Новости рынков
Сбербанк <…> закачивает миллиарды долларов в клиентские технологии. Банк вовсю предлагает клиентам цифровые услуги, от доставки еды до стриминга музыки. Потом придет черед беспилотных автомобилей и электронной коммерции. Сможет ли бывший храм финансовой бюрократии, главным акционером которого по-прежнему остается правительство, возродиться в виде российского Netflix, Google и Amazon в одном лице? На удивление, ответом будет: да, это возможно
The Economist отмечает, что в России создание технологического фаворита происходит там, где никто не ждал — на базе крупного банка.
У местных компаний, таких как «Яндекс» и Mail.ru, не хватает ресурсов для самостоятельной трансформации. С другой стороны, крупные прибыли Сбербанка от банковских операций позволяют ему провести такую трансформацию. Ценнейшие данные кредитных историй клиентов не менее полезны. Так что на бумаге видение господина Грефа выглядит весьма убедительно
Эти неудачи означают, что ему по-прежнему лишь предстоит выстроить бизнес в сфере электронной коммерции, подобный Amazon, вокруг которого будет развиваться его электронная империя
The Economist пишет, что «Сбер» является компанией, которая и оказывает услуги потребителям (B2C), и обслуживает другие организации (B2B), и обслуживает государственные структуры (B2G) — в статье сегмент «Сбера» обозначен как B2C2B2G. При этом подчеркивается, что «Сбер» строит свою собственную модель, не копируя западные либо азиатские.
Модель, придуманная Грефом, не американская, не европейская и не азиатская. Сбербанк <…> потратил около 2 млрд долларов США на технологии и приобретения, в частности, интернет-медиагруппы. Еще 3-4 млрд долларов, которые Сбербанк планирует потратить до 2023 года, должны помочь ему выстроить экосистему приложений с ориентировочным годовым объемом продаж (в том числе третьими лицами через платформы Сбербанка) около 7 млрд долларов. Этого будет достаточно, чтобы войти в тройку ведущих российских операторов электронной коммерции в течение 3 лет, а к концу десятилетия стать безусловным лидером этого рынка
Авторы считают, что не только финансовые ресурсы «Сбера» могут помочь ему выстроить собственную экосистему, но и доверие акционеров, при этом участие государства планам трансформации помешать не должно.
Возможность создания B2C2B2G-бизнеса реальна. Но стоит ли оно того? В отличие от хлипких стартапов Кремниевой долины Сбербанку не нужно «крутиться вокруг своей оси». Даже согласно его собственным мажорным прогнозам относительно процветающей экосистемы, через десять лет 70% прибыли по-прежнему будет приносить старый банковский бизнес. Большинству руководителей очень бы хотелось сделать из своих фирм очередное подобие Alibaba. Акционеры Сбербанка, судя по всему, готовы дать Грефу возможность попытаться. Другие будут внимательно следить за его успехами
Проблема в том что основной акционер — государство — ОЧЕНЬ токсичен. Это и сейчас убивает капитализаци сбера и будет убивать в будущем. Как бы сбер не старался
Всё остальное, на данный момент — просто слова.