Пять убыточных сессий подряд. За неделю бумага потеряла 20%, несколько раз обновив минимумы, которых рынок не видел с лета 2017 г., то есть почти за пять лет. Разберемся, откуда негатив, и что с этим делать.
В ожидании отчета
На неделе был опубликован годовой отчет Яндекса для американской Комиссии по ценным бумагам (форма 20-F). В нем компания перечислила ключевые риски для бизнеса. Часть из них может звучать слишком панически для российского инвестора, но для отчетности в США это скорее норма. Вот лишь некоторые:
• риск попадания компании под прямые и косвенные санкции;
• риск дефолта по валютным обязательствам;
• риск вынужденной смены регистрации с Нидерландов на Россию;
• риски ослабления бренда из-за негативного восприятия некоторых сервисов (имеется в виду цензура в новостях);
• риски оттока кадров и рост расходов на их удержание;
• вмешательство властей в бизнес компании, исходя из политических соображений.
С финансовой точки зрения форма 20 ничего нового в себе не несет. В среду 27 апреля ожидается квартальный отчет за январь-март. Консенсус закладывает убыток в размере -2,4 рубля на акцию, что фактически обнулит маржу. Год назад EPS за квартал был +18,3 рублей.
Ожидаемая выручка (также согласно консенсусу): около 95,6 млрд рублей. Это на 11% ниже результата предыдущего квартала, но все равно дает рост на 38% год к году (к январю-марту 2021 г.) В среднем за 12 месяцев (LTM), как ожидается, доходы Яндекса покажут слабый рост около 3%.
Негативные факторы
— Отсутствие нерезидентов на торгах, которые выступали связкой между акциями Яндекса и его зарубежными аналогами, обеспечивая высокие ценовые мультипликаторы.
— Высокая неопределенность будущей динамики бизнеса. Компания отозвала собственные прогнозы на этот год.
— Падение спроса на рекламу: с рынка ушло много иностранных компаний, а российские режут бюджеты.
— Листинг за рубежом стал нести в себе дополнительные риски, например, в части урегулирования валютных долгов.
Факторы поддержки
— Ослабевает конкуренция со стороны Google. Действует запрет на рекламу сервисов Alphabet, плюс американская компания сама остановила монетизацию. Яндекс на этом фоне наращивает долю поиска внутри РФ до 62% (+1% с января по март).
— Взят курс на сворачивание инвестиций в новые направления, что фактически означает переход в режим экономии и сосредоточение на проверенных нишах. Продажа спорных сегментов (Новости и Дзен) — тоже позитив.
— Компания уже не является безусловно дорогой, например, по P/S вдвое дешевле МосБиржи, а по EV/EBITDA на треть уступает Русалу.
— Яндекс в числе наиболее привлекательных компаний России для IT-специалистов, в первом квартале персоналу был выплачен бонус, ресурсы для удержания ценных кадров есть.
Техническая картина
Акции сегодня пробили очередной минимум, приблизившись к 1530 рублям за штуку. Однако продажи идут практически на пустом рынке. В среднем за последние полгода обороты по Яндексу составлял 1,7 млн акций в сутки. В начала апреля доходили до 2 млн. Сейчас идут сделки по 300–800 тыс штук в день. То есть нисходящий тренд не имеет подкрепления.
В далеком 2017 г. сильным уровнем сопротивлением для растущих на тот момент акций Яндекса выступал уровень 1500 руб. за штуку. Чисто технически и психологически теперь он вполне может стать главной поддержкой для покупателей. Пробиваться ниже бумаге будет явно сложно.
Если негатив все же возобладает, то снизу акции Яндекса будет подпирать не менее крепкий уровень 1300 рублей, до которого падать еще почти 20% от текущих уровней. С точки зрения вероятностных моделей поход туда сейчас оценивается в соотношении ниже 1 к 100 на горизонте в месяц.
Дополнительный аргумент в пользу того, что бумага сильно перепродана, это показатель RSI. Сейчас он находится ниже 25 единиц (менее 30 — сигнал на покупку). Другие осцилляторы, включая MACD, в среднем выдают нейтральную оценку, опять же подтверждая, что падать особо некуда.
Коротко
Акции Яндекса впитали негатив от недавнего отчета для американской SEC. Перечисленные в нем риски в основном касаются политической повестки и санкций.
Консенсус по динамике выручки и прибыли в первом квартале умеренно негативный, акции вполне могут отскочить вверх еще до его публикации (назначена на ближайшую среду).
Фундаментальные факторы в пользу роста и падения уравновешивают друг друга. Технически бумага сильно перепродана. Важный опорный уровень 1500, еще ниже — 1300. Но вероятность достичь его близка к нулю даже на горизонте в месяц.
Я IT-специалист. И мне никогда не казался Яндекс привлекательным даже в его лучшие времена.