dr-mart

Сравниваем сделку по Юрент со стоимостью Whoosh на бирже?

По поводу ВУШа интересно: https://t.me/newssmartlab/58509

МТС выкупил 70% Юрент у основателей исходя из оценки 7 млрд руб
Вуш стоит на бирже 32 млрд руб

Самокатов в ВУШа = 150 тыс
Самокатов у Юрент = 80 тыс

флот дельта X1,9
капитализация дельта X4,6
получается ВУШ переоценен в 2,5 раза относительно сделки по Юрент?

получается, что ВУШ оценен существенно дороже рынком, чем большой покупатель был бы готов заплатить за этот бизнес

(но это в лоб, я не знаю сколько долга на Юрент)
по налоговой отчетности ООО ШЕРИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (дочка Юрент) долга нет особо

В налоговом отчете ООО «Юрентбайк.Ру» фигурирует долг 0,76 млрд руб

у Вуша ЧД = 4,3
EV = 36

Экономику расчетов меняет не сильно вродь
Но это неточно, точный долг Юрента мы не знаем, знаем что они продавали долю как раз, чтобы профинансировать приобретение самокатов

Может еще какие нюансы есть?

★1
8 комментариев
Уже неоднократно писали на эту тему, что ВУШ оценен в 2-2,5 раза дороже, чем Юрент. Я считал в свое время, что и Тинькоф был многократно переоценен. Его мультипликаторы все последние годы падали.
Красный Уйбуй, правильнее говорить Юрент недооценен, а не Вуш переоценен
avatar
Maxkurs, я при своем мнении, что ВУШ переоценен и его перспективы для меня не очевидны. Где гарантии, что через 10 лет народ активно на самокатах будет ездить. У меня ВУШа совсем крохи в депо.
Юрент купили у системовского венчурного фонда, и там уже 100 тыс. самокатов.
ГЛАВНОЕ:… получается что… в скором времени будут самокаты от МТС ?!?! с яичком на логотипе?)))… (ну конкуренты вуша типа))…
У Юрента медленная поддержка (только через Телеграм) и кошмарная работа с картой города, впечатление что зоны и парковки на карте проставляет один человек сидя где-то в Москве, не выезжая на местность, в том числе и для регионов.  Но зато есть некоторая доля новых с иголочки самокатов, комфортнее чем любые у Whoosh. В целом, выглядит что сервис гораздо менее масштабный, меньше персонала, меньше технологичность, и т.д. Так что не удивительно, что он и стоит дешевле, чем должен чисто из количества самокатов.
avatar
Думаю тут не совсем правильно в чистую на самокатах прикидывать оценку. Сам держу вуш, помню как приценивался.
Во первых у них (Юрент) чуть другая модель и есть франчайзи, во вторых по прикидкам у них может быть другая рентабельность в худшую сторону — это конечно вилами по воде пытаться прикинуть на открытых данных. Помню так же как в самом релизе было: «По прогнозам Лаптева, через год „Юрент“ может стать операционно окупаемым бизнесом и начнет приносить прибыль.» Это кстати в этом году.
Если разделить капитализацию Вуша на число самокатов, то получается один самокат стоит ~200тыс. рублей. У Юрента 87тыс что больше похоже на правду. Вуш это как таксопарк из 10 солярисов продавать за 50 млн.р. приговаривая, что мы через интернет заказы принимаем, мы ИТ компания, поэтому стоим дорого)
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн