Блог им. AGorchakov

Однако

    • 25 апреля 2026, 21:17
    • |
    • А. Г.
      Популярный автор
  • Еще
В одном из топиков в комментарии снова написал:

«Ну а то, что наш ЦБ не с инфляцией, а с девальвацией борется, я много раз уже писал. Только не понимаю зачем нужна эта борьба.»

И получил на это ответ автора топика smart-lab.ru/blog/1295645.php:

А. Г., «не понимаю зачем нужна эта борьба» — думаю с китайскими партнерами договорились о поддержании определенного соотношения, примерно 11-12 юань/рубль. Китайцы пришли по утильсбору со своими производствами — они должны продавать машинки в России и выводить полновесную прибыль.
avatar
Мизя Максим

И что-то меня потянуло посмотреть на доходность RTSTRN — Индекс РТС полной доходности «нетто» (по налоговым ставкам иностранных организаций). Потому что он, а не MCFTRR Индекс МосБиржи полной доходности «нетто» (по налоговым ставкам российских организаций)  ключевой для тех, у кого расходы в долларах 

И получилось удивительно

С 30.09.22 по 31.08.23

Однако
с 31.08.23 по 23.04.26

Однако
Если перевести в годовые, то для первого графика получим 6.5% годовых, а для второго...10.5%. Мои 83,5% в рублях для MCFTRR Индекс МосБиржи полной доходности «нетто» (по налоговым ставкам российских организаций) в первый период и +1.9% (не годовые, а абсолютные проценты) совсем другое, если перевести в годовые, то получаем  93.9% и 0.7%.

Чтобы это значило? Пишите в комментариях.

5.4К | ★1
90 комментариев
avatar
Bazilius, чего непонятного? Доходность вложений в российский фондовый рынок в долларах с начала политики повышения ставки ЦБ выросла с 6.5% годовых до 10.5%.
avatar
А. Г., так понятно
А. Г., так яснее спасибо!
avatar
А. Г., уважаемый А. Г, даже язык не поворачивается так обращаться к вам, хочется по имени, отчеству. Вы высокоинтеллектуальный человек. Поэтому когда, как математик предостовляете здесь цифры, народ путается )
avatar
А. Г., хм, то есть подождите. Вы с калькулятором и формулами убедительно показали, что доходность в валюте на рублёвый актив выше, когда рубль укрепляется?
А когда падает, видимо будет ниже? Просто пытаюсь угадать
avatar
Ed Wildi, да мой топик не о конкретных цифрах, а о большом изменении после изменения политики ставок ЦБ. Я же привёл цитату собеседника, которая меня привела к переходу от анализа индекса МосБиржи в связи с этой политикой к анализу индекса РТС. 

Если б доходность индекса РТС статистически бы совпала на этих участках, то и топика бы не было. 
avatar
Bazilius, мем — топ 😄
avatar
Я правильно понял, что сливая в рублях есть плюс в валюте?
Мультитрендовый, зарабатывая 0.7% годовых в рублях (это слив относительно инфляции),  можно было получить 10.5% годовых в долларах. Думаю, что для тех, кто живет в штатах — это прибыль.
avatar
А. Г., можно было бы, или это получено за счёт укрепления рубля?
Мультитрендовый, если в рублях 0.7% годовых, а в долларах 10.5% годовых, то конечно за счет укрепления рубля.
avatar
А. Г., я к тому, что это получено правильно? Или в теории вложив бы куда можно было бы получить?
Мультитрендовый, я могу совершенно точно сказать, что изменение индекса РТС за любой период в процентах это изменение в процентах Индекс Мосбиржи в день t*курс доллара в день t. Т. е. если купить рубли по курсу в начале и вложить в индекс Мосбиржи, а потом продать индекса Мосбиржи и купить доллары по новому курсу, то и получится изменение индекса РТС в процентах.

Курс, правда, изменился с апреля 2025-го. До того — это была средневзвешенная цена последней минуты  дневных торгов на валютной секции Мосбиржи, а потом стал курсом ЦБ, объявляемым в день торгов.
avatar
А. Г., хм… Прикольно! А почему так?
А. Г., А индекс РТС это вообще долларовое обозначение индекса Мосбиржи? А то я как то и не интересовался этим…
А. Г., Глянул уже… НУ логично! Я чёт думал то с курсом доллара как то связано… Даж особо не вникал в него! Как то это сложно, думать как будет индекс расти в долларе, при учёте что доллар может расти, а рубль падать или расти тоже, какие то ненужные сложности)
А. Г., штатам пока борода, а не получки у нас! Пусть Дух Анкориджа нюхают!
А. Г., 
только нерезы из США на Мосбирже с 2022 не работают
Теоретически, да, согласен с Вами
А.Г., как математик, математику говорю: жги дальше))) всё очень понятно и доходчиво)))
АГ проведите остаток жизни с пользой.
Вы жили попусту, сейчас выбор за вами…
avatar
АШ, что «пустого» в моем топике?
avatar
… Ведь говорил я ему тогда за завтраком: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут»…
avatar
tey2007, чего непонятного в индексе РТС?
avatar
Это значит, что если БЫ не было СВО и санкций, индекс топтался на 2700, платили дивы несколько компаний (10%), курс доллара отвезти плавно на 30 руб, где ему и место (и там оставить навсегда). То такой расклад интересен для иностранного капитала. При этом задача наших спекулянтов — гонять помойку по кругу от 2500 до 3000 пунктов, чтобы были понятны точки входа и выхода. И каждый год топить какой-нибудь шлак, типа Самолета, раза в 2-3, чтобы вытрясти бабло с диверсификаторов. Но с этим есть сложности. Отвези Самолет можно хоть на 50 руб, но как там заставить ПРОДАТЬ тех, кто брал по 1000-5000 руб, да без плечей. Единственный способ — это лет 10-20 не выпускать выше 50 руб, пока или Самолет концы не отдаст, или инвесторы в паралич не впадут — и скинут балласт для покупки таблеток от глупости.
avatar
Arbitrator, 
Это значит, что если БЫ не было СВО и санкций, индекс топтался на 2700, платили дивы несколько компаний (10%), курс доллара отвезти плавно на 30 руб.
 После падения цен на нефть в 2014-м с 110$ до 60$ у нас уже никогда не было 30 долларов до СВО: средний курс 2015-2021 65.76512742 руб. за доллар.
avatar
А. Г., а цены на сырьё должны быть в рублях по фикспрайсу. Покупатели скажут спасибо. Им не нужны пляски $40-140 и условия (санкции) от очередного пахана из США или тупой прошмандовки Каи Каллас.

Схема примерно такая: Сбер растёт +15% в год, бездивидендные «из индекса» падают на 10%. Говно, типа Мечела, падает на 50% в год, пока не станет в плюс работать. В среднем индекс 2750 навеки (эта задача и так уже решена).
avatar
Arbitrator, средняя цена нефти в 2011-2014 110.5$, падение началось только в сентябре 2014-го, а рост с 60 до 110 был в 2011-м. Так что там бывает и по несколько лет без «плясок».
avatar
А. Г., читал очень давно про добычу угля в ЧССР. Там себестоимость разная была в разных регионах. Что-то там мудрили с дотациями, чтобы зарплаты были одинаковые. Придется примерно так и устаканивать, помогая одним за счет других (к воплям про налоги на сверхдоходы). 
avatar
Arbitrator, 

Неважно кто наверху остался, если есть большой шорт — акция перехаится, таков закон рынка.

На нашем рынке сейчас очень много лонга, через край. Поэтому он будет валиться, пока баланс не изменится.
avatar
avatar
Arbitrator, 

Кстати, я больше чем уверен, что в районе 1000-5000 держателей уже нет — мало кто держит позу ниже 10-30% в минус. Они закрылись в шортовый откуп и обнулили позу.
avatar
Flexiway, вытряхивает инфляция и возможность пересесть в стабильно доходные инструменты, типа фондов и др. Не будет инфляции — будут сидеть до талого (делистинга).
avatar
Arbitrator, 
возможность пересесть в стабильно доходные инструменты, типа фондов и др. 

Я за этот вариант + другие акции, например.

Про инфляцию мало кто думает. Ну по сути это факт.

Основное — это сколько % от депо. Если депо маленькое — последнее плечо и 1000% в год. Если депо в несколько десятков и сотен миллионов — 10-15% (но у меня в блоге есть и про другое относительно самого депо и % от него).

И по факту может даже меньше, чем сама инфляция, но покупательская способность (а она по сути важнее, чем сама инфляция) всё перекроет.
avatar
Хотя схема эта нерабочая. Будет приток капитала — будет и рост (даже при нулевой инфляции). Шортов не хватит держать рынок в колее — распружинят. Если только не запускать ежедневно IPO — да и то не поможет. Так что чушь сморозил.
avatar

Arbitrator, 

курс доллара отвезти плавно на 30 руб, где ему и место (и там оставить навсегда).

В книге «Автомобильные войны» описана ситуация с намеренной девальвацией йены правительством японии где-то в районе 1950-1970-х годов и как это помогло им в мировой экпансии.
avatar
Думаете цб заботиться об западных партнерах? Загоняя бакс в пол? Но, что в правительстве это не понимают, что каждый год вливаем по 8 трлн долга
Константин, ну 8 тлрн. это только 2025-й и неофициально (официально 5,6), а в 2022-2024 было меньше 3,5 млрд.
avatar
А. Г., в этом тоже рисуется 7-10 уже официально 7,1. И как долго такое может продолжаться ведь берем под 15 процентов не под 3. Есть ли предел? Уже 37 трлн долг. Как вы думаете? Тут никто этой проблемы не понимает. Никто толком сказать ничего не может
Константин, да наш госдолг в %% от ВВП меньше всех стран из семёрки и Брикс. Поэтому не понимаю, почему это ключевое. Но конечно при стагнации дефицит бюджета должен был расти. 
avatar
Борясь с девальвацией под высокий процент на депозиты деньги не пылесосят, порождая ещё больше денег.
Чад Кутежа, да, непереводные депозиты физических лиц с 01.09.23 по 01.04.26 выросли на 106.9%. Это переводные депозиты+наличные деньги у физических лиц за тот же период только +16.1%. И все это при официальной инфляции 23.4% за тот же период.
avatar
в триллерах за такие публикации или убивают (далее в фильме ищут заказчика), или устраивают на автора покушение, герой спасается, и сам начинает охоту на заказчика

вот такое у нас намечается новое отечественное кино ))
avatar
StroyFinSam, и где Вы увидели в моем топике раскрытие секретной информации?
avatar
А. Г., Она не секретная)
Она… непубличная
Получается, что на Центробанк действует во вред отечественному бизнесу, простым гражданам,… (короче, всё то. за что ругают, в том числе на смарте)
но зато принося прибыль тем, для кого доллары и евро (юани тоже) — не иностранная валюта

Это ли не повод для кричащих заголовков в прессе?
Думаете, Э.Набиуллина этому будет рада?
Или, как в старом анекдоте про председателя колхоза, «а нехай клевещут»? ))
avatar
StroyFinSam, ну то, что ставка ЦБ зависит от динамики 0.55USD+0.45EUR, а не от текущей инфляции я тут еще осенью прошлого года первый раз написал. А этот топик только из-за ответа на мое «не знаю почему». 
avatar
Два фундаментальных замечания:
1) в индустриальном обществе в период ведения страной военных действий биржевой график всегда рисует условную прямую вправо;
2) в одной из сталинских работ хорошо описано для чего империалистические державы держат открытыми биржевые рынки в периоды ведения масштабных боевых действий, ищите  
avatar
whattheheck, 
1) с 30.09.22 по 31.08.23 мы «нарисовали» +83.5% в рублях с 11 положительными месяцами. Как то трудно это называть «условной прямой вправо».
avatar
А. Г., «от поражения до стабилизации фронта»...
разве все началось 30.09.22?
не подгоняйте даты к цифрам.
Поймите, что «прямая вправо» на рынке акций (пусть и с широкими флуктуациями) это базовая закономерность и ставка ЦБ здесь нипричем. Этот рынок будут ошкуривать налогами и не дадут ни вырасти, ни упасть до окончания боевых действий. Задача этого рынка перераспределить капиталы мелкобуржуазных ширнармасс в военную промышленность, с чем пока он успешно справляется через облигационный рынок
avatar
whattheheck, я уже много раз писал почему беру дату 30.09.22 и дату 31.08.23




Понятно, что на этих картинках?

Почему не с 24.02.22? Потому что было вот это



Вот для сравнения по размерам и датам «падающий хвост» из второй картинки




avatar
А. Г., ставка это типичный false argument в данном случае
Были резервы в экономике (и за ее пределами), они исчерпались за полтора года (что уже очень много). У Вас, как государства, есть потребность не только продолжать привлекать капитал, но и удерживать уже привлеченный (который, на самом деле, во многом уже утилизирован к тому моменту). Чтобы Вы сделали на месте ЦБ?
И причем здесь рынок акций? Если только как косвенная часть рынка долга.
Поэтому рынок акций в долгосрочной L коррекции с манипулятивными флуктуациями. Он реагирует и будет реагировать исключительно как миркоин.
avatar
whattheheck, а это почему?

М1 (наличные деньги+переводные депозиты)

01.10.22-01.09.23 +22.4%
01.09.23-01.04.26 +
15.4%

Инфляция

01.10.22-01.09.23 +5.1%

01.09.23-01.04.26 +23.4%

И когда «исчерпались» рубли для экономики?
avatar
А. Г., зачем Вы смотрите М1? Или М2 это не деньги и на них ничего нельзя купить?
Рубли для экономики России нельзя исчерпать — аксиома.
Исчерпан ресурс/запас/актив: складские запасы, валюта, госрезервы и т.д.
На фронтах уважают полновесную монету (не фантики), даже если это пока рубли.
avatar
whattheheck, M2-M1 — это непереводные депозиты в процентами, которые можно разместить в ЦБ под ставку RUONIA-0.5%, а RUONIA не может отличаться от ставки ЦБ больше, чем на 1%. А кому нужны кредиты со ставкой в 2+ раза выше инфляции? 

А то, что, например, в США рост кредитования определяет рост экономики — это уже экономическая история с 1959-го года.

И динамику кредитования отражает именно М1, потому что кто может брать кредит, чтобы разместить на непереводном депозите в банке?
avatar
А. Г., ставки кредитов для ВПК и около Вам известны? Все остальное -по компенсаторной модели. Два контура в экономике.
Брать под руония и отдавать в впк под 4-8% не самый плохой вариант, если при этом не будут воровать. Выгода в разы.
В марте 22 из аптеки обзванивали всех более-менее полуизвестных экономистов поголовно. Пометались и приняли к действию такую модель.
А Вы примите за правило: инфляция+2-4%=ставка ЦБ и капиталы к Вам потянутся. Собственно в ЦБ так и делают. А Росстат от лукавого. ЦБ же прямо говорит: «инфляционные ожидания...», просто переведите это на русский язык — «текущая инфляция».
Так Вам прямо в ЦБ говорят: не нужен рост экономики сейчас, не до этого, другие задачи.
А Вы все про мирные времена
avatar
whattheheck, ВПК не слишком большая доля в экономике. У нас и сельхозпроизводители, как имели, так и имеют, льготные кредиты. Но это всё только бюджет. А для роста экономики нужен не только рост его расходов.
Так Вам прямо в ЦБ говорят: не нужен рост экономики сейчас, не до этого, другие задачи.

Так я это и критикую уже и лет 13 почти. У нас же рекордный рост экономики в 1999-2010 был при инфляции 14,5% годовых и не вижу в этом ничего плохого.

А изменения цен в Excel файле товаров от Росстата полностью соответствуют реальности. А среднее этих изменений в 2022-2025 даже меньше официальной инфляции. Так что разговоры, что «реальная в 2 раза больше» — это точно эмоции от удорожания отдельных товаров, причём разных в разное время. Я уже приводил пример про бурный рост цен на яйца в начале 2025-го, который всё приводили, как «пример ошибки инфляции». Теперь эти цены за год упали и уже никто об этом не вспоминает.
avatar
А. Г., сельхозникам отменяют или режут в разы льготные кредиты
Вам прямо говорят все: не нужен рост экономики сейчас. Как Вы не слышите? Надо пояснять почему?

avatar
whattheheck, впервые слышу об этом. Хотя конечно в планах сокращения бюджетных расходов, о которых появились сообщения в СМИ, может такое и есть. Но пока это только план. 
Вам прямо говорят все: не нужен рост экономики сейчас.

Ну тем, кто так говорит и делает шаги для этого, я и аппелирую. Ничего другого с моей стороны и нет. 
avatar
А. Г., Нет не план, а факты.
Нужен рост выпуска отдельных секторов, нужны люди на фронт. Остальное пока остается в качестве резерва для вышеуказанного
avatar
А. Г., знакомая зам. глав. врача по финансам говорит, что им срезали бюджетное финансирование на 10% в 26 году и так везде по стране.
avatar
А. Г., эффект низкой базы, не более
avatar
whattheheck, какой «низкой» базы, если мы в 2001-м уже превзошли 1991-й и продолжили рост при ценах на нефть ниже 30$. Конечно мы ещё в 1997-м были ниже 1991-го, не говоря об обвале 1998-го до девальвации. Ведь после той девальвации мы продемонстрировали рекордный рост экономики за всю историю и СССР, и Российской империи. Конечно такого не будет, но почему с +5.3% в среднем в 2002-2010 мы в 2011-2020 упали до 1,3% при средних ценах на нефть на 30% больше, особенно 110$ в 2011-2013.
avatar
А. Г., у разных экономистов другие цифры, кто пишет, что в 2007, кто — в 2013
Про 2001 — это сказки
5.3% это даже маловато для восстановительного роста
avatar
А. Г., инфляция это не только ипц. Я вообще не про это.
avatar
А. Г., так-то, лично у Вас есть сомнения, что за 4-5 лет все выросло в1,5-2 раза? Если честно?
avatar
whattheheck, в 1,6 раза с 2020-го — это официальная инфляция. А я и не говорил, что этому не верю. 
avatar
А. Г., с 2020 не менее двух раз, точнее, более, чем в два
avatar
whattheheck, что в 2? Одежда и обувь точно на столько не выросли. Из продуктов точно меньше выросли хлеб, свинина и курица. И бензин точно меньше, про последнее легко найти в интернете. Конечно проезд в общественном транспорте и рыба выросли больше, чем в 2 раза. Только недавно писал, что из файла Росстата в 2,2 и 2,3 раза разная обработка рыбы выросла. А рыбные консервы вообще в 15 раз выросли по данным Росстата. 
avatar
А. Г., всегда можно найти товары, временно отстающие по темпам роста цен либо по причине снижения качества (как с хлебом, где пару лет назад разрешили использовать более низкие сорта пшеницы), либо по причине временного  перепроизводства (как со свининой, где ее массово забивают в прифронтовых областях)
avatar

whattheheck, 

я как-то исследовал и сравнивал инфляцию и изменение цен по золоту, серебру, нефти, недвижке и бензину с 2000-го по 2019-й. Цена на бензин показала практически полное совпадение с показателями инфляции по росстату. И, что любопытно, на длинных горизонтах цены на бензин в сша и европе точно так же совпадают с инфляцией доллара и евро.

avatar
whattheheck, Вы явно не разбираетесь в нашем производстве пшеницы и свинины. Рост производства свинины не там, где написали, а доля хлебной пшеницы у крестьян так выросла, что кормовую  даже пришлось импортировать в обмен на рост экспорта хлебной. Ведь всё эти росты совсем не связаны с Донбассом, а начались ещё в нулевые и продолжаются до сих пор за счёт низких ставок кредитов, потому что эти ставки компенсирует бюджет. 

Я же бывший «начальник» отдела лоббирования Зернового союза и потому до сих пор имею независимую информацию о нашем сельхозпроизводстве. Это про одежду с обувью ничего ответить не смогу, кроме цен Озона и Вайлдберриз, с которыми сравниваю цифры Росстата. А почему это совпадает — это уже вопрос за пределами моих знаний. 
avatar
whattheheck, я уже писал, что если в годовых посчитать официальную инфляцию, то с 31.12.24 получим 6,9% годовых. А на сайте ЦБ почему то написано 5,9%. Как они получили эту цифру, я и не могу сказать. 
avatar
А. Г., Вы специально взяли период, чтобы цифра была поменьше?))) Да, в этот период замедление есть.
Периоды замедления инфляции занимают обычно до 1,5 лет. Впереди новый шок
avatar
whattheheck, да это я просто взял для своего расчёта инфляции конец того года, когда ЦБ прекратил повышение ставки. А про ЦБ написал, потому что  разница вызвала моё удивление, и ничего более. 
avatar
whattheheck, а про финки НКВД есть в сталинских работах? Я бы почитал.
Маркиз Лафайет, узость круга Ваших интересов бросилась в глаза
avatar
На мой взгляд, картина в целом достаточно «гармоничная», и можно даже попробовать получить 15% годовых в следующие 1.5 года, но далее конечно вопрос доходности становится еще более открытым :)

Таким образом, пока данная схема присутствует перекладываться в валютное лишено смысла.
avatar
Доктор, увы, при такой схеме рублевые непереводные депозиты и их аналоги — денежные фонды и ОФЗ конечно лучше всего. Но я то сетую из-за экономической стагнации из-за дорогих кредитов и отсутствия роста фондового рынка в национальной валюте.
avatar

А. Г., 

Ну, с другой стороны пора уже и развивать недолговые инструменты финансирования — за счёт прямых инвестиций и IPO.

avatar
Спецом всю ветку проглядел, ну все же очевидно, Карл. Ну довольно посмотреть на объем вкладов и тех кто в этих вкладах. Ну кто ж позволит такую халяву отменить какой то мадам брошкиной. ЕЕ ж за мохнатку и в колодец. Причем тут инфляция шмагфляция и прочая резервщина
avatar
V V, ну публично это называют «борьбой с инфляцией». Если б это называли «борьбой за удешевление иностранных валют», то это я бы и оспорить не смог.
avatar
Ребят, все кто работает с юанем, все вот позиции и т.д. 
они за одну ночь могут +20% сделать, кто работает с юанем, надо понимать риски
они это уже делали, может молодые не помнят

а про страну, там «партия» и свое видение мира, для них РФ это так 

просто послушайте новости Китая, сейчас с нейро переводом но суть понятна, люди на столько своей жизнью живут, что там РФ  это конец передачи 5 выпуска
avatar
Учитывая, что платежный баланс России положительный, с девальвацией бороться не надо. Бороться надо как раз с чрезмерным укреплением рубля. И масштабы этой борьбы могут меняться. Возможно в т.ч. для снижения инфляции.  
avatar
Вы ищете в мелочах объяснение общего. Поэтому вам в голову постоянно лезут разные фантастические нереальные теории. 
avatar
Gel, для меня динамики ВВП, фондового рынка и валют совсем не «мелочи». Естественно, что пытаюсь найти причины изменения трендов в этих показателях. А больше ничего, кроме давних воспоминаний, Вы в моих топиках и не найдете. 
avatar
Что бы это значило? Мне всегда казалось, что тест Роршаха у вас покажет что-то интересное. Слишком развито воображение. Далее лезет слово «криптоколония», но поскольку я с этим не согласен даже негативно тему развивать не буду.
avatar
Влад, где Вы увидели моё «воображение» в графиках индекса РТС? А причина  появления этого моего желания указана в топике и совсем не моя. 
avatar
Кстати, мысль если борются с девальвацией, то рано или поздно сжатая пружина выстрелит, если это так то нужно внизу коридора закупаться и ждать…
Пять раз перечитал, смысл не уловил, подача материала уровня бог

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Есть хороший объект? Значит и арендатор будет: интервью с директором департамента складской недвижимости Accent Антоном Комаровым
Пока разговоры о росте вакансии и снижении арендных ставок в складском секторе не утихают, мы попросили директора департамента складской...
🗂 Минфин России возобновит операции с иностранной валютой и золотом на внутреннем валютном рынке в рамках бюджетного правила уже в мае.
Что это значит? Отвечает главный экономист группы ВТБ Родион Латыпов : В первые 17 дней апреля налоговая цена нефти составила примерно $99 за...
Фото
Операционные результаты ПАО «Группа «Русагро» за 1 квартал 2026 года 📈
Выручка «Русагро» до межсегментных элиминаций увеличилась на 3% г/г до 84 млрд руб. Сельскохозяйственный и сахарный бизнес стали главными...
Фото
Обновляем стратегию 2026: год трудный, что изменилось, и в каком направлении мы движемся?
Квартальное обновление стратегии. Стратегия Mozgovik была представлена 17 января: https://smart-lab.ru/mobile/topic/1254157/ Что остается в...

теги блога А. Г.

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн