Блог им. MKrrr

👉инвестиционная философия котов
🪨Факты:
🔘выручка снизилась на 19%
🔘группа продолжила получать операционный убыток, но он вырос с 0,1 млрд в первом полугодии 2024 до 1,1 в полугодии 2025
🔘убыток 3,2 млрд (против 1,3 год назад)
🔘капитал стал отрицательным (-1,8 млрд против +0,9 год назад)
⚡️Риски:
🔘 Сомнения аудиторов в непрерывности деятельности из-за убытков и недостаточной ликвидности (краткосрочные обязательства больше оборотных активов на 7 ❗️млрд)

🔘 M&A активность: приобретение Globaltruck, умной логистики. Суждения менеджмента, что грузовой транспорт стоит дороже балансовой стоимости должно восприниматься со скидкой, учитывая падение рыночных цен в 2 раза ❗️ Инфо от лизинговых компаний, спасибо нашим партнерам
🔘 Собственные акции, выкупленные у акционеров: в прибыль «упаковывают» всё, что могу придумать: разницу между ценой приобретения и балансовой стоимости при покупке бизнеса, разницу между фактической оплатой и долей в акционерном капитале при выкупе акций. Упускается момент, что кто-то продал 9,1% доли в Монополии за полцены❗️
🔘 Капитал и раньше был бумажным (см. обзор 👈) но даже его «проели» и дыра гораздо больше
🐾Мысли вслух
Монополия работает на очень конкурентном рынке, который сейчас в кризисе. Из отчетов и инсайда лизинговых компаний: идет большой поток реструктуризаций именно у грузоперевозчиков, цены на услуги грузоперевозок упали на треть, съев всю маржу участников рынка. А цены на транспорт снизились на 30-50% на вторичном рынке
Из отраслевого позитива могу сказать лишь то, что все риски уже реализовались и рынок будет искать точку опоры. Слабые игроки уйдут. И если Монополия выстоит – получит все бонусы потом
Нас больше заботит «бумажный» капитал, сформированный из M&A и бухгалтерских трюков и операционные убытки. Сравнивая с последними отчетами, Монополия чувствует себя лучше М.Видео, но хуже Сегежи. У нас есть Монополия в Автоследах в микродолях. Ни продавать, ни докупать не планируем
Полезно? Ставь👍
--
Спасибо, что читаете нас❤
👉Витрина ссылок. Читайте нас там, где Вам удобно!

Лучше и не скажешь. Им как раз рейтинг на днях понизили.
ВВВ , на одну ступень снизили
Но отчетность не учитывает айти платформу. Это новый Яндекс в мире грузоперевозок
Да там шляпа всякая. Переоценка всякая от покупки продажи. Там надо на операционную прибыль смотреть
Все таки это не ВВ
Хотел сказать что в убытках, но вспомнил М.Видео.
Крупные ребята на рынке грузоперевозок
Бро, а монополия это не лизинг, это оператор грузоперевозок
Да в лизинге тоже сложно все. Друзья есть в лизинге, а у них много клиентов грущоперевозчиков
— В РФ почему-то (и к сожалению) это девиз многих в последние 30 лет.
Отсюда и названия смешноватые. Хотя, конечно, и на Западе не каждый Duke - герцог.