мыслительный процесс можно разделить на следующие этапы
1) Накопление знаний из опыта
2) Обобщение опыта. Постулирование законов(индукция).
3) Дедуктивный вывод из этих законов.
В математике законы выведенные из опыта заменяются аксиомами, которые «принимаются на веру». Это ранее называлось догматами. Первый этап вообще выброшен.
У человека который в норме всегда проходит все 3 этапа процесса любой вывод из догм противоречащий опыту вызывает резкое неприятие. Это естественный механизм мозга. Если этот механизм нарушен, то человеку легко будет даваться голая дедукция на основе сколь угодно абсурдной догматики(вспоминаем девиз схоластов «верую ибо абсурдно»). То что нарушен механизм обратной связи с опытом, уже дает громадные преимущества в математике. Далее, если дедуктивный аппарат еще и гипертрофирован, то это будет дополнительным плюсом.
Данный принцип одинаково хорошо будет работать в схоластике, софистике и математике.
Смысл тут в том, что предпосылки успеха математики именно в нарушениях мышления. В патологии.
Кстати о пресловутой диалектике. Диалектика — это искусство выигрывать спор(независимо от истины). В античности это было хорошим подспорьем для разного рода ораторов, адвокатов, попов, мошенников и демагогов, и по-бОльшей части, естественно применялось в грязных целях, в целях исказить истину в суде, манипуляции толпой, зомбирования и т.д. Поэтому это можно назвать искусством лжеца. И это основывается именно на таких принципах, в первую очередь. На подтасовке фактов, на подмене посылок рассуждения.
Это вполне актуально и для финансовых мошенников, между прочим
2. В математике ничего не «принимаются на веру», а принимается как правила игры. Если аксиомы подобраны исходя из эмпирического опыта о реальном мире, то получаем интересные следствия. если нет, получившаяся игра будет никому не нужна.
Противопоставление «законам выведенным из опыта» и всю последующую демагогию, оставлю на совести автора, который ничего не понимает ни в научном методе познания, ни в математике.
Интересная идея!
+, думаю, даже если абстрагироваться от этого фактора, математика работает с высокими степенями абстракций, даже если там опыт и был в начале, поднимаясь по ступеням абстракций, ты от него удаляешься. Это классно, потому что опыт не дает мыслить раскованно, но да, вероятно, как-то деформируется отношения человека с реальностью. Этакая профессиональная деформация математиков.
4) забывание знаний. По экспоненте. 30% через 3 дня.
Особенно эмоционально неокрашенных.