Новости рынков
Мы обеспокоены различными проблемами в области корпоративного управления «Транснефти», которые существенно подрывают привлекательность инвестиций в российские госкомпании <...> Особую обеспокоенность вызывает подход «Транснефти» к распределению дивидендов, который, в случае сохранения в будущем, будет приводить к несправедливому отношению к инвесторам и негативному влиянию на имидж российских госкомпанийProsperity Capital Management:
Мы обеспокоены стремлением «Транснефти» накопить чистую прибыль. Консолидированные отчеты группы компаний «Транснефть» показывают, что 95% выручки группы генерируется головной компанией. Тогда как чистая прибыль головной компании в концу года (например, в 2013-2014 годах) это маленькая часть (7-20%) от чистой прибыли группы <...> Это показывает, что чистая прибыль «Транснефти» искусственно преуменьшена путем перевода ее на дочерние компанииУК «Лидер»:
Хотели бы высказать свою озабоченность по вопросу дивидендной политики одного из крупнейших эмитентов на российском финансовом рынке с существенной долей государства в уставном капитале — ПАО «Транснефть», которое выплачивает своим акционерам крайне низкий размер дивидендов — лишь 1-5% консолидированной чистой прибыли по МСФО, искусственно создавая ограничения по выплатам.Deutsche Bank:
Инвесторы приветствовали желание правительства России приблизиться к международным финансовым стандартам и к принципу выплаты дивидендов на уровне как минимум 50% от чистой прибыли в госкомпаниях. К сожалению, это так и не было принято в полной мереЦель этих обращений — вытащить проблему на поверхность.
упражнениями в эпистолярном жанре несостоявшегося писателя, остающегося пока анонимом… Среди этих писем нет ни одного от наших акционеров. Поэтому письма можно считать пожеланием ряда инвесторов, при выполнении которого эти инвесторы (в том числе зарубежные) вложили бы деньги в компанию «Транснефть», даже несмотря на то что сама компания попала в санкционные списки.Есть предположение, что одним из инициаторов обращений является фонд UCP
Председатель правления, президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев информировал главу государства о текущей деятельности компании.
В.Путин: Николай Петрович, давайте начнем наш разговор с итогов работы компании за девять месяцев этого года, а потом по конкретным вопросам пройдемся.
Н.Токарев: Владимир Владимирович, компания работает стабильно, обстановка рабочая, все показатели, предусмотренные нашими планами на текущий год, выполняются в полном объеме – и в производственной, и в финансово-хозяйственной деятельности, и в части нового строительства, капитального ремонта, реконструкции и модернизации наших уже существующих объектов.
В целом на текущий год предусмотрен бюджет 349 миллиардов рублей. Из них на новое строительство – 159, остальная часть – это капитальный ремонт и модернизация уже существующих объектов.
Налоги и зарплаты выплачиваются вовремя. Кстати, у нас в среднем зарплата по компании – порядка 75 тысяч рублей. В центральных регионах поменьше. Допустим, Брянская область: средняя региональная зарплата – 28 тысяч, а у нас где‑то 38–39 тысяч. Ну и на Севере – 110–115 тысяч рублей.
В.Путин: Там и работа тяжелая.
Н.Токарев: Да, там и условия совершенно другие, северные коэффициенты применяются. Отсюда и такая зарплата.
В целом мы наши объекты, запланированные на сдачу в этом году, к концу года гарантированно сдаем. Это самые большие наши проекты, которые на протяжении четырех лет реализовывались. «Заполярье – Пурпе» – проект сам по себе уникальный, обеспечивает нефтяникам доступ в новую нефтеносную провинцию на Севере, за Полярным кругом.
Наши разработчики и проектировщики получили государственную премию Правительства Российской Федерации за новые, совершенно уникальные инженерные решения, которые использованы при строительстве этого нефтепровода.
Более 30 международных патентов также защищено по этим разработкам. В целом ввод в эксплуатацию этого магистрального нефтепровода позволит компенсировать в значительной степени объемы добычи нефти, которые в Западной Сибири сегодня ощутимо снижаются. Плановая мощность – 45 миллионов тонн, первый этап – 32 миллиона. Нефтяники уже начали сдавать нефть. Первую нефть мы 1 сентября от «Лукойла» получили. Теперь в режиме пусконаладки будем опробовать уже свое оборудование.
Так что те проблемы, которые первоначально нам представлялись довольно сложными с заполнением трубы из‑за того, что сроки освоения месторождения сдвигались, сегодня, на наш взгляд, уже в достаточно хорошей положительной динамике. И нефтепровод будет работать в комфортном режиме.
В.Путин: Из числа новых объектов что Вы считаете наиболее важным?
Н.Токарев: [Проектом] «Заполярье – Пурпе» мы занимались четыре года, его стоимость более 200 миллиардов рублей. И тоже в конце года, в декабре, мы сдаём ещё один магистральный нефтепровод – «Куюмба – Тайшет», он тоже позволит нефтяникам выйти в богатую нефтеносную провинцию и тут же подсоединяется к ВСТО. Мы занимались им три года. Сегодня этот проект в режиме пусконаладки. Это хороший, серьёзный вклад в наращивание объёма добычи и в сохранение на том уровне, который запланирован в Минэнерго.
В этом году мы планируем обеспечить транспортировку порядка 482 миллионов тонн нефти. Это на 1,5 миллиона больше, чем в предыдущем году. Из них на экспорт – 238 миллионов тонн, на внутреннюю переработку – 244. Немного подросли показатели по внутренней переработке – заводы после реконструкции с новыми мощностями, плюс премиальность этого рынка.
Параллельно мы ведём работы по увеличению пропускных мощностей магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» до плановых. К 2020 году планируем обеспечить ВСТО-1 – 80 миллионов тонн, ВСТО-2, от Сковородино до Козьмино, – 50 миллионов тонн. Это максимальная мощность, на которую проект был рассчитан и построен. Это связано со строительством десяти новых насосных станций, из них четыре – где уже осуществляются строительно-монтажные работы. По остальным идут проектно-изыскательские работы.
Мы полностью в этом случае выполняем свои обязательства перед Китайской Народной Республикой. Загружаем наши заводы, которые находятся в регионе. В целом это позволит более интенсивно наращивать мощности в Козьмино. Сегодня у нас в Козьмино забирают нефть порядка 60 процентов, даже 67 процентов, китайские партнёры, 15 процентов – японские потребители. Дальше – Малайзия, Сингапур, и совсем небольшие объёмы, 1,5 процента, другие потребители из этого региона.
Сегодня проводим работы, увеличены мощности Козьмино. Теперь можно будет грузить 150-тысячные танкера – это значит, что режим работы будет более интенсивный и более насыщенный.
Из строительства, которое мы ведём в области нефтепродуктопроводов, – в соответствии с поручением Правительства мы переориентируем грузопотоки с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на наши балтийские порты – это Усть-Луга и Приморск, – а также на Новороссийск.
Если в прошлом году там [в Прибалтике] переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году – 5 миллионов. До 2018 года, в ближайшие годы, мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля. Будем загружать свои порты, поскольку есть профицит мощностей.
Заводы позволяют нам сегодня загрузить нефтепродуктопроводную магистраль до 32 миллионов тонн, и часть мощностей, которые не востребованы под нефть, мы переориентируем под продукты. Это произойдёт в направлении Приморска – до 25 миллионов тонн дизельного топлива будем поставлять, и в направлении Новороссийска с Волгоградского завода группой НПЗ Краснодарского края.
В.Путин: Хорошо.
Встреча знаковая под песню «А карррнавала не будет, а дивидендов нееааат!»