dr-mart
Яндекс показал выручку +33%г/г
Но что под капотом?
Заглянем в перформанс сегментов:
📉реклама +1% кв/кв (2 квартал еще никогда не был таким слабым относительно 1-го)
📉Е-коммерс -2% кв/кв (первое сокращение выручки 2 квартала подряд в истории!!)
📉Доставка и О2О -3% кв/кв (также первое в истории!!)
📉ЯндексПлюс -9%кв/кв (впервые сокращение кв/кв с 1кв 2022 — начала СВО)
📉Объявления -14%кв/кв (самое большое снижение кв/кв в истории для сегмента)
Обычно 1-й квартал у таких компаний самый слабый из-за сезонного эффекта (январь период отпусков).
Но 2 квартал по большинству бизнес сегментов оказался даже хуже первого.
Если посмотреть на основной прибыльный бизнес — рекламу, то рост сдулся до исторических минимальных величин.

В 2024 была.
В 2025 опять.
Поэтому в среднесрочный портфель бы не купил.
Когда рулил Аркадий Волож,
не было ни доп. эмиссий, ни дивидендов.
Сейчас и то, и то.
недавно разговаривал с товарищем, занимается вентиляцией по рф. говорит «вы дураки и не учитесь! я продаю короба монтаж и всё полностью под ключ за +300!!! %»
а вы на своей биржэ хотите иксы поймать
в blacklist.
в 24м пакет за 5 давал больше эффекта, чем сейчас за 10, как следствие -отказ, а они тужаться, засовывают своё уже в каждый 10 секундный просмотр дзена, потребитель стал еще быстрее свайпать, эффект от мельканий снизился, многие отказываются размещаться...
У Яндекса конечно осталась монополия на поисковик и такси, но это уже другая IT компания и как бы она не повторила судьбу ВК.
За ЯндексПлюс ещё 400 в месяц (хотя пользы от него практически никакой кроме списывания баллов). Ещё цены превышают аналогичные на Озоне процентов на 10-20. Год назад такой разницы не было в ценах. Почему это произошло?
Теперь вообще практически перестал заказывать на ЯндексМаркет. И скорее всего не я один такой...
В чём Яндекс лидер — это в такси. Конкуренты неконкурентоспособны.
На Яндекс Плюс полно бесплатных промокодов. В том же тиньке можно забрать. А 400 в месяц это очень много, вы, видимо, с Амедиатекой подключили
Реклама падает за счет РСЯ, ответы на информационные запросы дает Алиса, нет смысла по сайтам лазить. В целом пик падения быстро пройдет и дальше инфляция и растущие бюджеты сделают свое дело.
Еком падает и в ГМВ и в выручке, не хорошо выглядит. Ждем отчета Озон.
Плюс после повышения цен видимо стали отказываться, оч плохо, значит цены не скоро будет возможность поднять и база не растет. Хотя по презе все красиво.