dr-mart

Американский ритейл 50-х годов

Читаю книгу Сэма Уолтона (по вашему совету) и там есть интересный момент для размышления. 

Американский ритейл 50-х годов
1950й год. Уолтон открывает магазин в городе, где живет 3 тыс человек. Открывает его на площади, где есть еще два или три аналогичных магазинов-конкурентов. И через год этот магазин начинает работать с чистой рентабельностью 12-16%. И так он открывал все магазины. Причем народ-то в этих городках не особо богатый был. 

Как такое возможно?

p.s. начиная, Уолтон открывал магазины по франшизе Ben Franklin. Тоже не понимаю, зачем ему было использовать франшизу, когда он все сам делал?
p.p.s. этот опыт противоречит моему опыту, что работать надо на большом рынке, но подтверждает идею о том, что каким бы конкурентным не был рынок, место для нового эффективного игрока там всегда найдется (если вы конечно не захотите сделать новый поисковик в интернете:)).
★1
21 комментарий
причем если читать книжку про МакДи то там такая же история
полно было гамбургерных
в той же Калифорнии они вообще чужие были по сути
и Белый Замок уже давно был известен
avatar
astray, Рекомендую к просмотру фильм про МакДи. Фильм хороший также и с художественной точки зрения, не пожалеете потраченного времени!
avatar

Иван Донских, это мой настольный фильм….как и книга Крока

avatar
почитай Сергея Морозенко и Андрея Тюняева.
если начинаешь думать и анализировать что было в прошлом то вообще ни фига не сходится и многое не возможно. Правда частично они тролли, но в чём именно тут уже хз.
avatar
Занижал цену ниже чем у конкурентов и в целом делал то, что не делали они. Например открывал магазин в выходные дни.
avatar
Yan_Vas, да, он делал много инноваций.
но такая рентабельность при якобы низких ценах!
видимо у конкурентов совсем все дорого было
По поводу нового поисковика — посмотрите рост запросов в дакдакго )))
А знаете почему? ))
avatar
Свой Мужик, почему?
Тимофей Мартынов, якобы не оставляешь цифровых следов.
avatar
Iliya2, чистая рентабельность магнита уже ниже 1% по моему
Франшиза-не франшиза.
Понятно, что книга из серии «как я тяжело, долго и упорно работал и как я всего достиг».

Вы главное оцените как это происходило:
— бабки на первый магазин Сэму дал тесть (по современным деньгам он дал $280 000!)
— владелец помещения не стал продлевать аренду магазина Сэму на пике его успеха, а вместо этого дал Сэму пинок под зад и переоформил магазин на своего сына
— ездил Сэм на «старой машине, имевшей трещины на приборной панели, причём на полу её валялся древний, грязный карбюратор».

Ну и цитата:
«Почти всё, что я сделал, я скопировал у кого-то ещё». © Сэм Уолтон.
avatar
Много где эти идеи встречаются. Зачем придумывать что-то совсем новое? Не понятно выстрелит это или нет. Проще взять готовую бизнес-модель конкурентов, повторить ее и сделать лучше. Народ попрет к тебе. 
Продавал товары по низким ценам, брал товар непосредственно у производителя, минуя посредников, в праздничные дни стал работать дольше по времени. Ок. 2 лет проработал в должности менеджера-стажёра в розничном магазине.
avatar
все оч просто — это типичная прачка для грязных денег. также как и макДональдс, также как и Магнит или Вайлдберрис.
avatar
Вайлдбериз это масштабная схема серрго импорта, я могу ее в проводках расписать
avatar
Sergio Fedosoni, 😁
Sergio Fedosoni, а распишите! Очень будет познавательно
avatar
Ну, гугл нелегко совсем задвинуть, конечно, но долю рынка у него отжать потенциально можно, думаю. Просто денег нужно много и ума палату, а результат при этом не гарантирован ;) Но попробовать можно, особенно сейчас, когда гугл почти стал филиалом большого брата. Вон выше написали уже, что кто-то пытается на этом сыграть. 
avatar
Geist, я имел ввиду попробуй новый поисковик сделать и составить конкуренцию гугл или яндекс — хрен че выйдет)
Тимофей Мартынов, поисковик сделать легко. Но подвинуть гугл практически невозможно.

Крупные бизнесы (за исключением приватизированных заводов) поднимаются на волне неэффективности конкурентов и благоприятной конъюнктуры.

Гугл, собственно, как раз поднялся со своим поисковиком из-за того, что пресловутые Альтависта (кто помнит, тот поймет) и Яху (кто помнит, то поймет) расслабили булки и решили, что в мире поиска они уже достигли совершенства.

Но важно не только обойти конкурентов, важно вписаться в струю.
Гугл вписался (волна доткомов и всеобщее экспоненциальное развитие Интернета). А вот Ксерокс, например, не вписался. Изобретя копировальную машину, они решили потеснить техногиганта тех времен — компанию IBM. Вбухали миллиард(!) долларов. И все впустую. Просто потому, что еще не настало время для технорывка.

В общем-то, тот же Microsoft, когда сделал свою операционку MS-DOS (на самом деле копипасту CR/M), тоже вышел на битву с конкурентами. Операционка от мелкомягких была хуже и эту битву они проиграли бы, если бы не три факта. Один факт: в тот момент вышел подходящий процессор от Intel. Второй факт: мама Билла помогла IBM заключить контракт с 24-летним Биллом на $700 000 (!!!) — это вместо того, чтобы купить Билла за сумму в 10 раз меньшую. Третий факт: папа Билла был известным адвокатом и впрягся за сына, чтобы разрулить ситуацию с копипастой языка программирования Бейсик. И разрулил.

Но в книжках, конечно, напишут, что мальчик Билли тяжело, долго и упорно работал и всего достиг сам.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн