dr-mart

Почему Яндекс хочет продать долю в Яндекс Такси? А вот почему!

Почему Яндекс хочет продать долю в Яндекс Такси? А вот почему!
Потому что из-за бесконечного демпинга на фоне с жестокой конкуренцией на выживание с Убером и Геттом, предположу, что Яндекс начал доплачивать водителям за то, что возит вас. На фоне этого прибыльный сервис привёл к убытку Яндекса в 2 млрд руб в 2016 году. Причем слайд показывает, как убыток начал расти со 2-го квартала и достиг -1,3 млрд руб за 4 квартал 2016.

На этой неделе вышла новость о том, что Яндекс хочет продать до 17% акций Яндекс-Такси (до 11 млрд руб). Когда вышла эта новость, я ещё не видел этих цифр в табличке, но мне сразу стало понятно, что Такси у Яндекса тонет, поэтому они решили привлечь бабки за убыточный бизнес.

Цинизм ситуации в том, что у Яндекса у самого на счетах 61 млрд руб!!! То есть по сути, Яндекс мог бы купить такси сам у себя, если бы верил, что это хорошая инвестиция))

Один из водителей Uber мне кстати прямо показал, что Uber ему заплатит за поездку на 50 рублей больше, чем я за неё заплатил. Вот такой на рынке демпинг, а мы с вами, как потребители такси, пока выигрываем от низких тарифов.

Слайд: презентация Яндекса за 1 квартал 2017 года

p.s. есть еще одна впечатляющая цифра. 
Число поездок Яндекс.Такси в 1кв 2017 выросло на 484% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2016 года.
★4
34 комментария
так это давно не новость
avatar
Ass_Puncher, точно также как не новость то что юбер гораздо более убыточен... 
Я в Москве пользуюсь услугами Яндекс такси… разговариваю с водителями, так никто не сказал о доплате с стороны Яндекса, а наоборот стонут… говорят, что гайки закручивают, процент отчислений потихоньку повышают, требования к машинам ужесточают, служба качества рейтинг режет не разбираясь и т.д
avatar
Александр (sm), доплачивают, точно знаю
avatar
Лоссбой, мне тоже один водила говорил, что ему обещали вернуть деньги на счет так как он накотал обоснование, что поездка была совсем нерентабельна… пообещали вернуть, к тому моменту прошло две недели, но деньги на счет не вернули более того не вернули даже проценты за заказ…
avatar
Александр (sm), да ладно не вернули… С Яндексом уже многие работают больше года в Рязани, не жалуются... 
avatar
Олег Каширин, я в Москве… у нас практически все такси под Яндексом…
avatar
вот так и должен работать настоящий капитализм

конкурируй или умри!
avatar
Я работаю в такси.Когда Яндекс пришел в Волгоград доплаты были но потом через некоторое время они перестали доплачивать водителям.
avatar
В Питере доплаты есть, но не «живыми» деньгами, а на счет водителя в «Яндексе», с которого он оплачивает заказы, переданные ему. Насколько мне известно, за любой заказ, доплачивают водителю до 250р. То есть, если заказ на 150р, 100 р переводится на виртуальный счет водителя в «Яндексе». С которого он потом оплачивает более прибыльные заказы. Например, водитель получает заказ в аэропорт, стоимостью 600р. 20%, он должен отдать аггрегатору заказов, т.е. 120р. Но поскольку предыдущий заказ был на 150р, реальная сумма поступлений  — 20р. Долго так продолжаться не может. Дело закончится, либо разорением одного-двух игроков рынка, или картельным сговором.
avatar
Тимофей, суть не в том, что Яндекс мог бы купить у себя такси, а в том, что они снижают свои риски. Точно также недавно Система продала кусок Детского Мира не потому, что Детский Мир — это плохой бизнес, а потому, что у них такая стратегия. Не всегда то, что люди продают — это плохой товар :) Иногда просто нужны деньги, иногда не хотят брать на себя риски, разные бывают причины. И вообще, в таких сделках выигравшими могут быть обе стороны.
avatar
Хоть бы все эти Бомбиллы сдохли!

Вот чесно слово, таак надоели эти таксишки на каждом повороте!

Грёбанные таксисты.


avatar
Ramon Albert Rudolfovich, Вы ещё в Армении не были, там каждый второй автовладелец — таксист
avatar
А таксисты жалуются, что с каждым годом цены все ниже, конкуренция все выше. Надувают пузырь агрегаторы, потом он лопнет.
Миллионер из трущоб, ну а где сейчас легко?! 
avatar
Очень интересно! Фактически потом останется только один и заберет всю прибыль с рынка!!! БЛин, е-мое!!! Как бизнес бывает жесток. Даже за поездки приплачивают!

я не разбираюсь ни в акциях, ни в яндексе, но подозреваю, что яндекс договорился с правительством что оно будет получать налоги с поездок, а в замен запретят убер гетт и прочих «ненужных» конкурентов под соусом борьбы за транспортную безопасность, а сейчас часть акций получат «свои ребята». извините за такой подход к рынку)
avatar
Арсений Овсянников, У ВСЕХ ТАКАЯ ПРАКТИКА.
Убер точно также доплачивает. Только они это делают по всему миру.
avatar
gib, все эти стратегии по захвату растущих рынков — высшая математика бизнеса.

лучше уже в традиционных отраслях )))


Еще года 2-3 назад был таксист уважаемым человеком. Постоянно рассказывал, что ловит заказы «с руки» на 18к рублей межгород. «С руки», ты понимаешь? А сейчас. Простая цифра, озвеченная мне женой таксиста подмосковного города: до «ентих ваших ёньдексов и юберей» зарабатывал 60к в месяц, а сейчас 30к. Вот и весь сказ. Потребитель выиграл, да. Но ведь простой бомбила-таксист не миллиардер, он ходил рядом с нами в Пятерочки/Магниты/булочную и создавал спрос на товары и услуги (базовые), а сейчас он покупает гораздо меньше. Спрос сжимается. Поэтому и на вопрос начальнику «а когда зарплату повысите?» получаем простой ответ: «денег нет, но вы держитесь» и так уже лет 5. Так и живём. Но нам в 1991 году говорили, что когда будет капитализьм все будут богаты и иметь прислугу, у всех будет замок, золото, корабли и вертолеты. Но, хм… нас обманули. Вертолета нет, с золотом же проблем действительно нет, его завались.
Коловратий Евпатьев, и сейчас зарабатывают теже 50-60 тысяч в месяц, езжу почти каждый день яндексом, постоянно общаюсь с водилами.
avatar
Коловратий Евпатьев, ну не стоит преувеличивать насчет платежеспособного спроса.
Тот факт, что больше денег остаётся у потребителей услуг такси, означает, что сэкономленные деньги в последствии точно так же текут в булочные, в Пятерочки и прочее, создавая и повышая спрос на товары.
avatar

я часто пользуюсь такси тройки Я, У, Г — очень доволен что в СПБ из любого угла можно поймать машину за 5 минут. У убера, кстати, самые хорошие авто приходят — например на днях ездил на кашкай, аутлендер

avatar
А вот это ребята уже называется антикапитализм и против него бороться банановым колониям почти невозможно, так как вся наша экономика построена на прибавочной стоимости, а вот резиденты эмиссионера не нуждаются в этом приеме, деньги они могут напечатать в любом необходимом количестве, главное цель.
avatar
раз за счет яндекса, убер и т.д. строится pump, то dump тоже будет со временем, если правила «игры» не поменяются (например, разорят всех местных конкурентов и за счет олигополии вернут цены на примерно тот же уровень, что и был до них).
avatar
Fisherman, так не только в убере, так почти в 70% всех европейских и американских компаниях. Поскольку они датируются бесплатными кредитами и инвесторами, операционная прибыль их совершенно не заботит. Даже в случаи полного убытка стратегически их будут дальше датировать в неограниченном объеме. В этом и есть суть антикапитализм. Однако всем такие гранты не дадут, только если эти проекты касаются стратегического мирового превосходства.
avatar
Банки очень хорошо продемонстрировали миру что бесплатная раздача денег в правильные руки не только не ведет к инфляции, на и ускоряет дефляцию.
avatar
Быть может глобальные конторы работают на перспективу: захватить рынки, вытеснить конкурентов любой ценой, потерпеть «чуток» до эры беспилотных авто, а лет через 5-10 с приходом беспилотников — цены на извоз упадут еще сильнее, при этом спрос на услуги вырастет на порядок, что обеспечит операторам достойную маржу и компенсирует все убытки. Проблема в том — хватит ли им бабла для того чтобы выжить ДО наступления этой эры.
avatar
если не доплачивать, то хрен бы кто возил нас за эти цены! 
и в бизнесе, как вы все понимаете, лучше рисковать чужими деньгами, чем своими… тем более если не уверен что бизнес принесет в будущем прибыль.. 
avatar
Это действительно не понятный бизнес! Убер гет яндекс вваливают кучу бабла, чтобы захватить рынок в итоге все трое получают убытки. Доволен лишь потребитель.
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн