Блог им. InvesticiiUSAMarket

⛽️ Евротранс – продолжается выводе денег из компании через дивиденды

Оператор АЗС представил отчет за H1 25:


📍 Выручка 107 b₽ (+30% г/г)


📍EBITDA 10,6 b₽ (+49% г/г)


📍 Чистая прибыль 3,2 b₽ (+45% г/г)


Большая часть выручки – оптовые продажи с низкой рентабельностью (8% по EBITDA). В сравнении с прошлым годом доля розницы вообще не увеличилась. Основной фактор здесь – повышение топливных цен. Развитие сети АЗС идет очень медленно, буквально по паре заправок за полугодие.


Сильные темпы роста связываем с операционным рычагом. У компании слабая эффективность, и небольшое ускорение в росте выручки способно увеличить прибыль на сотни млн руб. Но опять бросается в глаза разница с FCF, который традиционно в минусе, на этот раз на 6.7 млрд. 


👀 Если смотреть на капзатраты, то они больше не стали. Куда тогда уходят займы? Ведь долг с начала года вырос на 60%. 


Но пока займы идут в основном на рефинанс старых долгов и выплату дивидендов. Настораживает рост запасов нефтепродуктов сразу на 7 b₽. Возможно, готовились к высокому сезону и сейчас продадут их по более высокой цене. Но в моменте денежные потоки становятся слабыми, и ими еще сложнее рассчитываться по набранным долгам.


☝️ Зато дивиденды платят щедрые. После 3 ₽ за 1 квартал рекомендовали 8,18 ₽ за 2 квартал. Это примерно 1,3 b₽, что будут выплачивать в октябре. Проблема в том, что взятых за полгода 20 b ₽ займов уже нет, они потрачены. Кэша всего 200 m₽. Значит, пойдут за новым долгом.


‼️ Не раз предупреждали, например, здесь: в бизнесе много темных пятен, а дивиденды, которым радуются инвесторы, – платятся в долг. У компании всегда высокая прибыль, которая может быть искусственно завышена, т.к. реальные деньги в компанию поступают через привлечение долга. При этом менеджмент работает только на продажу и нещадно сливает акции по любым ценам (скрин ниже). Нет сомнений, что EUTR увеличит долг и во втором полугодии и в 2026 году, продолжая строить по полторы заправки за полугодие. 


 На рынке есть менее рисковые эмитенты с большей доходностью, например, Транснефть и МТС. Брать Евротранс – агрессивная идея в расчете, что руководство какое-то время продолжить платить неплохие дивиденды (доходность 13-15%), а потом история схлопнется. Ясно, что это не будет вечно, баланс уже трещит по швам. Взятые кредиты превышают капитализацию компании. Но есть адепты компании, которые свято верят менеджменту сливающимся акции и одновременно обещающему их купить в 2027 году. Считаем облигации и акции компании крайне рискованными активами, от которых любому инвестору стоит держаться подальше. 

⛽️  Евротранс – продолжается выводе денег из компании через дивиденды

 
496 | ★1
1 комментарий
одно г пытались накопать? Про реинвестирование мажорами дивов в компанию ни слова (это же такой пустячок зачем о нем писать лучше написать что акции продают). Про  новые ветрогенераторы на заправках (да ну их). Увеличение  зарядных станций (а что о них писать мы только бензозаправки научились считать). Долг считаем только физический чтобы показать что он вырос на 60% а то что он по мультипликаторам не вырос а упал так об этом и говорить не стоит. Дивиденды  в статье и те ужались до 13-15% (калькулятор в помощь), мог бы продолжить но не хочется
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Миноритарный пакет акций Башнефти будет приватизирован?
Обыкновенные акции Башнефти в ходе сессии 5 декабря снижаются на 0,45%, до 1436,5 руб., при общей позитивной динамике на российском рынке рынке. В...
Фото
Что общего у фиксированного купона и флоатера?
Правильно: это типы облигаций! Главные отличия собрали в карточках, а подробный гайд по выбору облигаций читайте в статье . #всенабиржу...
Фото
Аэрофлот 9М25 - испытание демпфером
Аэрофлот представил финансовые результаты по МСФО за 3 квартал и 9 месяцев. Выручка за 9 месяцев выросла на 6,3% г/г до 676,48 млрд рублей ,...

теги блога Invest Era

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн