Блог им. Klinskih-tag

Аэрофлот: не хочется, не колется

Источник

Группа Аэрофлот отчиталась по МСФО за 2019 год:

Аэрофлот: не хочется, не колется

В то время как отечественный рынок авиаперевозок в целом вырос на 7%, Аэрофлот смог продемонстрировать опережающие темпы,
увеличив пассажиропоток по итогам минувшего года на 9% до 60,7 млн пассажиров (все помнят про планы по наращиванию этого показателя до 100 млн пассажиров к 2023 году?). При этом традиционно опережающую динамику продолжает демонстрировать дочерняя авиакомпания-лоукостер Победа, объём перевозок которой почти наполовину превзошёл аналогичный показатель 2018 года.

Это позволило нарастить выручку Аэрофлота по МСФО в 2019 году на 10,8% до 677,9 млрд рублей. А вот дальше разбираться в цифрах из отчётности у меня совершенно никакого желания не возникло, т.к. в связи с переходом на новый стандарт отчётности там самая настоящая чехарда, связанная с пересчётом прошлогодних показателей, появлением каких-то переоценок из-за этого пересчёта, а также расчётом скорректированных показателей, вникать в суть которых нет ни времени, ни энтузиазма.

А потому я просто добрался до графы «Чистая прибыль», увидел там 13,5 млрд рублей, посчитал дивиденд из расчёта прибыли, приходящейся на акционеров Аэрофлота – получилось около 5 рублей на одну акцию (±), что ориентирует нас на ДД около 5% по текущим котировкам. Хорошая это доходность или не очень — судить вам, но на мой субъективный взгляд сама по себе авиация – дело тонкое, а факторов неопределённости здесь всегда более чем предостаточно.

Аэрофлот: не хочется, не колется

Поэтому, пожалуй, я пас. Тем более на войне этого злополучного коронавируса, который чуть ли не ежедневно способствует сокращению авиаперелётов по всему миру (в том числе и через Россию, а это потеря роялти), плюс ко всему навязанные Аэрофлоту самолёты отечественного производства, которые частенько доставляют немало
хлопот, да и курс рубля в случае дальнейшего ослабления окажет дополнительное давление на финансовые показатели авиаперевозчика №1, увеличив расходы в рублёвом эквиваленте (в то время как цены на керосин в случае снижения цен на нефть отреагируют на это весьма неохотно и с большим лагом).

В-общем, моё субъективное мнение: сейчас на российском рынке есть инвестиционные идеи поинтересней и очевидней, чем Аэрофлот. Особенно после случившихся массовых распродаж на прошлой неделе широким фронтом.

1 комментарий
Он математически на 70 стоял…



avatar

теги блога Козлов Юрий

....все тэги



UPDONW