Европейские компании уже не могут заключать новые контракты на поставки угля, но получат отсрочку в 120 дней (до начала августа) на выполнение действующих договоров.
Российские компании не смогут использовать схемы для обхода санкций, связанные с реэкспортом или «перемешиванием» с углем из третьих стран: ограничения будут применяться исходя из страны происхождения (а не отправления) угля.
По оценкам Еврокомиссии, из-за введенных ограничений российские угольные компании могут потерять до €8 млрд в год
Заместить поставки угля в Европу проще, чем, например, нефти или природного газа — как в силу сравнительно небольших объемов (международная торговля углем превышает 1,2 млрд т в год), так и отлаженной логистики поставок. Среди возможных кандидатов — США, Южная Африка и Колумбия.
Заместить поставки угля проще, чем, например, нефти или природного газа — как в силу сравнительно небольших объемов (международная торговля углем превышает 1,2 млрд т в год), так и отлаженной логистики поставок. Среди возможных кандидатов — США, Южная Африка и Колумбия.
На долю ЕС приходится лишь 22% российского экспорта — меньше, чем, например, на Китай. Проблемы могут возникнуть с логистикой — «Транссиб» и БАМ уже работают с максимальной загрузкой, а изменение схем транспортировки импортных грузов (с увеличением прямого транзита из Китая) создаст проблемы для наращивания поставок по железной дороге.
Альтернативой может стать морской путь угольного экспорта — с отгрузкой из портов Северо-Запада и Юга России. Но здесь неизбежно возникнет проблема роста стоимости фрахта
Назад в 1980-е: к чему приведут санкции ЕС против российского угля | Forbes.ru