Блог им. MKrrr

---
Крупный независимый игрок на рынке ГСМ с 56 АЗС, нефтебазой на 20 тыс. тонн, заводом попроизводству незамерзайки, и 28 электрозаправками. АЗС находятся преимущественно в Московской области, за МКАД, но внутри ЦКАД
Аудит без оговорок. Бизнес растет, но это не розничный бизнес. Евротранс на 90% по выручке – это опт. Среднегодовой темп роста оптового направления — 69%, розничного – 13%. При этом, структура опта не раскрыта: диверсификация покупателей не упоминается

Показатели рентабельности, в целом, стабильные, хоть и с негативными тенденциями. Но интереснее было бы посмотреть рентабельность в разрезе опта/розницы

Если опустить странный займ 2021 года на 18 млрд, то баланс понятный. В его основе лизинг на часть АЗС, остальные в аренде. Публичный и банковский долг. Растущий капитал после IPO—

· один из крупнейших независимых поставщиков топлива. Это и плюс (могут выгодно продаться) и минус – против ВИНК сложно конкурировать
· Рост масштабов. Но и тут неоднозначно: Евротранс это опт, о котором мы очень мало знаем
· высокий кредитный рейтинг (АКРА консервативно оценивает торговлю, поэтому стабильный А- неплохо)
· отраслевой риск: дефолтность в оптовой торговле ГСМ выше, чем у строителей и лизинговых компаний. Это вообще одна из самых дефолтных отраслей
· Информация об оптовом направлении дана крайне сжато. Упоминания диверсификации опта нет ни в отчете, ни в рейтинговом заключении. А если доля крупнейшего покупателя ГСМ 30%?
· что инвестору хорошо – бондхолдеру плохо. Стартапы в рамках Евротранса (электрозарядки, газовые проекты) – всё это риски при высокой стоимости долга
· В 2016 группа проводила масштабную реструктуризацию кредитов. Мы не можем не упомянуть это при оценке публичного долга. Это след в кредитной истории
🐾Выводы
Как и все, кого мы рассматриваем: если плюсы, есть минусы. В качестве бизнеса (покупка акций) – компания нам не интересна. Как эмитент облигаций – мы безусловно присматриваемся и держим в отдельных портфелях. Целевая доля – не более 5%
---
Спасибо, что читаете нас❤
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!
При условии, что они сами не производят, а перепродают топливо, то в разный момент это может оказаться на их АЗС и Лукойл и гпн. На АЗС можно в сертификатах узнать на каком нмпз изготовили. Вот удивятся некоторые «специалисты », которые говорят " топливо гавно, на Лукойле/Роснефти/грн лучше".
ГП и ВТБ конечно не самые доходные активы за последние годы, но риск их полного ухода с рынка — низкий. А Вот уход Евротранс никто не заметит
1.Такого объема ёмкости не требуется для обслуживания собственных АЗС.
2. Рост числа АЗС и объема реализуемого топлива на собственных АЗС не требует приобретения и реконструкции второй нефтебазы.
3. Исходя из п.1 и 2 можно сделать вывод, что опт приноситприбыль. А новая нефтебаза с другой стороны мкад для сокращения логистических затрат, для увеличения объема хранения, следовательно увеличения прибыли
дядя автор, ты знаешь, кто там собственники ?
Они могут всех скупить, если будет подходящий расклад.
👍Плюсы:
Пожалуй, единственная сеть АЗС в нашем местечке, где из пистолета можно заправиться мочой (не ослиной, а AdBlue).⚡️Риски:
Учитывая цветовую дифференциацию логотипа, удивительно, что до сих пор не проведен ребрендинг.При IPO уже было понятно, что основную выручку делают оптовые продажи, но с низкой маржинальностью и продажа кофе при низких объемах и высокой маржинальности. Розница топлива где-то посередине.
Рекламировались как будущая сеть электричек, но от заявленных целей уже давным давно отстают. Сделали пару-тройку станций и все на этом. Обещали сокращать опт, но по отчетам видно что очень активно его наращивают.
С одной стороны более-менее понятный бизнес, но смущают мутки до IPO и текущее невыполнение обещаний.