Новости рынков

Новости рынков | Правительство РФ намерено повысить НДПИ и увеличить компенсации производителям топлива

Правительство РФ поручило Минфину, Минэнерго подготовить и внести до 10 октября проект федерального закона о корректировке параметров завершения налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающие, в частности, повышение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и увеличивающие возможный размер компенсаций производителям нефтепродуктов.

Документ предписывает снизить условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5, используемое для расчета компенсации — демпфирующей надбавки к отрицательному акцизу на нефть, до 50.400 рублей за тонну с 56.000 рублей за тонну; условное значение средней оптовой цены реализации дизтоплива класса 5 — до 45.000 рублей за тонну с 50.000 рублей за тонну.

government.ru/orders/selection/401/34233/

Демпфирующая надбавка определяется как доля от разности установленной в законе условной цены, зафиксированной в Налоговом кодексе, и цены экспортной альтернативы, рассчитанной в морских портах СЗФО (0,6 в 2019 году и 0,5 — начиная с 2020 года).

Таким образом, снижение условной цены в формуле демпфирующей надбавки увеличивает возможный размер государственной субсидии производителям бензина и дизтоплива, поставляющим эти продукты на внутренний рынок, на 2.300 рублей за тонну для автобензина А-92 и на 2.500 рублей для дизтоплива.

С учетом объема потребления указанных топлив на внутреннем рынке (А-92 — 23 миллиона тонн, дизтоплива около 32 миллионов тонн) субсидии могут потребовать до 140 миллиардов рублей из бюджета.

Необходимые для этого дополнительные бюджетные средства предполагается получить за счет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ):
"… предусмотрев компенсацию дополнительных расходов бюджета за счет налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти сырой, привязанного к нефтяной котировке (без изменения ставки указанного налога)"

Как пояснил Рейтер директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов, предполагается ввести в формулу НДПИ дополнительное слагаемое, которое будет зависеть от мировых котировок нефти и курса рубля к доллару. Поскольку в формуле демпфирующей надбавки цена экспортной альтернативы также зависит от котировок и курса, изменения в двух формулах будут происходить синхронно на сопоставимые значения.

Возможные дополнительные средства на субсидии — 140 миллиардов рублей, с учетом добычи нефти в РФ в объеме 550 миллионов тонн в год, соответствуют увеличению размера НДПИ примерно на 280 рублей на тонну — около 250 рублей, по оценке Сазанова.

Указанные суммы составляют приблизительно 2 процента от текущего значения нельготного НДПИ.

 

Расчетное значение субсидии при новых условных значениях средней оптовой цены реализации и цене экспортной альтернативы, учитывающей ставки акциза на 2019 год, текущие мировые котировки и курс доллара к рублю, составляет 8.800 рублей за тонну для А-92 и 10.500 рублей за тонну для дизельного топлива. С учетом объемов производства при сохранении такой разности в течение года, общий размер субсидий составит более 0,5 триллиона рублей для сдерживания роста внутренних цен на топливо.

Ранее Сазанов объяснял, что демпфирующая компонента финансируется за счет дополнительных нефтегазовых доходов, которые сейчас направляются на покупку валюты и зачисляются в ФНБ. Также он указывал, что демпфирующая компонента начинает работать в минус для бюджета при цене $60 за баррель и выше. Демпфирующая компонента при сегодняшних ценах в следующем году, по его оценке, могла составить около 400 миллиардов рублей

https://fomag.ru/news-streem/pravitelstvo_rf_namereno_povysit_ndpi_i_uvelichit_kompensatsii_proizvoditelyam_topliva/



теги блога Редактор Боб

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн