таковыми у других компаний на рынке.
Судя по реакции цены после выхода отчетности инвесторы все же увидели именно падение выручки в МСФО ))
avatar
Что странно, так это то что Mail.ru в последнее время стало много везде...
Деньги любят тишину, а тут всё похоже на загон хомячков в клетку.
Но, может и ошибаюсь.
avatar
Максим Королев, да я бы не сказал что много
Так похоже на Алишерчика))По ходу, как только игры закончатся, Мейл ждёт судьба Мегафона))
avatar
Тимофей, какая по вашему вероятность включения Майла в MSCI в декабре?
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн