rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании ОНЛАЙН | Антон Титов (OR GROUP) - компания закончила 2020 год с прибылью. Планов SPO и Buyback нет.

Сегодня мы провели смартлабонлайн с основным акционером и гендиректором компании OR GROUP Антоном Титовым, а также с председателем совета директоров компании Вячеславом Шабайкиным и финдиректором Денисом Шеметом. В этом посте я расскажу основные тезисы этого интервью
Антон Титов, Обувь России, OR GROUP


Акции и дивиденды


✅Компания закончила 2020 год с прибылью против убытка 300 млн руб в 1П2020, официальный результат будет опубликован через неделю.

✅Дивидендная политика такова, чтобы выплачивать 20% прибыли в виде дивидендов

✅Ориентир для повышения доли дивидендной выплаты — снижение долг/EBITDA до отметки 2.5 (сейчас ~3.5) 

❌Компания не выплатит дивиденды за 2020 год ввиду слабой динамики бизнеса по понятным причинам

❌программа байбэка была ранее объявлена в 2018 году, как возможный инструмент, но не была реализована, т.к. компания направила капитал на цели дальнейшего развития и трансформацию бизнеса. не стали палить кэш в условиях качественного изменения розничного рынка

❌Зарегистрировали допэмиссию на 20% уставного капитала в 2020 году, чтобы подстраховаться. Но размещать ее ниже 100 рублей за акцию желания нет. Пока опция SPO не рассматривается. Дат соответственно тоже нет.

📉Акции компании снижались в 2018, потому что выходили иностранные фонды, которые сокращали лимиты на Россию. В IPO компании в 2017 году 97% забрали иностранные инвесторы: порядка 47 иностранных фондов. Акции снижались несмотря на то, что все обещания, взятые на IPO были выполнены в 2018-2019 годах (обороты росли, новые магазины открывались).

✅На IPO компании в 2017 году был не cash-out Антона Титова, а была допэмиссия — все деньги ($100+млн) пошли на развитие компании.

Трансформация

✅трансформация компании в онлайн идет полным ходом

✅уходят от Обуви, ОР — онлайн ритейл. Широкий спектр товаров

✅доля новых товаров в продажах уже сейчас 40% (текстиль, посуда, малая бытовая техника и т.п.)

✅преимущество компании — в синергии онлайна и оффлайна

✅результаты трансформации в полной мере можно будет оценивать через 1-1,5 года, надо пройти 2 сезона. Скорее это 2023 год.

✅сейчас доля онлайн продаж в розничном бизнесе 23%, планируем довести ее до 50% в течение 2 лет и в конечном итоге до 70-80%

✅22 марта запускают телерекламу westfalika.ru 


Финансы

✅Публикация отчетности на ежеквартальной основе пока не планируется

✅МФО: Чистый долг компании (12,6 млрд руб) можно уменьшать на размер портфеля займов и рассрочки (5,5 млрд руб), т.к. это квази-кэш, то, что может быть обращено в деньги в течение нескольких месяцев.
👉МФО: В карантин при закрытой сети за 1 месяц собрали 1 млрд рублей.
👉МФО: Ожидаем снижения стоимости риска в 2021, возвращаемся на уровень 19 года примерно 6%. Ситуация стабильная.
👉МФО вносит значительный вклад в результаты, но нельзя говорить, что вся прибыль формируется за счет ее деятельности.
👉МФО дополняет магазинный бизнес.

✅Собственное производство не занимает большую долю бизнеса

✅Рост запасов связан с закупкой товара перед весенним сезоном продаж 2020, который провалился — магазины открылись только в июне, а сезон
закончился.
👉Мы оцениваем перспективы продажи запасов которые есть, как хорошие. 
👉Кроме того, взятие товара на реализацию в рамках маркетплейса платформы «Продаем» тоже отражается в росте запасов. Эти запасы отражаются в отчетности но не задействуют наш оборотный капитал.
👉Запасы оцениваются по закупочной цене, поэтому даже если товар будет продаваться со скидкой, запасы обесцениваться не будут. Списание запасов может быть только если цена продажи будет ниже цены закупки.  Запасы хранятся в магазинах, поэтому стоимость хранения невысокая.

Полная запись интервью:



Аудиодорожка интервью: https://soundcloud.com/tim-martynov/transformatsiya-or-group-byvshaya-obuv-rossii-anton-titov 

Все смартлабонлайны на ютубе https://www.youtube.com/hashtag/смартлабонлайн 

Блог смартлаб онлайн: https://smart-lab.ru/company/online/blog/
★2
29 комментариев
Вот был же человек как человек, а стал олигарх как олигарх. ))


avatar
bocha, Вроде А. Титов в центре.
avatar
bocha, откуда взял фотку?
bocha, а ты справа?
Тимофей Мартынов, да, справа — я.
avatar
bocha, курить бросил?
Тимофей Мартынов, неа )))   Я даже торговать не бросил, в общем, по уши в пороках ))
avatar
bocha, а сейчас что-то изменилось?
avatar
Value, За 20-то лет? Конечно! Антон стал олигархом, по уши в делах, не до природы. А за меня теперь торгуют роботы, куча свободного времени )))
avatar
bocha, получается Вы устроились лучше олигархов. ;-)
avatar
bocha, олигарх мильёнчик долларов на роботов не подкинул? ))
avatar
Тим, а где вопрос «Можете показать какую обувь носите вы сейчас?» И многое стало бы яснее )
avatar
 Если прибыль за 2020 год, то гуд. 
avatar
Неожиданная новость.
avatar

Сделал тут расчет на коленке по поводу справедливости цены акций ОР и сопоставимости с ценой на IPO, а также с ритейлерами.




Столбец «2018-2019» — оценка по цене IPO (было в 2017г.) и будущим показателям. Столбец «Прогноз» — соответственно по текущей цене и ожидаемым показателям (взял 20% маржу по EBITDA и 10% по чистой прибыли, так как онлайн явно ниже по рентабельности, чем их исторические 25%). 

Еще учел в составе чистого долга выданные займы и рассрочку на 5.5 ярдов.

Итого, текущая оценка – P/E около 3-х, EV/EBITDA – 4.5.

На P/E я бы не смотрел, по крайней мере для ритейлеров с их большими долгами лучше брать EV/EBITDA, ИМХО.

По EV/EBITDA 4.5 – это минус 35% от оценки на IPO. С учетом слабых финансов, роста долга и т.п., дисконт к цене IPO может быть и оправдан.

Ритейлеры – Магнит, Х5 – торгуются с EV/EBITDA в районе 3.5-4. Такие вот пироги.

 

avatar
думаю будет меньше прибыль, 500-600 млн
avatar
Алексей Мин, расчет мне кажется бессмысленный
потому что надо понять что будет с компанией через год
Тимофей Мартынов, так оценка и есть через год. Вряд ли они по 2020 году такие цифры покажут.
avatar
Алексей Мин, хороший расчет.
avatar
Так, вот кто каталоги на мягкой бумаге по почтовым ящикам распихивает.
avatar
Бедные женщины за 30, купят и товар которому не один год, они же консервативные, модные тренды их не волнуют. Безысходностью пахнуло. 

Всё хорошо, но как-то не верится в чудо, но если не будут списывать запасы и то хорошо. Говорят про маркетплейс, но тогда должна вырасти кредиторка, или где у них обязательства висят перед продавцами, нигде? 

Запасы начали расти еще с 2018 года, без пандемии. 
Александр Шадрин, я смотрел эфир еще один, Титов объяснял рост запасов расширением сети, каждый магазин это 15 млн оборотного капитала
если умножить, то примерно получается
Тимофей Мартынов, эх, старая экономика
Поясните пжл следующее: «взятие товара на реализацию в рамках маркетплейса платформы «Продаем» тоже отражается в росте запасов. Эти запасы отражаются в отчетности но не задействуют наш оборотный капитал
То есть в активе баланса отражаются запасы, которые не принадлежат ОР, а в пассиве тогда что, кредиторка по этим запасам?"
Ольга Фролова, Думаю, что да. Когда возвращают непроданный товар, то по логике должна уменьшаться и кредиторка.
avatar
khornickjaadle, 
интересно какая часть запасов приходится на эти, взятые на реализацию. Просто тогда реальных активов, которыми балансируются 12 ярдов чистого долга, меньше, чем ожидалось.
Ольга Фролова, По отчёту 1 полугодие 2020 года  больше 1 млрд. руб. рост кредиторки.
avatar
Смотрел онлайн, какой-то безысходностью повеяло. Еще позабавил ответ о падение котировок, мол, на IPO 97% иностранных инвесторов набрали и сливают «из-за санкций». Сразу подумалось про «схематоз»: взяли сами у себя на свой офшор (ажиотажа то понятно на IPO тогда не было), потом благополучно 4 года лили объем в рынок хомякам. Изнутри то лучше видно, что компания загибается. А сейчас говорят что «оценена рынком справедливо», байбэк то объявили, но покупать по текущим не спешат... 
avatar
Слишком много инфы про этих ОР приходится переваривать. Постоянно то отчёты то эфиры…
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн