А могут и не взлететь, надежнее и логичнее брать сильных игроков. Но все же обсудим.
Вообще, этот список местами удивительно совпадает с списком «никогда не покупать». Но шутки шутками, давайте разбираться.
Из всех «переговорозависимых» Новатэк и Совкомфлот имеют наибольший шанс получить выгоду от диалога Россия-США, так как Арктика, СМП и т.д. Еще Роснефть косвенно туда же.
📍Газпром
Его ждут все, уже года 3 как. Главный бенефициар нормализации — возобновление поставок в Европу. Акции могут резко вырасти на позитиве. Но будем реалистами – ещё о дружбе с ЕС и слова не было, а если и когда-то будет, то СП в прежнем виде уже не включат. Внутренним рынком не насытить, в общем все стабильно сложно.
📍НОВАТЭК
Ослабление санкций помогло бы запустить «Арктик СПГ 2» и «Мурманский СПГ». В целом, фундаментально интересная история на долгосрок. Возможно самый лучший из этого списка, как раз тут проекты в Арктике помочь могут.
📍Совкомфлот
Теневой флот в целом и так справляется, но без этой «тени» работать было бы выгоднее. После санкций США выручка упала на 30%, EBITDA — в 2 раза. Если бы сняли санкции, то компания нарастила бы прибыль и возможно вернулась к выплате дивов. Гипотетические проекты с США могли бы помочь.
📍СПБ Биржа
Всегда находились верующие в оживление и дикие отскоки лишь укрепляли мнение. Но реального фундамента для этих акций нет, очевидно. Акции уже переоценены по текущим (P/E 35х против 5,3х у Мосбиржи).
Чтобы оправдать переоценку, компании с «неторговыми счетами» придется нарастить прибыль до 7,2 млрд, что втрое выше показателей 2021 года.
📍Юнипро
Бывший владелец — немецкий Uniper SE, сейчас акции под управлением Росимущества. Дивы компания не платит, но деньги копит 92 млрд руб.
В теории, если Uniper вернётся — возможны крупные выплаты, но капвложения (327 млрд до 2031 года) могут их ограничить. Хотя рано об этом говорить.
📍Сегежа
После ухода с европейского рынка рентабельность сильно упала с 43% до 25%. Долгов куча. Допка размыла капитал в 5 раз. Реального же пока фундаментала для взлета нет.
Набирают облигации выпуск за выпуском, обещая доходность выше рынка (пугает уже такое)
📍ВСМПО-АВИСМА
Мировой лидер по титану (30% рынка), но без объемных покупок Boeing и Airbus жить сложно, так что доля экспорта упала с 71% до 53%. P/E текущий 23х — слишком дорого.
📍Аэрофлот
Нужны новые направления, нужно обновлять самолеты и ремонтировать старые. Я лично вообще не фанат Аэрофлота (бонусные программы грустные, у конкурентов статус х3 быстрее растет). Но это не про бизнес, а так.
По бизнесу, если ограничений не будет, смогут расширять парк спокойно и летать в разные страны. Но опять же больше шансов увидеть дальние перелеты, при этом маржинальность дал бы ЕС (из-за обилия аэропортов и направлений), но они пока на диалог не идут.
Всем финансового роста! 📈
Подписывайся, дальше — больше 📊
—
#инвестиции #акции #облигации