Блог им. MKrrr

⛽️ Евротранс: это не розница – это опт. Со всеми сопутствующими рисками

⛽️ Евротранс: это не розница – это опт. Со всеми сопутствующими рисками

👉Разбираем политику ЦБ

👉Отслеживаем оферты

👉Анализируем компании

👉Делаем подборки в облигациях

---

О компании

 

Крупный независимый игрок на рынке ГСМ с 56 АЗС, нефтебазой на 20 тыс. тонн, заводом попроизводству незамерзайки, и 28 электрозаправками. АЗС находятся преимущественно в Московской области, за МКАД, но внутри ЦКАД

 

Финансы

Аудит без оговорок. Бизнес растет, но это не розничный бизнес. Евротранс на 90% по выручке – это опт. Среднегодовой темп роста оптового направления — 69%, розничного – 13%. При этом, структура опта не раскрыта: диверсификация покупателей не упоминается

⛽️ Евротранс: это не розница – это опт. Со всеми сопутствующими рисками

Показатели рентабельности, в целом, стабильные, хоть и с негативными тенденциями. Но интереснее было бы посмотреть рентабельность в разрезе опта/розницы

⛽️ Евротранс: это не розница – это опт. Со всеми сопутствующими рисками
Если опустить странный займ 2021 года на 18 млрд, то баланс понятный. В его основе лизинг на часть АЗС, остальные в аренде. Публичный и банковский долг. Растущий капитал после IPO
⛽️ Евротранс: это не розница – это опт. Со всеми сопутствующими рисками

👍Плюсы:

· один из крупнейших независимых поставщиков топлива. Это и плюс (могут выгодно продаться) и минус – против ВИНК сложно конкурировать

· Рост масштабов. Но и тут неоднозначно: Евротранс это опт, о котором мы очень мало знаем

· высокий кредитный рейтинг (АКРА консервативно оценивает торговлю, поэтому стабильный А- неплохо)

 

⚡️Риски:

· отраслевой риск: дефолтность в оптовой торговле ГСМ выше, чем у строителей и лизинговых компаний. Это вообще одна из самых дефолтных отраслей

· Информация об оптовом направлении дана крайне сжато. Упоминания диверсификации опта нет ни в отчете, ни в рейтинговом заключении. А если доля крупнейшего покупателя ГСМ 30%?

· что инвестору хорошо – бондхолдеру плохо. Стартапы в рамках Евротранса (электрозарядки, газовые проекты) – всё это риски при высокой стоимости долга

· В 2016 группа проводила масштабную реструктуризацию кредитов. Мы не можем не упомянуть это при оценке публичного долга. Это след в кредитной истории

 

🐾Выводы

Как и все, кого мы рассматриваем: если плюсы, есть минусы. В качестве бизнеса (покупка акций) – компания нам не интересна. Как эмитент облигаций – мы безусловно присматриваемся и держим в отдельных портфелях. Целевая доля – не более 5%

👉 Кот.Финанс PRO

 ---

Спасибо, что читаете нас❤

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

4.2К | ★2
40 комментариев
на башнефти!
avatar
dividends, yeah!, на*башнефть
avatar
AlexW3, какую букву спрятал?
avatar
dividends, yeah!, Ееееееееее
avatar
ты тоже оптом покупаешь?
avatar
igotosochi, бенз или бонды?
AlexW3, всем рано или поздно *** да в условиях конкуренции с ВИНК
Кот.Финанс, пойду куплю роснефть. все равно все рано или поздно станут роснефтью
avatar
AlexW3, даже Saudi Aramco?))
Кот.Финанс, они в первую очередь
avatar
ни разу не заправлялся на Трассе, Газпром нефть лучше
Инвестиции с умом, есть исследование по качеству бенза? всегда считал эталоном Лукойл и ГПНефть, а Роснефть — ниже среднего. Про трассу ничего не знаю. в тг канале был отзыв, что они заправили больше объема бака :)
Кот.Финанс, 
При условии, что они сами не производят, а перепродают топливо, то в разный момент это может оказаться на их АЗС и Лукойл и гпн. На АЗС можно в сертификатах узнать на каком нмпз изготовили. Вот удивятся некоторые «специалисты », которые говорят " топливо гавно, на Лукойле/Роснефти/грн лучше".
Инвестиции с умом, я заправлялся и не один раз. У них вкусные хот-доги :)
avatar
Stan_1, хот доги топ)
есть у нас сомнения по опту…
avatar
Григорий, там, похоже всего 2-3 покупателя. есть риск что это бумажная выручка
Думаю некая особенность бизнеса заключается в их СВОП-сделках в опте. В каком то смысле они трейдят деривативами на топливо.
avatar
Андрей, это любопытно. где-то раскрываются эти сделки?
Короче надо покупать акции. Спасибо.
avatar
^-=IceWoLF=-^, опасная штука их акции
Кот.Финанс, не опаснее Газпрома, Мечела, ВТБ и других гигантов, в которые народ инвестировал последние 15 лет.
avatar
NargunTC, думаю, вы очень льстите Евротрансу, сравнивая с ГП, ВТБ. С Мечелом да, согалсен

ГП и ВТБ конечно не самые доходные активы за последние годы, но риск их полного ухода с рынка — низкий. А Вот уход Евротранс никто не заметит
Если бы опт не приносил прибыль, то зачем они выкупили ещё одну нефтебазу и запланировали её реконструкцию. Может это конечно всё для того, чтобы на слабе  «не расскрыли, что они банкроты», а может потому что понимают свой бизнес, в котором уже 30 лет. 
Думать надо было, ну то что опт не приносит им прибыль э то факт, который они же и раскрывают в презентации. нефтебазу они могут покупать и для розничного сегмента, не " с колес" же происходит залив бензина на АЗС
Кот.Финанс, 
1.Такого объема ёмкости не требуется для обслуживания собственных АЗС. 
2. Рост числа АЗС и объема реализуемого топлива на собственных АЗС не требует приобретения и реконструкции второй нефтебазы.
3. Исходя из п.1 и 2 можно сделать вывод, что  опт приноситприбыль. А новая нефтебаза с другой стороны мкад для сокращения логистических затрат, для увеличения объема хранения, следовательно увеличения прибыли 
Думать надо было, ну может, посмотрим, время расставит все на свои места. жаль эмитент не раскрывает структуру заказчиков. Без имен, хотя бы просто долю Топ5, топ10, топ20
«независимый игрок» 
дядя автор, ты знаешь, кто там собственники ?
Они могут всех скупить, если будет подходящий расклад. 
avatar
Kuh, а кто там? кто-то очень влиятельный?

👍Плюсы:

Пожалуй, единственная сеть АЗС в нашем местечке, где из пистолета можно заправиться мочой (не ослиной, а AdBlue).

⚡️Риски:

Учитывая цветовую дифференциацию логотипа, удивительно, что до сих пор не проведен ребрендинг. 
avatar
Ребе, мммм? что за моча такая?
Реб Кот.Финанс, указал же: AdBlue (для систем SCR), она же «мочевина».
avatar
Ребе, не сталкивался, пойду гуглить
Реб Кот.Финанс, я Вас умоляю: не стОит оно того. Скажите лучше что-нибудь за облигации ЕАС 1P2, например. 
avatar

При IPO уже было понятно, что основную выручку делают оптовые продажи, но с низкой маржинальностью и продажа кофе при низких объемах и высокой маржинальности. Розница топлива где-то посередине. 

Рекламировались как будущая сеть электричек, но от заявленных целей уже давным давно отстают. Сделали пару-тройку станций и все на этом. Обещали сокращать опт, но по отчетам видно что очень активно его наращивают.

С одной стороны более-менее понятный бизнес, но смущают мутки до IPO и текущее невыполнение обещаний.

avatar
master114, вы их акционер?
Кот.Финанс, малюсенькой долей. Но и в принципе мне интересно следить за их путем. Куда они повернут на перекрестке? Лицом к минорам или обкэшатся и не покраснеют
avatar
Забавно, но ни разу не встречал) или не заметил)
avatar
chastnyjinvestor, бенз или акции?:
Кот.Финанс, бенз.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Результаты и тактика доверительного управления Иволги (17-25% за 12 мес). 2025 год складывается неплохо, планы на 2026 есть только в ВДО
__________ Доверительное управлением на стратегии ВДО доступно от 6 млн р., для квалифицированных инвесторов. Комиссия управляющего – 1%...
Фото
Сравнение айти компаний после отчетов за 3 квартал: ASTR, POSI, DATA, DIAS, BAZA, DGTL. Кто лучше?
Айти компании отчитались за 3 квартал и 9 мес и пришло время сделать обобщенный материал по результатам. Отмечу, что не все компании раскрывают...
Фото
CHF/JPY: Несколько сценариев в фокусе внимания рынка
Кросс-курс CHF/JPY отскочил от уровня поддержки 192.70 и закрылся белой свечой. Базовый сценарий:  На открытии рынка покупатели могут попытаться...

теги блога Кот.Финанс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн