Блог им. Sid_the_sloth
Пристегнитесь, опять взлетаем! Чтобы инвест-портфель разгонялся и набирал высоту, ему не помешает качественное топливо. А тут как раз Аэрофьюэлз уже 1 октября собирает книгу заявок на свой новый выпуск биржевых бондов.
Я уже 7 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Фосагро, ЕвроТранс, ИЭК, Самолет, Система, Патриот, Полипласт, Агроэко, Миррико, Атомэнергопром, Металлоинвест, Башкирия, РУСАЛ, НоваБев.
Чтобы не пропустить обзоры, подписывайтесь на фирменный телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
✈️А теперь — полетели смотреть на новый выпуск Аэрофьюэлз!
✈️АО «Аэрофьюэлз» — заправщик самолетов. Занимается заправкой воздушных судов в трех российских аэропортах: Домодедово (Москва), Пулково (СПб) и Якутск.
Входит в ГК «Аэрофьюэлз», которая оказывает услуги по обеспечению авиатопливом российских и иностранных авиакомпаний в РФ и за ее пределами. В России у группы сеть из 30 ТЗК в различных аэропортах: от Пскова до Петропавловска-Камчатского (я там бывал).
Это крупнейший независимый игрок на рынке заправки «в крыло» с долей ~7%. Порядка 90% всего рынка держат вертикально-интегрированные нефтяные компании — Газпромнефть, Роснефть и ЛУКОЙЛ.

Рынок заправки авиатопливом. Источник: презентация компании для инвесторов (март 2025)
⛽У Аэрофьюэлз 12 собственных лабораторий и даже 2 танкера. Клиентская база насчитывает более 70 авиакомпаний. Предприятия группы также обслуживают госструктуры, такие как МЧС, МВД и Авиалесоохрану.
Собственники: Владимир Спиридонов (экс-начальник отдела ГСМ Аэрофлота) и его сын Александр. Информации о них немного, так что надеемся, что «скелетов в шкафу» внезапно не отыщется.
⭐Кредитный рейтинг: A «стабильный» от Эксперт РА (сентябрь 2025) и НКР (повышен в ноябре 2024).
💼В обращении 4 выпуска: 3 фикса Аэрфью2Р02, Аэрфью2Р04 и Аэрфью2Р05, а также флоатер Аэрфью2Р03. Я держу выпуски Аэрофьюэлз 2Р2 и 2Р4 с самого их размещения.

Здесь, как я уже неоднократно говорил, проблема. Есть свежая консолидированная отчетность АО «Аэрофьюэлз» за 6 мес. 2025, но она мало что нам скажет. По хорошему нужна МСФО всей Группы (33 компании), но с 2022 г. таковой в открытом доступе не наблюдается.
👇Придётся ориентироваться на цифры из мартовской презентации, которую я уже анализировал ранее:
✅Выручка: 67 млрд ₽ (+38% г/г). Основной рост обеспечили увеличение объемов заправок и рост цен на топливо.
✅EBITDA: 7,2 млрд ₽ (+40% г/г). Маржинальность выросла на 1,7 п.п. до 10,7%. Продажи керосина составили 800 тыс. тонн (+15% г/г).
✅Чистая прибыль: ~7 млрд ₽ (рост в 2,1 раза г/г). Рост бизнеса обеспечен расширением в Сибири и на Дальнем Востоке.
🔺Чистый долг: 11,7 млрд ₽ (рост в 3,4 раза г/г). Такой взлет долгов связан с крупными кап. вложениями в прошлом году. При этом долговая нагрузка по показателю ЧД / EBITDA выросла до 1,6x (против 0,7х годом ранее) — пока относительно комфортно.
📊МСФО головной компании за 1П25. Выручка по сравнению с 1П24 снизилась на 2% (1,69 млрд ₽), фин. расходы взлетели в 3,5 раза (до 579 млн ₽), чистый убыток 202 млн ₽ (против прибыли 66,1 млн годом ранее). Нагрузка ЧД / EBITDA LTM номинально бешеная: аж 22,3х. Но, повторюсь, отчетность головной компании в отрыве от всей Группы оценивать бесполезно, она нерепрезентативна.

● Название: Аэрфью-002Р-06
● Номинал: 1000 ₽
● Объем: от 1 млрд ₽
● Купон: до 18,5% (YTM до 19,82%)
● Выплаты: 4 раза в год
● Погашение: через 2 года
● Амортизация: нет
● Оферта: нет
● Рейтинг: A от ЭкспертРА и НКР
● Только для квалов: нет
👉Организаторы: ИФК Солид, Альфа-Банк.
⏳Сбор заявок — 1 октября, размещение — 6 октября 2025.

✈️Итак, Аэрофьюэлз размещает фикс объемом от 1 млрд ₽ на 2 года с квартальным купоном, без амортизации и без оферты.
✅Относительно крупный и надежный эмитент. Входит в Группу, которая обеспечивает авиатопливом самолеты по всей России и за ее пределами. ГК «Аэрофьюэлз» — крупнейший независимый оператор аэропортовых ТЗК.
✅Крепкие фин. результаты. Выручка и чистая прибыль уверенно растут последние годы, а нагрузка по соотношению Чистый долг / EBITDA по итогам 2024 г. сложилась в районе довольно комфортных 1,6х. Но всё это мы знаем только из презентаций самой компании.
👉Неплохая доходность. Ориентир купона 18,5% — вполне адекватный по нынешнему рынку. Правда, выплаты лишь 4 раза в год, что может не понравиться избалованным облигационерам «новой волны». И логичнее сейчас взять выпуск 2Р4, который торгуется с доходностью YTM выше 20%.

⛔Рост долга. Из-за большого CAPEX, чистый долг взлетел более чем в 3 раза за прошлый год. При этом пока не видно, чтобы соразмерно расширялись масштабы бизнеса. Коэф-т покрытия процентных платежей согласно отчету ЭкспертРА снизился до 5,1х по сравнению с 13,1х годом ранее.
⛔Непрозрачная отчетность. Общие МСФО Группа не публикует уже 3 года. Нормально не оценить движение средств, состояние собственного капитала и другие полезные метрики.
⛔Санкционные риски. Есть риск возникновения проблем у зарубежного сегмента группы, который генерирует основной валютный доход. В случае усиления санкций и изоляции иностранных дочек, ГК может потерять до 50% выручки.
💼Вывод: двухлетний выпуск от любопытной компании. Почти как вклад в банке на 2 года, но только без страховки. Есть вопросы к краткосрочной ликвидности, хотя Эксперт РА оценивает покрытие процентных платежей как «комфортное». Главный минус — нормально не «пощупать» отчетность.
Я пока доволен, что держу выпуски 2Р2 и 2Р4, но не вижу смысла участвовать в первичке. Плюс неприятные аэропортовые флэшбеки вызывает кейс «Домодедово ФФ». Надеемся, что мажоритарии Аэрофьюэлз не заинтересуют прокурора так сильно, как это в последнее время сделали многие другие личности.
⚠️НО! После национализации аэропорта, Аэрофьюэлз вполне могут оттуда «попросить», что также скажется на выручке.
🎯Другие свежие фиксы: Система 2Р4 (рейтинг АА-, купон 17%), Патриот 1Р2 (BBB, 22%), Миррико 1Р5 (BBB-, 22,5%), Атомэнергопром 1Р8 (ААА, 14,7%), Башкирия 34016 (АА+, 14%), НоваБев 3Р1 (АА, 14,5%), Кокс 1Р6 (А-, 20,5%), ВТБ Лизинг 1Р3 (АА, 15,5%), КАМАЗ П16 (АА-, 14,9%), Балт. лизинг П19 (АА-, 17%).
👉Подписывайтесь на телеграм — там все обзоры, подборки, качественная аналитика, новости и инвест-юмор.
📍 Самые опасные облигации в 2025. Кто может уйти в дефолт в любой момент?
📍 Подборка ЛУЧШИХ СВЕЖИХ облигаций за сентябрь 2025. Часть 1
--------------------
✅Ещё больше интересного — в моем телеграм-канале
Мой блог в Дзене: Инвестор Сид
Профиль в Т-Пульс: sid_the_sloth
1) Чтобы не попасть под санкции (мало ли, что там в МСФО группы враги увидят);
2) Потому что в группе всё плохо, и об этом не надо знать общественности;
3) потому что не хотят или ленятся;
4) потому что гладиолус...
И т.п. :)