Блог им. Klinskih-tag
📓 Производитель лекарственных препаратов ПРОМОМЕД представил на днях свои операционные результаты за 9 мес. 2024 года, предлагаю заглянуть в них и проанализировать основные моменты.
📈 Выручка компании с января по сентябрь увеличилась на +34% (г/г) до 10,7 млрд руб. Руководство сосредоточено на увеличении доли рынка в таких ключевых сегментах, как эндокринология и онкология — на эти направления сейчас приходится 53% общей выручки эмитента.
Компания успешно завершила разработку нового препарата Велгия, который предназначен для лечения избыточного веса и ожирения у широкого спектра пациентов, независимо от их пола, возраста и наличия сопутствующих заболеваний. С этой недели препарат уже доступен в аптеках.
“Распространенность ожирения растет гигантскими темпами. Только в нашей стране ожирением страдает более 44 млн человек, которые нуждаются в доступной эффективной и безопасной терапии”, — поведал заведующий кафедрой эндокринологии ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России Александр Аметов.
💼 В отчётном периоде ПРОМОМЕД получил регистрационные удостоверения для 34 лекарственных препаратов и зарегистрировал 14 новых патентов.
Ветеринария представляет собой дополнительный потенциал для развития бизнеса компании. В следующем году планируется выпуск нескольких новых препаратов, предназначенных для лечения животных.
🦮🐈 Помню, как в 2021 году менеджмент Детского мира на одном из конференц-звонков обратил внимание на интересный социальный феномен: всё больше людей в России предпочитают заводить домашних животных вместо того, чтобы иметь детей. Вместо этого они выбирают питомцев, которые могут стать источником радости и утешения, требуя при этом меньше вложений и усилий. В ответ на эту тенденцию компания начала активно развивать направление зоотоваров.
Свежие соцопросы также подтверждают этот тренд. Многие люди испытывают страх перед изменениями, связанными с появлением детей, включая новые обязанности и финансовые обязательства. Как результат — домашние питомцы, такие как собаки или кошки, в определенной мере заменяют детей. Осуждаю, но факты таковы.
💼 На 30 сентября 2024 года ПРОМОМЕД зафиксировал снижение уровня долговой нагрузки: соотношение NetDebt/EBITDA уменьшилось с 2,5х до 2,3х. Привлеченные в ходе IPO средства в размере около 6 млрд руб. позволили компании частично снизить долговое бремя.Стратегия развития предусматривает значительное сокращение долговой нагрузки после 2026 года, когда будет пройден пик инвестиционной программы. Но это слишком далёкая перспектива, ведь на дворе конец 2024 года и ключевая ставка 21%, с большим шансом её повышения до 23%-24% уже через пару недель.
💊 Руководство ПРОМОМЕДа подтвердило прогноз на текущий год, озвученный летом в процессе подготовки к IPO. Ожидается рост выручки на +35% (г/г), при этом рентабельность по EBITDA должна составить не менее 35%. С учётом этих параметров, мультипликатор EV/EBITDA находится на уровне 11x, что соответствует показателям компаний IT-сектора, хотя последние демонстрируют более высокие темпы роста.
👉 С интересом наблюдаю за фармкомпаниями, обладающими высоким потенциалом роста благодаря процессам импортозамещения. Однако в случае с ПРОМОМЕДом хотелось бы увидеть всё-таки более низкие уровни, ниже 250 руб. (текущий ценник 300+ рублей), поэтому пока воздержусь от покупок.
❤️ Не забывайте ставить лайк под этим постом! Верьте в российский фондовый рынок, и он обязательно ответит вам взаимностью!