dr-mart

Как мы дальше будем жить без Сапсанов?

На прошлой неделе вышла грустная новость о том, что Сименс сворачивает удочки и не будет обслуживать российские поезда Сапсан. 
Лично я грущу без всякой иронии, потому что Сапсан стал самым удобным способом перемещения из СПб в Москву и обратно.
Насколько я понимаю, десятилетия сидения на нефтяной игле привели к тому, что в России не выпускаются локомотивы, способные развивать подобную скорость.

Сейчас всего у РЖД 16 поездов типа Сапсан. Видимо, наши мастера будут обслуживать из старых, поезда будут хереть потихоньку и выходить из строя.
Знатоки вспоминают про локомотив ЧС200-010, который тащит Невский Экспресс, но и он выпущен был в Чехословакии, модель 1974 года, уже сроки эксплуатации выходят. Еще один электровоз ЭП20 производится по технологиям французской Alstom, но на российском заводе. Вроде 80 штук сделано всего, не знаю, насколько они способны заменить немецкие локомотивы по скорости и смогут ли их выпускать без французов.

Тепловозы российские могут развивать скорость до 200 км/ч, но на такой скорости ехать долго не могут, их рабочая скорость 90км/ч.
ЭР200 (1984 г.) на котором мне довелось поездить в детстве, выпускался рижским РВС, всего было сделано 2 состава, они уже больше 10 лет пылятся в музее🙁.
Как мы дальше будем жить без Сапсанов?
Враги народа в фейсбуке репостят какие-то фейки что Сапсан будет теперь ездить 90км/ч, путь будет занимать 9 часов, зато там будут продолжать подавать лобстеров. Я сам не раз ездил первым классом в Сапсане и в вагоне ресторане бывал, лобстеров в меню ни разу не видел.

Я особого оптимизма не питаю, грущу конечно от таких новостей, но все же мне кажется вполне реальным вариант, что поставку комплектующих для сапсанов в том или ином виде наладят через окольные схемы. 

А вы что думаете?
★2
354 комментария
Вся политика ЕР — моление на трубу и уничтожение собственного производства. Все что оставляли касалось только ВПК.
Время собирать камни.
Радуйся, Тимофей. Ведь санкции нам на пользу))
avatar
Д.А., Ага ))
avatar
Д.А., Причем он еще не вдуплил, что Сименс — это еще и МРТ, КТ, рентген. Вата, че еще сказать.
Иван Иванов, это Чубайс и Гайдаровцы говорили, нахер свое развивать, мы все на Западе купим. В частности когда речь касалось покупки боингов или производства своего.
avatar
Иван Иванов, ВСЕ производить невозможно… без потери качества и цены, поэтому международное разделение труда это самый оптимальный вариант 
avatar
primat.kz, вы глубоко ошибаетесь.В стране где есть все ресурсы, все возможно при политической воли.Привыкли инвестиции делить, в этом вся беда.
avatar
[email protected], почитайте учебник по экономике для старшего школьного возраста, что ли… там про «эффект масштаба» написано.
avatar
Ив Ив, ну и что толку от нашей экономии? ЗВР украли все равно. Лучше бы свое развивали.
avatar
Анна Т-а, мда? То есть лично Вы готовы патриотически покупать полностью отечественный компьютер за 400 тысяч вместо 50к за китайский и отечественный же смартфон за 200к, аналогичный Ксяоми за 40к?
avatar
Иван Иванов, когда все крысы сбежали корабль перестал тонуть. Самые лучшие поезда у КНР. Сапсан это же не ядерный реактор, реактивный двигатель и не самолёт  с космической ракетой. Просто РЖД создаст СП с китайскими железнодорожниками которые будут производить свои поезда с частичной локализацией.
avatar
Максим, китай не имея конкуренции с радостью продаст готовые или отверточной сборки в лучшем случае, про производство можно забыть — это китай
Тимофей! Прочитай кабальные условия обслуживания этих сапсанов и радуйся, что они сами ушли
avatar
Павел, подозреваю, что раз РЖД соглашалось на эти кабальные условия, то они были по любому выгодны
avatar
puz, нет
Это было политическое решение
avatar
puz, конечно с обоих сторон есть любители попилить баблишко, или вы думаете в германии нет коррупционеров?
avatar
mamont, ИМХО «Руки по локоть в крови», за все годы их нахождения в СССР
avatar
puz, злые языки говорили что там откатинг не хилый был и скоро Сименс об этом расскажет публично.
avatar
puz, если Аирбас и Боинг давали откаты по 10% руководству Аэрофлота именно поэтому у Аэрофлота самый молодой авиапарк в Европе. про Сименс в кругах промышленников давно вопрос ходит «Неужели их кто то ещё без откатов берёт ?» В конторе лет 20 назад к руководству приши бухгалтера, и ничего нормального с тех пор нового она не сделала… занимается в основном поддержкой старого и переупаковкой продукции КНР. 
avatar
Павел, как там в методичке написано «ну и скатертью дорога»?)
Данил Унаев, в какой методичке?
avatar

Павел, какая разница, какие там были условия, если ты конечный потребитель? На замену мы получим какие-то аналоги, на которых сможем с той же скоростью добираться до МСК?

Да уж. В очередной раз «только выиграли».

avatar
Ivan Schurov, вы всерьез думаете что скоростные поезда — это только сименс? мда, ну и ограниченные дятлы все-таки сидят на трейдерском! ресурсе. немудрено что 95% таки сливают 
avatar
Petr S, Остальные производители стоят в очередь, чтобы поставлять свою продукцию в Россию? Снимите розовые очки.
avatar
Ivan Schurov, народ видимо устраивает это. Иногда видно что они готовы на лошадях передвигаться, главное чтобы скрепно
avatar
Ivan Schurov, вы реально не понимаете, что я как конечный потребитель оплачиваю этот банкет и мне не пофиг!
avatar
Переадресую данный вопрос великому спецоперационеру
avatar
dnmsk, интересно будет почитать ответ.
Григорий, для безголовых долбоящеров — привожу ответ



avatar
мы думаем что бабло победит зло и многие по-тихому вернутся в различных вариантах. 
Михаил Шварц, 
по-тихому уже не получится.
если навесят ярлык на рф как страны, поддерживающей терроризм, уровень токсичности зашкалит.
Контрабанда, конечно, останется.
Но кто захочет переплачивать втридорога?
avatar
Stanis, эти ярлыки они клеят 50 лет не переставая. Истерия спадет — придут снова зарабатывать.
Михаил Ка, 
Время-деньги. 
Они-то может и придут — со свои товаром или технологиями.
Только вот где будет Россия тогда по всем показателям — уровень жизни, производительность труда, доля в мировой экономике?
Что-то ни одна из подсанкционных стран — Иран, Куба, Северная Корея не стала процветающей и богатой...

avatar
Stanis, от того, что поезд будет ехать между 2 городами из 500 на 4 часа дольше, что-то произойдет с производительностью труда и долей в мировой экономике? Проспитесь, это просто дорогая игрушка.
Михаил Ка, 
Капля камень точит, гласит пословица.
У нас не станет еще много дорогих игрушек.
Зато будет больше оставаться газа, нефти и леса.
Неужели вы не понимаете, что дело не в сапсане, а в технологиях?
Китай еще дальше уйдет вперед, и будет все больше использовать РФ как сырьевой придаток.
А так «все хорошо, прекрасная маркиза...»
avatar
Stanis, раньше использовала Европа, теперь будет Китай. Что изменилось для рабочего из самарской глуши? Для Куянского-то свидомита понятно что печаль…
Михаил Ка, в чем то согласен, но когда два покупателя Европа и Китай, то проще торговаться
Stanis, пока что вижу цепляние хомячков за запад, который и использОВАЛ Россию как сырьевой придаток.  а вот басни про Китай — слышится только опять от той же либерды
avatar
Михаил Ка, да уж, неуважаемый, понятия инфраструктура и скорость перемещения для вас видимо пустой звук. Скорость перемещения имеет ПРЯМОЕ отношение к уровню развития экономики страны в целом и производительности труда в частности.
avatar
Данила Пустотин, на производительность труда рабочего из условного Иркутска скорость пассажирского поезда между МСК и СПб не влияет никак от слова совсем, как и на уровень экономики.
Stanis, где есть там и будет — а куда пойдет сименс? Китаю, Японии, Южной Корее сименс нахер не уперся- там свои поезда обошли их поезда уж лет на 20-30, сименс догоняющий в штаты? куда? Тут вопрос не что будет делать РФ, тут все понятно, а вот что с сименс будет делать — не очень понятно
avatar
mamont, 
вы за сименс переживаете? Серьезно?
Ему уже 170+ лет, мир большой, РФ только 1/7 часть.
Но подскажу, куда он пойдет — Украина, Африка, Латинская Америка.
avatar
Stanis, отлично — рад за сименс, но взглянув на его 170+ историю, можно увидеть, что времена успеха этой компании отчасти связаны с тесным сотрудничеством с Россией. Удачи!
avatar
mamont, 
Отчасти, да.

Но кто виноват, что Сименс ушел?

И он не один такой...

В кремле, по-моему, больше переживают, что Лукашенко ушел в очередной раз от ответа, когда он признает Крым, лднр и прочие абхазии.

Так Сименс это бизнес.
А хитромудрый Лу это политика.

И что или кто России важнее?
























avatar
Stanis, 
А хитромудрый Лу это политика.
Кто такой этот Лу? Это Лу прогнал Сименс? Сименс в своем заявлении об уходе ничего не говорит, что его вынуждает уйти некий Лу, о котором вы пишите? 
avatar
mamont, 
Сименс очень политкорректен и не называет напрямую никого.
Некие обстоятельства заставили его свернуть бизнес у нас.
Вот и все.
avatar
Stanis, 
Сименс очень политкорректен 
Это ваши домыслы
Некие обстоятельства заставили его свернуть бизнес у нас.
Все верно обстоятельства. Которые называются санкциями от стран запада в сторону РФ, где евробюрократы, насрав на свой бизнес, запретили своим компаниям из этих западных стран вести бизнес в РФ.

Дык кто такой Лу?
avatar
mamont, 
Лу это лепший друг Пу.
На смартлабе политика запрещена.
Поэтому любые совпадения с реальными лицами случайны.
Невойна причина санкций.
Так что их можно быстро отменить, устранив причину…
avatar
Stanis, украина? :)) посмешили. 30 лет прошло, 8 лет — полное марионеточное правительство. и где там скоростные дороги? там даже на покрытие 4G смотреть без слез — невозможно. полностью разворованная и нищая страна. Африка, Литинская Америка? а там есть платежеспособный спрос? вы когда говорите — мозг то включайте сначала
avatar
Petr S, 
Видать, не были вы там.
Киев-Харьков, Киев-Львов, Киев-Одесса, Киев-Днепр.
Везде ходят экспрессы.
Про интернет и связь даже неудобно и говорить.
Мозг включайте, если пишете про конкретику.

PS Если СВО мешает сейчас, то это временно.


avatar
Stanis, вы ж не путайте божий дар с яишницей. то старое хундаевское гавнецо что сбагрили руине — не удобно называть скоростными поездами то. Да, для размеров руины еще кое-как покатит, но для размеров России или Китая — это все отстой. как отстоем был и сапсан. Высокоскоростные магистрали — это движение 400-500 км/ч и выше. И то что РЖД провалил и затянуло строительство ВСМ (а в Питере на месте вокзала ВСМ вообще построили торговый центр, а теперь тянут ВСМ из Москвы не пойми куда) — это конечно плохо. Так что сапсанам и так было суждено до 2026 года доходить — далее ВСМ должно было пускаться между Москвой и Питером
avatar
Petr S, есть там скоростные дороги. С 14 года кредитов брали на суммы которые давали, смогли и поезда купить вместо развалившихся и рвы от танков накопать и наворовать.
0KDQuNC90LDRgg==, 
Коррупция есть везде.
А патриотизм защищать страну не в каждой стране.
avatar
Stanis, Украина Россией будет, вычеркивайте.
avatar
Анна Т-а, РФ за это будет воевать до последнего солдата и патрона?
avatar
mamont, убогий Сименс даже Финны не купили, когда параллельно с РЖД тендер проводили… а выбрали Альстром, а в мире вообще берут в основном КНР
avatar
Stanis, Ну как бы там и не санкционные страны богатством не блещут. Исключения конечно есть но оченьмало. Юж корея и ОАЭ.
avatar
kuzbass_oleg, 
Главное в том, что россия ничем не сможет похвалиться — только ядерная дубинка у нас самая грозная...
Но бояться не значит уважать.
В общем, пока список НЕдружественных стран будет расти.
А список дружественных стран очень куцый…
avatar
Stanis, Россия  это Империя, нам нет необходимости хвастаться.
avatar
Феликс Труфакин,
Все империи разваливаются.
Вы знаете об этом?
Или хотите этого дождаться?
avatar
Stanis, наша не развалится. А если и развалится, то хоть вы порадуетесь.
avatar
Феликс Труфакин, 
история утверждает обратное.
Российская империя развалилась.
СССР развалился.
РФ «нравится не нравится» из-за СВО тоже развалится...
Мне радоваться нечему -  заморских вилл, счетов и вторых паспортов не имею.
Почему — Китай выжидает удобного момента для отжатия ДВ.
Поражение РФ в Украине ему очень выгодно.
Уверяю вас, остальной мир против  тоже не будет.
А теперь математически посчитайте шансы на неразвал.
PS попалось интервью украинского хакера по поводу хакерской войны с РФ. Заморские хакеры достигли существенных успехов — из последних их побед " положили и уничтожили 80% рутуба, сломали систему продажи алкоголя через интернет, еще ряд побед не афишируют." На вопрос о соотношении сил в этой войне ответ такой 99:1. А что делают китайцы в этой войне? Они усиленно взламывают базы данных в РФ — любые! и собирают информацию о пользователях, товарах, запросах, контактах и т.д.,  но ни с кем не делятся ею. Для чего — догадайтесь сами.
То есть ВЕСЬ мир воюет с росхакерами, которые остались в РФ на службе в ФСБ и прочих ведомствах.
Я очень уважаю Айтишников. Это очень мощная и влиятельная сила сегодня. После этого иинтервью у меня лично никаких иллюзий не осталось.
avatar
Stanis, ну отожмут кетайцы ДВ, то вам то что с того? ДВ и регионам вообще только лучше жить будет. Вы же этого хотели? Вы в Москве у вас всегда шоколад, регионы на вас горбатятся, а ну теперь ДВ не будет вам бабосы отправлять и ваши умные советы слушать, с кетайцами им хорошо будет, прорывно. И Сибирь и Урал сами по себе жить-мучаться начнут, без вас. 
   Или вы за свое потенциальное ухудшение финансового положения беспокоитесь? 
avatar
Феликс Труфакин, 
Что-то я не пойму.
Вы за судьбу Империи переживаете или вас волнует мое финансовое будущее?
Деление на москвичи-немосквичи-уральцы-сибиряки только подтверждает
возможный прогноз распада РФ.
Народ и армия сегодня, в отличие от СССР, давно уже не едины.
Поэтому и плодятся «пехотинцы Путина», росгвардия, ФСО и всякие ЧВК, так как без опоры на силовиков Империя экономически не продержится и пару месяцев.
Регионы не будут терпеть  ситуацию, когда " в Москве у вас всегда шоколад, регионы на вас горбатятся"…
avatar
Stanis, вы же смакуете херовую ситуацию в РФ. Только результат пугает, так как боитесь за свое благополучие. А меня любой вариант устроит, хуже уже не будет. Заеали уже все по самое нимагу. 
   И в СССР были народ и партия едины. Армию в РФ всегда любили и уважали, армия — это не менты.
avatar
Феликс Труфакин, 
Никакую" х… ю ситуацию"" я не смакую.
Развал РФ меня не устроит.
Но те, кто развязал СВО и ведут к развалу страны, должны быть отстранены немедленно от своих постов.
Это как в  трейдинге  — неудачная сделка, должен сработать стоп-лосс.
avatar
Stanis, развал вообще никого не устроит. И сейчас лучший сценарий — успешная со. И подписание мирного договора на условиях России.

Мы все в одной лодке. В случае проблем, все будем пострадавшие.
Сергей Кузнецов, 
Вы пойдете воевать? И остальные будут воевать до последнего солдата?

А так да, все мы в одной лодке.Ну так и зачем ее раскачивать?
avatar
Сергей Кузнецов, а какой сценарий по вашему успешный?

На мой взгляд всё уже произошло, экономическая война проиграна, мы просто дальше запутываемся в паутине. Чем дальше там хуже…
avatar
Andrey, при оптимистическом сценарии (в моем видении) часть санкций будет снята, а введение другой части будет более растянуто по времени.

Всегда бывает очень плохо, плохо и чуть чуть плохо)))
Stanis, и когда же Китай развалится, а?
avatar
Анна Т-а, 
Китайцы патриоты.Так что не надейтесь. У них народ и партия едины.
Народ и армия едины. Тем они и сильны.
avatar
Stanis, «Россия ничем не сможет похвалиться » хм… что за хрень из методичек вы постите? мало стран подобно России могут похвастаться полным ядерным циклом, космонавтикой, собственным авиастроением, военной промышленностью с почти полной номенклатурой, автомобильным производством, собственной обеспеченностью энергоресурсами и продовольствием.  Если брать даже по этой совокупности факторов — то я такую страну знаю только одну — США (ну и Китай — на 8 из 10 балов). остальные же — все страны и рядом не лежали. так что вы там методичку то выкидывайте, а мозг  включайте :)

avatar
Stanis, дубинка то made in SSSR
Сергей Кузнецов, 
Жаль, что очень мало ничего полезного и передового из опыта СССР
сохранили и преумножили…
avatar
Stanis, Да список подстилок Американских он постоянный и не большой. А вот остальные страны, вряд ли захотят в недружественные. Ну и почему сразу дубинка, так для страха Амерам и их прихвостням. Да и похвастаться можно: АЭС, Космос, военка, нефть газ, металлургия, уголь, Химия. Айфоны только с электроникой не делаем, ну так не беда.
avatar
kuzbass_oleg, 

Значит, будет из РФ огромная Северная Корея, раз мы сами себя всем  обеспечиваем.
Если чего не хватит — есть контрабанда, серый импорт и т.д.
Но что-то меня не вдохновляет подобное будущее…
avatar
Stanis, С чего бы вдруг, тебе кто то запрещает в Европку поехать? Нет, не на что поехать, вот ты и подскуливаешь про корею. Ты мальчик, не понимаешь чем отличается тоталитаризм от свободного общества. Ты вот можешь писать херь всякую, и никто тебя из школы не погонит, да и родителей твоих никто с работы не выгонит. А попробуй в Омерике, негра, негром назвать. Или пидора в Европе, пидором.
avatar
kuzbass_oleg, 
а вы сможете выйти с плакатом я за рашизм или я против рашизма, или даже просто с белым листом  на одиночный пикет перед своей местной администрацией и ничего вам за это не будет?
avatar
Stanis, Нет не будет, скорее всего. Я не пробовал, и скорее всего не буду. Мне то зачем? А вот шахтёры пробовали, пострадавшие в зимней вишне пробовали, и ничего. Выслушали и тех и других. И помогли кстати. И навальнята помню бегали по площади с плакатами, за Навального. И тоже ничего, не сидит никто. 
avatar
kuzbass_oleg, 
а вы попробуйте. И приятно удивитесь повышенному вниманию к вашей персоне. Активисты в провинции в нескольких городах уже на себе проверили действие статьи 6 из Конституции — свобода слова. 
avatar
Stanis, А для чего мне это? Ну наверное будет повышенное внимание. И что?  Ой концлагерь, нет свободы! Так что ли? Так её нигде нет, и в Европке тоже так не получится, тоже концлагерь? Или нет «Это другое»?
avatar
kuzbass_oleg, 
Это к  ТВ-опросу на улице.
Молодой человек.Вы патриот? Да. Вы поддерживаете СВО? Да, полностью. Вот у нас есть список патриотов, оставьте свои данные, вы вам сообщим, когда объявят мобилизацию.
Молодой человек молча убегает и прячет свое лицо от камеры…
avatar
Stanis, Желающих да за такие деньги полно. Так что это про хохлов. Вот сегодня ночью опять киборги сдаваться полезли из подвалов. Так что мимо.
Иди качай в другом месте.
avatar
kuzbass_oleg, 
Убийцами не рождаются, убийцами становятся.
Как и оккупантами.
Зомбо-ящик сделал свое дело.
А война будет собирать свои жертвы…
avatar
Stanis, Ну конечно будет, бандер на Украине надо ещё много угомонить.
Тут я с тобой согласен.
avatar
kuzbass_oleg, 

что-то не видно особой радости и стремления к освобождению в Одессе, например.

Наоборот, одесситы грозятся любого, кто посягнет на их город, уничтожать на подходе. Это они про возможную высадку десанта уточняют.

Вопрос — а там много засело бандеровцев?  
avatar
Stanis, Ну ты не торопись, мы ещё успеем. Нам торопиться некуда, Нам воины важны, мы хотим их сохранить. А Одесских бандер, мы тоже так же закопаем как и Мариупольских. Вот когда придём в Одессу, там и посмотрим.
avatar
kuzbass_oleg, 

Чем всегда славилась Русь, так это шапкозакидательством.


avatar
Stanis, Никакого шапкозакидательства, потихоньку и не спеша. Выебем всё стадо.
avatar
kuzbass_oleg, 

а что, без денег нет желающих за идею идти воевать?
avatar
Stanis, А зачем без денег, если платят хорошо. За идею пусть хохлы по подвалам сидят. Но они суки, тоже полезли, херовая наверно идея у них.
avatar
kuzbass_oleg, 
А как же наши отцы и деды воевали за идею в ВОВ?
А их внуки уже что, совсем только за бабки Родину могут защищать?
Вражеские голоса в ютубе так вообще фейкуют, что русские не хотят уже и за деньги продлевать контракты.
avatar
Stanis, Ты путаешь какел, деды родину защищали. А наши воины бандер в сопридельной стране мочат. За это решили заплатить, это наше право. Хера ли люди за бесплатно будут работать. А вот ДНР и ЛНР не знаю платят или нет.
На то они и вражьи голоса, что бы пиздеть.
avatar
kuzbass_oleg, 
все понятно, за бесплатно они не будут никого «мочить».
А деньги, которые им платят, взяты у бюджетников, пенсионеров и т.д.
Если нет весомых аргументов, продолжайте хамить дальше…
avatar
Stanis, Ты что привязался к нашим военным. Платят им не с твоего кармана, так что успокойся. Бюджетники и пенсы идут по другой статье, а за так ты можешь сам пойти повоевать, за Окраину. Или ты только за клавой воин.
avatar
kuzbass_oleg, 
Просто поражает, сколько развелось вокруг ура-патриотов.
Свое я отвоевал, успокойся. А если тебе придется, или твоим сыновьям или знакомым, то неужели они смело в бой за бабло, то есть за родину пойдут без страха и тени сомнений?
Сомневаюсь, так как вижу, что цифры 300 и 200 хорошо отрезвляют «пехотинцев Путина»...
Да и общество в целом.
avatar
Stanis, Ну кто то же должен это воинство бандеровское успокоить. Они ж там совсем берега попутали. К тому же они с нами там уже лет 8 как воюют. Ну давай хохлик, смотри не бери в руки автомат, или мушку сразу спили.
avatar
Stanis, когда они придут — место будет уже занято. а вот Россия то будет на месте. вот другое дело — что будет с показателями у них? без нефти и газа то? без удобрений, без стали, без продовольствия. «богатству и процветанию» за чужой счет — наступает кирдык то, но зомбячки так и не понимают еще этого
avatar
Petr S, 
как же зомбо-ящик повлиял на вас...
Вам к соловьеву и скабеевой…
avatar
Михаил Шварц, типа как Рэдисон в ДНР?
avatar
Михаил Шварц, тоже так думаю. И по этому реальный кризис наступит только при падении цен на энергоносители. А падение вряд ли случится до 2025. А скорее и до 2030 будут приемлемые цены.
А «Путешествие из Петербурга в Москву»  забыли уже?

Ездили же люди и тогда без всяких сапсанов.

Да зачем лишний раз куда-то рваться?

Разрыв уровня жизни по всей расеюшке-матушке так быстрее сравняется...
avatar
Stanis, ну раньше и без электричества жили. Странный довод у вас
avatar
puz, 
раньше мы и без СВО как-то жили.
или инициаторы ее думали, что все будет как и раньше?
Сапсан это просто  скорость, комфорт и удобство.
А вот как с лекарствами или без чипов жить дальше?
avatar
Stanis, 
раньше мы и без СВО как-то жили.
или инициаторы ее думали, что все будет как и раньше?
Сапсан это просто  скорость, комфорт и удобство.
А вот как с лекарствами или без чипов жить дальше?
Вам методичку чтоль какую выдали? Кстати британские ученые установили что пессимисты живут меньше оптимистов, вот как то так
avatar
mamont, 
Акции СПБ биржи упали в  4,5 раза!
Но я не унываю, я оптимист.
Им есть еще куда падать...
Это вам, очевидно, выдали методичку, как радоваться жизни при росте цен, преступности и военных потерь…
Живите долго и счастливо, оптимист вы наш неприхотливый…
avatar
mamont, будем лечится тем, что будет. Чипы сами через 5 лет начнем делать. А пока контрабанда)

Так что решаемо.
puz, да и задницу лопухом подтирали,- очень экологично… :)
avatar
Stanis, 
Разрыв уровня жизни по всей расеюшке-матушке
Вы давно ли по РФ то ездили? Рекомендую, узнаете, а главное увидите много интересного, я вот тоже был очень скептично настроен, но решил прокатится, уже 4 года катаю по разным направлениям.
А решил я по РФ прокатится после того как прокатился по США, и вы знаете разрыв уровня жизни впечатлил.
avatar
mamont, 
а удалось ли вам прокатиться на Псковщину, Вологодчину, например?
Лично меня очень впечатлил  ютубный новостной ролик, как на окраине Мурманска мужичок провалился в сортир и печально все окончилось… На его крики о помощи соседи не откликнулись, подумали, выпил и буянит...
У Ерофеева есть  замечательная книжка «Москва-Петушки».
Прочтите, отрезвляет.
А после этого можем сравнивать уровни жизни хоть с Зимбабве или Эритреей…
avatar
Stanis, 
а удалось ли вам прокатиться на Псковщину,
Все отлично там, даже дороги, что внезапно отличные и на моем 20+ ведре позволяли ехать 120+, а Псков так вообще прекрасен — шикарнейший кремль. Вологоду и вологодчину в планах посетить через год.
Лично меня очень впечатлил  ютубный новостной ролик, как на окраине Мурманска мужичок провалился в сортир и печально все окончилось… На его крики о помощи соседи не откликнулись, подумали, выпил и буянит...
У Ерофеева есть  замечательная книжка «Москва-Петушки».
Прочтите, отрезвляет.
А после этого можем сравнивать уровни жизни хоть с Зимбабве или Эритреей…
Ну дык и чего??? Чего сравнивать то? Говно есть в любой стране, в любой стране есть все то о чем вы тут пишите, и это ни как не относится к тому, что вы там написали выше. В тех местах где свой край любят — все прекрасно и все дела делаются и все выглядит супер и хочется туда переехать — а там где думают как бы свалить в такой край, где за них все сделали — никогда ничего не будет.
avatar
mamont, 
тогда я рад за вас и вашу непритязательность.
Ши да каша пища наша.
Возврат к истокам.
Будем любить родные края дальше…
avatar
Stanis, 
Возврат к истокам.
Жду с нетерпением
Ши да каша пища наша.
Кстати признаны западной культорой ЗОЖ продуктами — когда была пища для бедных
Будем любить родные края дальше…
Я достаточно поездил по миру, что бы любить родные края, другие края которые мне нравятся — это США — там тоже прекрасно и есть на что посмотреть и куда сгонять
avatar
mamont, 
Про Штаты нужно теперь писать не есть, а БЫЛО куда сгонять.
Но Россия широка и велика.
Нечего по заграницам шастать.
Придется еще больше полюбить родные края...
Куда поедете нынешним летом?
avatar
Stanis, без проблем можно сгонять в штаты коли у вас есть виза, и визы как выдавали, так и выдают в Варшаве и Казахстане, да стало проблемнее их получить, логистика, но получить можно, как говорится было б желание. 
Куда поедете нынешним летом?
Как обычно по РФ, зарубеж обычно зимой, когда в РФ лютые морозы
avatar
mamont, 
Да, мало патриотизма у вас.
Зимой надо в Якутию или на Колыму.
Чтобы сильнее родину полюбить...
А летом вас ждут в Туркмении или, на худой конец, в Калмыкии — там ПриАралье, чудный дивный край солончаков и верблюжьих колючек…
avatar
Stanis, 
Зимой надо в Якутию или на Колыму.
Туда уже сгоняли, очень круто 
avatar
как? хреново и недолго.
про 1 класс подтверждаю — лобстерами не кормили. коньяк и тот не айс наливают.
avatar
мысли все теже, с теми людьми в руководстве страны, страна как деградировала так и продолжит технически деградировать, только теперь быстрее из-за санкций и блокады, квалифицированные кадры уезжают, остаются деградирующие на соловьевщине росгвардейцы, чтобы страна стала сильной нужны на имперские амбиции а заниматься внутренними делам, реальное доступное жилье, а не низкие ставки по ипотеке но 300 тысяч за квадрат при средней зарплате 35 тысяч, радикальное снижение НДС, ндпи и налогов , снижение стоимости топлива. в первую очередь должна быть экономика, пример СССР должен был закрепиться, а мы идём ровно по тому же пути, накачивания армии, госпропаганда, конфликты в различных государствах,деградация промышленности
Эльзар Тимирбулатов, 
вы забыли упомянуть еще вероятность военного проигрыша.
Видать, Афган, советско-финская война и куча локальных конфликтов не стали уроком.
Короче, впереди мрачное будущее с непредсказуемыми последствиями.
avatar
Stanis, это пессимистический сценарий и достаточно маловероятный. Хотя, что считать проигрышем. И сейчас есть кто считает, что Украина наступает.
Эльзар Тимирбулатов,  сними лапшу с ушей, а то «росгвардия соловьева»  и прочие избитые сетевые клише тебе мозг заполнили и места больше в нем не осталось… «лучшие мозги уезжают». Это кто? Блогеры, которым стыдно за Россию? Или сдавшие в аренду бабушкину хрущевку в Москве уезжают на океан на несколько месяцев, громко хлопнув дверью, чтобы потом тихонько, поджав хвост, вернуться. 

а вот про руководство страны согласен  — давно нужно было этих бесчисленных блогеров на народные стройки и заводы-совхозы определить без права сетевой переписки
avatar
Malik, учёные, итшники уезжают. судя по вашей грубости, вы как раз относитесь к ца соловьевщины
Эльзар Тимирбулатов, 
чёные, итшники уезжают
Прям вот так все и уехали?
avatar
Эльзар Тимирбулатов, не от военщины союз развалился, а от боязни импорта, кстати и сейчас происходит тоже самое.А вот экспорта мы не боимся и с удовольствием вывозим все из страны, а в замен получаем рост цен внутри страны.Да и экспорт у нас бывает в долг, который могут и не возвратить, как в выше упомянутом совке.
Дима Беликов, я не эксперт почему развалился СССР, но предположу что людям морально и физически устали от пропаганды, дефицит, низкое качество местных товаров, отсутствия разнообразия, отсутствия свобод, ограничения на все, в конце СССР качество жизни сильно упало из-за падения экспорта, что отрубило остатки импорта, можно сделать параллели с тем что происходит сейчас, отрубается импорт, отрубается зарубежные сервисы, местные производители предлагают низкого качества товары и дороже западных аналогов, госпропаганда, военная операция и поддержка внешних режимах расходует ресурсы и истощает внутренним, 
Эльзар Тимирбулатов, так и я про это, импортозамещение идет с 14 года, его итоге всем известны, рост цен даже на те товары, которые производятся внутри страны.А теперь самый главный вопрос, когда закончится импортозамещение и цены начнут падать? Примерно тоже самое, когда настанет полный коммунизм.
Дима Беликов, хотел бы заметить, что по продовольствию импортозамещение случилось!!!
Сергей Кузнецов, если в 12-13 году на тысячу можно было купить пол мешка прод товаров и еще сдача оставалась, люди с пакетами еле, еле в двери своих квартир пролазили, то теперь такой набор продуктов тысяч в 5-7 обойдется. 
Эльзар Тимирбулатов, могзги у людей на местах надо менять. То есть самим себе. Руководство — суть народ.
avatar
Эльзар Тимирбулатов, я бы не сказал, что деградировали.
С 99г по 07 был впечатляющий рост уровня жизни. У всех.
13г это пик!!!
Сейчас чуть хуже, но падение пока только планируется и по факту не случилось.

Может еще белый лебедь прилетит.
Сергей Кузнецов, с 2000 по 2013 соглашусь, но с 2013 и переизбрание путина, Крыма все стало в разы хуже.а с 2018 вообще отвесно хуже
Эльзар Тимирбулатов, у всех своя жизненная траектория.
Ковид- это чёрный лебедь (он на все страны повлиял)
Я лично только сейчас стал чувствовать заметные ухудшения. Вот прямо 80 дней назад.
Но я инвестор)))

PS статистика с 13г фиксирует медленное снижение. Но неприятное для граждан.
Сергей Кузнецов, 
вон выше написали 7-8к нынешних рублей против 1к в 2013. зп вот только в 7-8 раз не выросла, все больший бюджет уходит на еду, средняя зарплата уже гарантия того что семъя будет за чертой бедности. это статиcтика — а частности где вы работаете в газпроме и получаете 300к и не видите проблем, лишь частности.
Константин Р, в 7-8 раз с 2013г точно не выросла. Это очень субъективные ощущения.
Почему Вы думаете, если зп 300тр, то роста цен не ощущаешь? Также товарный эквивалент уменьшился.
будут у китайцев клянчить в позе верного партнера
avatar
Как вся остальная Россия живет, так и ВЫ проживете без сапсанов. Если будет актуальна дальнейшая эксплуатация, то и запчасти будут и обслуживание.
avatar
vyzei, как вы надоели в каждом посте как в бочке затычка
Мой господин, для вас есть удобная функция ЧС.
avatar
Как раз обдумываю поездку в Питер… Сапсан важная составляющая в моей логистике… Может пару недель еще не сломаются…
avatar
Trader_Khv, если у трамвая ресурс без ремонта -2 недели, так лучше ну его в пень.
Михаил Ка, да ладно? серьезно?
Тимофей Мартынов, ну, кому как, наверное. Вы как часто машину на ремонт гоняет? Чаще чем раз в 2 недели?
Тимофей Мартынов, это наверное у старых чешских 80-х годов
avatar
Тимофей Мартынов,

Сапсан это поезд из прошлого.

Самый быстрый поезд в мире разгоняется до 600 километров в час.

Китае создали самый высокоскоростной поезд в мире на магнитной подушке, который будет разгоняться до 600 километров в час. Разработку называют «последним научно-техническим достижением КНР в области железнодорожного транспорта».

Новый поезд является самостоятельной разработкой Китая и самым быстрым наземным транспортом в мире. Поезд начали конструировать еще в 2016 году, а в 2020-м стартовали испытания в Шанхае. Впервые его представили публике 20 июля 2021 года в городе Циндао.

Поезд работает на магнитной подушке. Управляют составом электромагнитные поля, которые позволяют снизить уровень шума и не касаться поверхности рельса при движении. По словам главного инженера проекта Дина Саньсаня, поезд сможет иметь от двух до десяти вагонов, вместимость каждого составляет более 100 пассажиров.
avatar
Тимофей Мартынов, конечно, это сарказм.
не знаю, я не интересуюсь политикой
avatar
А куда денутся-то Сапсаны? РЖД уже заявили, что смогут сами обслуживать. Зачем панику нагнетать?
Владимир, заявили лол, мы еще несколько лет назад свой процеесор начали производить и свой посковик спутник и много чего еще, на словах
avatar
NikolasM, что не так с процессором? ARM/MIPS/e2k какие то даже в России производят.
avatar
smtg, байкал сдулся, а разговоров много было, как обычно даже здесь
avatar
NikolasM, так не один Байкал же, есть еще Эльбрусы и процы с отличными названиями «1892ВА018».
avatar
NikolasM, не, Байкал-S был вполне норм
avatar
smtg, ARM — Бриты, лицензию отзовут и кирдык. MIPS — мертв. e2k — это скорее DSP, а не проц общего назначения, но на безрыбье покатит. Нужно ли говорить, что выпускаются они на TSMC, которая больше их делать не будет. Есть еще конечно RISC-V, но пока экзотика.
avatar
Иванов, ну я и не говорю что мы стали процессорной бензоколонкой, но процессоры есть и не все сделаны на TSMC. Эльбрус впринципе юзабелен.
avatar
smtg, у нас делают только Эльбрус-2CМ в 300MHz, больше не умеем :(
avatar
Иванов, 
Что вы понимаете под словом делать? Разработка или производство?
avatar
mamont, производство 
avatar
Иванов, из Эльбрусов и правда только СМ на Микроне печатают.
avatar
Иванов, память для него делать не умеем
avatar
Иванов, 
конечно RISC-V, но пока экзотика.
Давно уже не экзотика и в целом самое перспективное направление, туда и баблишко потихоньку течет и энтузиастов полно
avatar
mamont, оно ещё в стадии зачатия. И все равно производить камни где то будет нужно. Не, можно конечно на микроне в 90нм, но не то... 
avatar
NikolasM, не, ну ясен пень, что ты сечешь в теме лучше, чем какие-то там инженеры в РЖД.
Владимир, 
Он кстати и страной сможет управлять лучше!
avatar
mamont, ага, каждый второй несостоявшийся президент:)
NikolasM, что за мода любую тему сводить к процессорам?
Макс Обухов, что за мода была орать что импортозаметили? Дело в #издеже, а не в процессорах
avatar
NikolasM, импортозамещение не говорит о том, что заместить надо вообще всё и сделать экономику автономной. Те же процы импортозаместить категорически трудно и все это понимают. Видимо поэтому надо сводить всё к самой нерешаемой проблеме? Чтобы на ее примере доказывать что не выходит вообще нифига?
Макс Обухов, что-то заместим однозначно.
А если реально импорт прикроют, то все заметим, а то что не заметим, от того откажемся. Делов то)))
Все от экономки зависит. Будет спрос при подорожании билетов на сапсаны, найдут пути сохранения и замены, если нет, то заменят Ласточками, которые ходят 6 часов, а не 4.

Вон уже 40 ИЛ-96-300М до конца 2023-го произвести собрались, с Ласточками проблем тоже не предвидится. Разве что с достаточным количеством нужных рабочих по всей производственной цепочке могут быть вопросы. Как раз с оборудованием для этих производств проблем нет: все локализовано в России: от производства станков до обивки. Вопрос только в увеличении производства всего этого «снизу доверху».
avatar
А. Г., все локализовано в России: от производства станков...
Да ну!?
avatar
Nemezgonch, ага, не просто же так локализацию производства поездов московского метро считают по массе. 99% мы сделали у себя, а микроэлектроники нет, это же мелочь!
avatar
А. Г., думаю, что аналог СТРИЖа быстрее ласточки будет. А на нем уже наши локомотивы прикручены, часто их вижу.
avatar
А. Г., То есть сейчас, на полном серьезе, вы пытаясь рассказать, что адаптированный к российским реалиям сименсовский поезд, не требует для производства ничего иностранного?
avatar
А. Г., Ласточки тоже на платформе Сименса собирались вроде
avatar
А. Г., «40 ИЛ-96-300М до конца 2023-го»- утопия. Хорошо бы до 2033
avatar
Михаил П, нет, 40 как раз реально. Только при парке Боингов и Аэрбасов в 500+ штук — это «капля в море».
avatar
А. Г., так Ласточка тоже Сименс.
avatar
Oleg, в отличии от Сапсанов, Ласточки производятся в России «до последнего винтика». Так что уход ни на что не влияет. Станки тот тут, как и технология производства даже станков.
avatar
А. Г., Ласточка наша процентов на 90, но это по весу 
newdaynews.ru/ekaterinburg/758737.html 
avatar
SlavaGS, 

«считает экономист Константин Селянин»,  "
...

«официального комментария о продолжении деятельности «Уральских локомотивов» пока нет, но когда он появится – его предоставят. А вот эксперты считают, что уход немецкого концерна не останется незамеченным.»

«Он, якобы, собран на 100% из отечественных деталей.»

Типичная журналюжная хрень.

avatar
А. Г., Селянин не самый глупый мужик кстати. 
Oleg, 
Электропоезда ЭС1 производились заводом Siemens в Крефельде (Германия), а ЭС1П, ЭС2Г и ЭС2ГП — заводом Уральские локомотивы в Верхней Пышме (Россия) по лицензии Siemens. По состоянию на начало 2022 года выпущено порядка 260 составов «Ласточка» всех разновидностей.
А. Г., 
habr.com/ru/company/tuturu/blog/565460/

Вот тут даже на приведенных фотографиях достаточно хорошо видно какой оборудование стоит. 
avatar
Rumpelstilzchen, Спасибо, показательно. Оборудование то никуда не денется.
avatar
А. Г., Оборудование ломается, ему постоянно нужны запчасти и расходники. Сколько то оно конечно продержится еще, а потом всё… И скопировать станок не так легко, как вы тут пишите. «Иметь станок» != «иметь технологии его производства»
avatar
Rumpelstilzchen, а как можно эксплуатировать и осуществлять сервисное обслуживание без полной технической документации? А по технической документации наладить производство — это вопрос только инвестиций и рабочих рук. Про возможные проблемы с последним я собственно изначально и написал в этой подветке.
avatar
А. Г., тех документы экономическа разведка достанет. Надо будет только разобраться.
А. Г., аомпту 2500 штук уже выпустили к 2020 году? И истребитель пятого поколения который полетел в 2010 году сколько навыпускали? Аж 3 штуки?
Какое производство станков? Там в этих станках всё импорт, даже китайские станки состоят из итальянских, японских, малазийских и американских комплектующих…
Двоечник, в китайских ЧПУ среднего уровня почти все китайское.
avatar
My Shadow, вот именно. И, кстати, для 99% задач в изделиях ВПК среднего уровня «за глаза». Думаю, что и для станков достаточно.
avatar
А. Г., кстати СССР делал довольно большую номенклатуру станков, причем некоторые довольно высокого класса, но в основом не ЧПУ. кое-что осталось (ссылка ниже) причем там китайского разве что УЦИ и то не уверен.

kalashnikovgroup.ru/catalog/neoruzheynoe-proizvodstvo/produktsiya-promyshlennogo-naznacheniya/stankostroenie/universalnye-tokarno-vintoreznye-stanki/250itvm-f1
avatar
My Shadow, средний уровень понятие растяжимое, в прецензионныых станках? В станках по изготовления гвоздей?.. Я не специалист, но как то интересовался различными станка и, по мне ниже среднего уровня и везде встречаются западные комплектующие ну и Малайзия, Япония и т.д…

Двоечник, о еще один специалист-пропагандист по станкам :) средний уровень это то что укладывается в ГОСТ по нормальной точности, это набор вполне конкретных допусков для металлообрабатывающих станков. В посте выше ссылка на станки ИЖ-маша — будь добр перечисли хоты бы примерно что там за западные комплектующие используются, а если не можешь будь добр оставь свое мнение при себе.

avatar
My Shadow, ты дурень? Я и сказал что не специалист, но и ты далеко не специалист, т.к специалист оперирует конкретными данными а не общим гостами, ту и требованием перечислить ему технически5мкомплектуюшими может ещё тебе перечислить возможности всех станков в мире или что ты там пттпкбуншь чтобы тебе урок преподали?...
В статье говорится о сапсанах и если бы все было так легко и просто, то мы бы производили всё и лучше чем сапсан и авто типо тайоты, но этого нет...
А средние китайские станки это те которые швелера режут? Или вырезают детали для бербекю? Так и там допуски в пределах готов, или может движки для лад с гостовскими допусками? Которые протекает от качественных синтетических масел?..
Гостовсие допуски это для СССР, сейчас оперирует качеством изделия а не соблюдением гостов...
Так что и ты так себе специалист на уровне низшешо звена китайских специалистов, даже не среднего…

Двоечник, ты не только про станки ничего не знаешь но и про про контроль качества, допуски и есть проверка (инструментальный контроль изделия) укладывается ли станок в нормы или нет, вот тебе например:

ГОСТ 18097-93, ИСО 1708-8-89 Станки токарно-винторезные и токарные. Основные размеры. Нормы точности

www.opengost.ru/iso/25_gosty_iso/25080_gost_iso/2508010_gost_iso/8709-gost-18097-93-iso-1708-8-89-stanki-tokarno-vintoreznye-i-tokarnye.-osnovnye-razmery.-normy-tochnosti.html

там в таблицах смотришь букву Н (нормальная точность) берешь допуск и проверяешь измерительным инструментом, современные станки по моей ссылке выше такую проверку проходят на заводе, только на более высокий класс точности, даже протокол измерений идет к станку.

тебе дали конкретную ссылку на конкретный набор станков ижмаша и задали конкретный вопрос, и причем тут швеллера, барбекю, лады ?) у тебя когнитивное расстройство ?) но скорее тебе просто нечего написать по теме — ты ничего не знаешь, но пытаешься делать выводы и давать оценку другим — поэтому твое мнение не более чем ИНФОРМАЦИОННЫЙ МУСОР, а мусорить не хорошо — так что сделай миру одолжение не пиши больше. 

avatar
My Shadow, ёпти, какой нахрен ижмаш? Тут про сапсан речь, а ты втуляешь тут про ижмаш, какая связь сапсан и ижмаша?...
То что ты дал ссылку на госты, так сейчас любой школьник может завалить ссылками...
Но заш[л на ижмаш и что видим? Они пытаются получать статус станки рос.производства, это говорит о том что там значительная доля импортных комплектующих… Так что ты просто не в теме а лишь пытаешься выдать себя за знающего и даёшь то что мы в школе проходили, эти допуски, ещё расскажи как штангенциркулем и нутромером пользоваться)))
А уж постоянный акцент на ижмаш, прокотррый никто не говорил и то что там в станках используются импортные комплектующие, хотя ты говоришь об обратном, говорит лишь о твоей безграмотности в поиске и использовании информации и в том что не разбираешься в теме… это видно даже мне, поверхностному зна Оку школьного уровня..
Все ты мне не интересен, не способен в простом использовании информации, где логика в том что добиваются признания «рос.изделич», ты не способен понять что там есть импортные комплектующие…
Двоечник, о опять кладец информационного мусора с откровенным враньем открылся :) иж-маш часть этих станков этих еще в СССР делал :) расскажи нам еще про обязательные западные импортные комплектующие, может напряжешься и напишешь что именно, а то я все никак от тебя не могу  этого добится уже четвертый пост, одни общие слова, пусть даже не ижмаш — возьмем любые металлорежущие станки на твой выбор :)))

что ты зациклился на этом сапсане, в РФ свои грузовые электровозы с рекордной тягой делают. сравни длину маршрутов где используются сапсаны и длину маршрутов грузовых перевозок всей страны, более того пассажирские перевозки дотационные — поэтому до жестких санкций никто с этим не замарачивался, проще было купить, сейчас сделают без проблем. даже тепловоз котрый под 300 км./ч ездил сделали: ru.wikipedia.org/wiki/ТЭП80

UPD: даже сделали (версию для переменки) но в серию не пустили, еще до санкций РЖД сказало не нужно.
ru.wikipedia.org/wiki/ЭП200

специально для тебя:
Оборудование для этого электровоза спроектировано и изготовлено в России (Новочеркасский электровозостроительный завод, ОАО «Электровыпрямитель» г. Саранск, ОАО «Трансформатор» г. Тольятти). Тяговые электродвигатели изготовлены на ОАО «Новочеркасский электровозостроительный завод». Тяговый трансформатор изготовлен на ОАО «Трансформатор».

так что залепи свой бредогенератор, желательно навсегда :)
avatar
Двоечник, просто товарищи никогда не сталкивались с производством… Тем более станков!
avatar
Nemezgonch, ну расскажи нам какие сложности сделать ЧПУ по металлу  (нормальной точности) в РФ (с комлектующими из Китая) или Китае, и какие там обязательные — итальянские, японские, малазийские и американские комплектующие…
avatar
My Shadow, ну расскажи нам какие сложности сделать ЧПУ по металлу  (нормальной точности) в РФ (с комлектующими из Китая)
Да никаких! Языком все быстро… Только теперь нас Китай будет на одном месте крутить… Хождение по граблям,- национальная забава!
avatar
Nemezgonch, ЧПУ-хи полностью свои даже СССР делал, и сейчас делают, некоторые запчасти у китов заказывают, и не потому что проблема сделать, просто дешевле, там массовое производсто некоторых вешей на весь мир.

kalashnikovgroup.ru/catalog/neoruzheynoe-proizvodstvo/produktsiya-promyshlennogo-naznacheniya/stankostroenie

avatar
Nemezgonch, станков нет, то например, системы «свой-чужой» я знаю до «последнего чипа», а мой отец вообще занимался  системами наведения мелкокалиберных пушек до выхода на пенсию 5 лет назад (в 80 лет). А ведь это и зенитки в том числе. А в современный самолет стрелять из пуши — это не «хухры-мухры». Нет там ничего, что невозможно сделать без процессороd круче Atom. А уж процессоры такого класса давно локализованы в Китае, Вьетнаме и Малазии.

Не уверен на 100%, но думаю, что и ЧПУ для станков такого класса чипов достаточно.
avatar
А. Г., там основной затык не в чипах(хотя и в них тоже), а в механообработке… Правило: точность станка на котором делают деталь для другого станка, должна быть на порядок (как минимум) больше, чем точность, изготовляемой детали.
avatar
Nemezgonch, так точность на станке зависит от ЧПУ в первую очередь.
avatar

А. Г., как ни старнно но нет, если станок не жесткий или люфты большие, ЧПУ ничего не сможет сделать — оно с трудом компенсирует износ и то частично. 

avatar
My Shadow, ну наверное  чисто механические вопросы при производстве станков и решить можно. 
avatar
А. Г., с механикой у нас очень давно уже справились.
avatar
Nemezgonch, долго ты тут будешь эту ахинею нести ?) направляющие металообрабатывающих станков шлифуют, допуски на шлифовку можешь сам найти в интернете.
avatar
My Shadow, переход на личность! Это, когда кончаются аргументы. Однозначно в ЧС!
avatar
Nemezgonch, какие у тебя аргументы ?) ты понятия не имеешь о чем пишешь.
avatar
My Shadow, направляющие металообрабатывающих станков шлифуют, допуски на шлифовку можешь сам найти в интернете.
Детский сад какой-то! На ЧЕМ шлифуют!? Чем шлифуют!? Какие допуски у этого оборудования? ГДЕ оно изготовлено!?
И тыкать не знакомым людям,-это быдлячество.

avatar

Nemezgonch, ты не компетентный и лезешь в вопросы в которых мало что понимаешь — поэтому тебе и заслуженно тыкают, тебе про шлифовку и про плоскошлифовальный станок (хоть википедию  сам посмотри) рассказать ?) а может еще дедов вспомним — и про шабрение когда до сотки выводят без всяких станков, просто по особой линейке в ручную ?) может пару книг уровня ПТУ по металлообработке прочитать прочить для начала, тогда странных вопросов и умозаключений будет меньше.

avatar
Nemezgonch,
Правило: точность станка на котором делают деталь для другого станка, должна быть на порядок (как минимум) больше, чем точность, изготовляемой детали.
С одной стороны вроде как верно, но с другой стороны есть некое сомнение в этом Правиле, ибо более точные станки нового поколения точно сделаны на предыдущем поколении станков меньшей точности.
avatar
Это так не работает… Там тоже «глобализация». Делают, условно, десять станков. Каждый свою деталь. И каждый в своей области,-лучший. Так количество слагается в качество. Диалектика!
avatar
Nemezgonch, у меня товарищ из министерства станкостроения (если не путаю название).
Там все очень сложно. Супер сложно. (Если он не сгущает)
Nemezgonch, ну я то же не скалкивался, но просто просматривая различные технологии и станки под эти задачи в реклама станков почти всегда выделчли западные комплектующие…

А. Г., так вышло, что у меня несколько друзей работают на Уральских Локомотивах, где эти Ласточки и собираются. 

Спросил сейчас у инженера как дела, цитирую ответ

пока живем, обслуживание берет на себя ржд. Новые собираем из имеющихся запасов комплектухи, дальше — делаем из собственных разработок (их пока нет)


 

А. Г., ласточки то тоже с Сименс делаются, степень локализации 85%
Тимофей Мартынов, ну тут только выше удалился, утомил сливлаб написал «из первых рук»:

дальше — делаем из собственных разработок (их пока нет)

Да и чего «копья ломать» по поводу Ласточек. В советские времена дневные скорые шли от Москвы до Питера (или от Питера до Москвы) за 6 часов-6 часов 10 минут (лично пользовался много раз). Ласточка, судя по расписанию, идет столько же.

А  уж внутреннее удобство для пассажиров в вагонах — вообще не вопрос «супер-пупер» технологий.
avatar
А в чм проблема купить в КНР? Вот ничерта не хуже делают. 
avatar
SHEVAL, ну кстати вариант!
Сименс находился на грани банкротства, когда Матвиенко и Путин заключали соглашение на сапсан и много чего ещё, так эти твари теперь нам спасибо говорят.
Алексей Мананников, чушь
avatar
VpnS, в чём? Я прекрасно помню те события, как Путин спасал Сименс.
Алексей Мананников, на рф у сименса 1% доходов, никакой путин никого не спасал и никогда этим не занимался.
avatar
Алексей Мананников, судя по графику акций сименсы грань банкротства наблюдали лишь вы
avatar
Сапсаны — это уже вчерашний день. Есть шанс, что текущие проблемы дадут под зад ржд, и она начнёт развивать что-то похожее на маглевы. Так что не стоит заливаться слезами, оборачиваться назад, а надо идти в будущее с высоко поднятой головой. 
avatar
Excessreturn, Чтобы РЖД РФ начало развивать маглевы, необходимо расстрелять хотя бы тысяч 50 коррупционеров. В той же РЖД.)
Юра Пауэрс, какие маглевы
ржд не построила ни одной скоростной ж/д ветки за эти годы
avatar
VpnS, Конечно, не настаиваю на 50 тыс. расстрелянных в РЖД. Может быть, рациональным окажется др вариант? 50 тыс. расстрелять, а 100 тысяч отправить строить скоростные ж/ж ветки?)
Юра Пауэрс, шаришь. 
Excessreturn, а пока у них биллеты в обоссаное купе дороже чем на самолет, откуда стимулы?
avatar
Excessreturn, РЖД уже давали пинка — сделали мобильное приложение для заказа билетов, проводников переодели, выдали им терминалы для сканирования, вагоны разрисовали. В итоге приложение местами странное (например, оно не расшаривает с сайтом РЖД сохранённых попутчиков, как это делает S7), проводники по-прежнему выгоняют с полицией буйных пьяных пассажиров из вагонов, а некоторые из проводников по какой-то причине не имеют сканера и требуют билет в распечатанном виде. Один раз попался вагон, застрявший в 90-х. Прогресс есть, но недостаточно быстрый.
avatar
Diamond, хоть какой-то прогресс — это уже хорошо. А так, компания большая, государственная, забюрократизированная, поэтому, чтобы её поменять, нужно много времени, усилий и воли. Хотя сегодня всё ускоряется, и если будут слишком большие просчеты и проблемы с движением поездов, то головы там быстро полетят, что ускорит изменения. 
avatar
Excessreturn, после того как ТКС скукожился, стало понятно что приехали, с #лядским ФПК каши не сваришь
avatar
Excessreturn, я как человек 5 лет проработавший в РЖД могу с уверенностью заявить что шансов 0. Эта компания давно существует для освоений денежных потоков и перераспределений их кому нужно, а не для осуществления перевозок. 
1. «Рыжим» действует во многих отношениях в стиле «просвещенного абсолютизма».
2. Эта парадигма была актуальна в 19 веке.
3. В 19 веке самый распространенный вариант перемещения в РИ — конка.
4. Пришла пора заменить гейропские Сапсаны скрепной упряжкой с удалой тройкой каурых?))
Ой, да напрягутся если надо и подделают запчасти. Тем более что это разрешили… Или Китайцы сделают, как обычно.
avatar
Скорее всего, Сапсан просто уберут и заменят какими-нибудь электричками с отреставрированными вагонами. Оправдают типа ехать конечно дольше, но зато комфортнее и чуть дешевле.
avatar
мы думаем что все куев@, и нас сильно печалит от таких мыслей, а не думать не могем ибо мозг имеем.
avatar
Хотели новую дорогу строить с еще большею скоростью, вот пусть строят )

а вообще, наши локомотивы 200+ разгоняли, может чего допилят
avatar
 
ином виде наладят через окольные схемы. 
уверен, абсолютно все так и будет со временем. Только придется прокладкам отстегивать.
avatar
Южная Корея некогда закупила во Франции два высокоскоростных состава. Через 3 года государственная корпорация начала строить корейские составы, превосходящие французов.
Кстати, во Франции ж/д тоже государственные. Послевоенный рывок экономики целиком обусловлен политикой дирижизма.
И в Англии после Тэтчеровской  приватизации ж/д тоже пришлось национализировать.

У южно-корейского профессора экономики Лондонского университета Ха Джун Чхана в книге «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм» есть глава «Тайна вторая. Компаниями нельзя управлять в интересах их владельцев.»
Её дополняет другая глава «Тайна восемнадцатая. Что хорошо для „Дженерал Моторс“, не всегда хорошо для Соединённых Штатов».

Ещё смешнее: что хорошо для акционеров и управляющих корпорации, не всегда хорошо для самой корпорации. Именно следование их интересам привело «Дженерал Моторс» в 2008 на край банкротства.
Rostislav Kudryashov, катался на KTX — очень он похож на сапсан ))))
avatar
Насколько я понимаю, десятилетия сидения на нефтяной игле привели к тому, что в России не выпускаются локомотивы, способные развивать подобную скорость.
А надо было головой думать, а не сердцем разваливать страну в 90х — хотелось демократии, либеральных ценностей, гайдар сказал — все продадут на западе — зачем самим?

Ласточки пилят на заводе Уральские локомотивы, тоже сименс, плюс там у ржд есть какие-то долгосрочные контракты на обслуживание с сименс, ну и с сапсанами думаю все наладится, постоят-постоят и поедут вновь
avatar
Ну это не враги народа, а веселые кря-кря-кря либерахи которые любят кушать и обляпываться плохими новостями из России или якобы плохими)

Вообще Сименс работает в России более 100 лет и были периоды ухода и возвращения. Тут надо учитывать простую штуку — после спецоперации хайп антироссийский спадет и они начнут возвращаться.

Другое дело, что в России протяженность ЖД очень большая и надо бы свое дело развивать. Вопрос в мотивации главный. А мотивация может мотивировать посмотреть на Китай, а в Китае есть китайские высокоскоростные поезда и даже маглев… так что принципиально уход Сименса не поставит точку на быстром перемещении...

Хотя, привыкшим кататься за 3 часа возможно придется пересесть на самолет или более медленный поезд на некоторое время))

avatar
mr-ia.livejournal.com/9532.html?ysclid=l38fzvar8u

когда-то давно уже слышал про убийство отечественной разработки, Сокола. Вот похожая статья
Гусев Иван, прекрасно, задел огромный, так что не так все и плохо как некоторые хотят представить
avatar
 Думаю, китайцы с удовольствием займут эту нишу. Там, кстати, между Москвой и Питером еще, кажется, японские рельсы пришлось прокладывать из-за Сапсанов. Так что, далеко не только в локомотивах дело.
avatar
В мире высоких технологий всё взаимосвязано, прорыв в отдельно взятой стране состоит из многочисленных прорывов возможно в самых разнообразных отраслях в других странах и вероятно от этого не уйти, это высокие технологии, невозможно в одно время и в одном месте изобрести и открыть всё.
Тимофей, если ты не наладишь схему поставки зап. частей, то никто не наладит.
avatar
С Сапсанами всё будет хорошо, пара штук будет стоять на ВДНХ, где и можно будет их посмотреть в любой момент.
avatar
Возможно, лучшей альтернативой скоростным поездам окажутся дирижабли, которые ходят по прямой и без остановок со скоростью до 150 км/час. По крайней мере, грузовые дирижабли от 200 тонн экономичнее автомобилей. Взрыво-безопасность гарантирует давно изобретённая присадка к водороду.
Rostislav Kudryashov, самый большой и красивый назвать Гинденбург Рогозин.
 Ставлю тельца против яйца, что РФ будет закупать китайские локомотивы.
avatar
Rostislav Kudryashov, Киров Репортинг



avatar
 Насколько я понимаю, десятилетия сидения на нефтяной игле привели к тому, что в России не выпускаются локомотивы, способные развивать подобную скорость.
Это называется сырьевое проклятие. Хорошо описано в книге А. Мовчана. Там еще много интересного, что нас ждет))
avatar
FF_ATR, сырьевое проклятие это от лукавого, чтобы хоть как-то объяснить свои неудачи, а скорее, нежелание развивать свою страну. Вон над штатами какое ресурсное проклятие висит — они сразу деньги печатают, это ещё хуже чем сырье продавать. И ничего, как-то крутятся и сводят концы с концами.
avatar
SlavaGS, Все верно, есть много стран, которым удалось избежать голландской болезни — Канада, Австралия, Новая Зеландия, Норвегия. Как думаете, почему? 
avatar
FF_ATR, странные страны вы перечислили. все- английские колонии (кроме норвегии), все с гигантскими долгами  и все с по-факту с голландской болезнью. место этих стран в мире — именно сырьевые колонии. Ну не знаю я канадских или норвежских автомобильных холдингов, или есть авиастроение? может быть космонавтика? атомная  энергетика? ну да, Австралия добывает уран — и продает это сырье уже далее — более технологическим странам и компаниями — Росатому тому же ;))

так что вас нагло обманули, всунули вам пару бусин и рассказали что это золото
avatar
Современные китайские куда быстрей. Лучше ими заменить.
avatar
Сергей Суханинский, а гонять они по каким рельсам будут? Ни одной скоростной ж/д дороги у нас пока нет. Те же Сапсаны едут через населённые пункты и ж/д переезды, распугивая людей и периодически сбивая зазевавшихся.
avatar
SlavaGS, построим новые
avatar
Сергей Суханинский, действительно смешно. 20 лет сверхдоходов от сырья и доступ к любым технологиям построить не позволяли. А теперь при санкциях, запретах всего и вся и при скукоживающемся бюджете мы совершим качественный скачок? «То, что мы ошибочно называем государством» хорошо поднаторело в яхтах, заплесневелых дворцах и тосканских поместьях и у них есть свои самолёты. А челядь перебьётся как-нибудь, чай не бояре. Посмотрите на армию, и это на неё ещё денег не жалели, а в областях, финансировавшихся по остаточному принципу, дела намного хуже.
avatar
SlavaGS, дык теперь эти люди заперты с нами. Самое время развивать страну.
На армию денег может не жалели, но вопрос в том куда именно они шли. На ракеты, подлодки, ЯО? Одно поддержание столько ЯО стоит очень много полагаю.
avatar
Сергей Суханинский, скоро вот так в каждой деревне:
avatar
SlavaGS, над Китаем тоже сперва смеялись. А теперь подсели на их товары.
avatar
 
avatar
FF_ATR, 11:28 лучше бы, вместо мистицизма о «проклятиях», ты почитал бы о политике АНБ США, направленной на удержание отсталых сырьевыми придатками. Джон Перкинс «Исповедь экономического убийцы».
И какие простые экономические принципы позволяют избежать этого «страшного проклятия». Фридрих Лист «Национальная система политической экономии».
Rostislav Kudryashov, А ты читал «Национальную систему политической экономии» ?
И в книге Мовчана не про мистицизм. Почитай, а потом критикуй, умник.
avatar
FF_ATR, 12:30 все 4 части «Национальной системы...» только в бумажной версии. В бесплатной из интернета лишь первые две.
Но «проклятие» отсталых стран — оно не сырьевое, а в приверженности либеральному догматизму: свободе торговли, невмешательству государства и прочим завирухам.
Rostislav Kudryashov, Вот с этими постулатами Мовчан бы точно поспорил. Статистика говорит об обратном пока. 
avatar
 Тимофей, пока Сапсан идёт 4- часа лобстеры за ним не поспевают. А вот как пойдёт за 9, так и лобстеры появятся. И в ресторане и на станциях.
avatar
поезда будут хИреть, а не хереть
avatar
_xXx_, поезда тоже охренеют, когда их будут синей изолентой чинить
То что сименс уходит не означает того, что их сервисные центры не будут обслуживать поезда. Гарантийный ремонт всё равно будет осуществляться
Китайцы будут поставлять свои поезда.
avatar
Андрей Круглов, почему на трейдерском сайте никто еще не раскопал — какие крупные китайские производители ЖД поездов  займут нишу сименса? :))
avatar
Petr S, потому, что это не трейдерский сайт…
avatar
Тимофей, примените свои знания о рынке. На волне паники бразуется мощная яма, которая потом весело откупается. С Сапспнами будет так же. Будет страшно и придётся помучиться, но в целом не очень долго…
Китай нам в помощь. Думаю, что в связи с отменой западных самолётов китайские скоростные жд технологии имееют шанс на развитие и бурный рост в РФ
avatar
У Цеппелинов какая скорость была?
avatar
Лично меня угнетает совсем другое. Что вместо технологического скачка, который можно было совершить в РЖД после безвременья 90ых и 2000ых мы стали делать «как все» вместо строительства контейнерах линий и пассажирских на магните, догонять их 70е
У нас основная проблема не с локомотивами, а с дорогами. Тот же сапсан должен был 300 км/ч ездить, но наши пути не тянут.
У китайцев вообще 400 км/ч ездят. Проблем не вижу — купим китайское. Самим делать Чубайс не завещал.
Матфизик, китайцы не продадут из-за опасения вторичных санкций.
Сапсан был избыточным у нас, так как нет скоростных трасс для 300+ км/ч. За 4 часа ездить врядли будет когда-то проблемой, а вот за 2 — могут эту идею отложить на несколько лет — скоростные трассы обычно убыточны.
avatar
Если 16 шт, то ну например, один в год пускать на донора. Считай — 15 лет будут ездить. За это время можно что нибудь уже придумать
avatar
Станут дела в Германии идти хреново: будет холодно, голодно, безработно и небезопасно. Тогда можно будет сделать предложение инженерам из Сименса — и они переедут в РФ, будут обслуживать Ласточки и Сапсаны. Будут делать новые поезда
Александр Минеев, только ждать придется лет 200.
Поджигатель Жирафов,  да ладно, вам, намного быстрее. кстати, всегда так и было. Это сейчас у нас гастрики из азии, а в 17-18 веках — гастриками пахали на стройках -  итальяшки, обслугой — немцы да лягушатники. 
пс. ну и к слову сказать — сименс на России то и поднялся. именно российские заказы и выручка с российских заводов подняли фирму то на эту высоту
avatar
Тима, ты даже не представляешь как наплевать большинству россиян на твоих сапсанов… с этой СВО гораздо более серьезные проблемы люди получили, а вы там кручинитесь что из Питера в Москву кататься теперь не так комфортно станет… Да если честно поплевать на это, у нас их и так не было, так что о чем жалеть))Тима, чтобы ты знал, у нас в городе центральная канализация в центре города дааалеко не везьде.Как и бывает улицы без асфальта, с гравием)Хотя город типа когда то жутко комфортный по рейтингам был.Так что большинству народа(кто не в МСК и ПИтере) вообще плевать что там с поездами, тут вопрос кого сокращать осенью будут и как зп порежут.так что чуток оторвались вы от России матушки… А по простому зажрались;)Ну эт так без злобы.

PS тут кто то картинку постил с празднованием открытия водопроводной колонки, наброс чуток, но я тебе так скажу, в 21 веке у нас дааалеко не все поселки и села не то что газом, водой питьевой обесреченны.Даже у нас в крае.Губер все рапортует, там провели, тут доделали.Все супер, просто сука уже 21 век причем уже не первой десятилетие, а людям воду водовозками до сих пор возят в стране Суперпупердержаве.Как то так вот… Сапсанов у них не будет… ептить горе то какое
avatar
matroskin, верно.Скорость нужна спекулянтам. А природе эволюции нужна стратегия те не торопливая инвестиция.
avatar
Через серые прокладки постепенно все наладят имно. С запчастями для самолетов будет тоже самое. Результат налаживания отобразится  в ценах билетов естественно. ЖД билеты уже кстати подорожали процентов на 30. 
Не надо забывать, что Китай вовсю использует ВСМ. Как минимум можно будет там закупать з/ч там, даже «родные» в условиях параллельного импорта. Специалистов у нас хватает. В конце концов, у Китая закупим что-то. 

Лично мне, проще летать. 30 минут по М11 от дома до Шарика. За 1,5 часа до вылета можно приезжать на рейсы в СПб. Лететь 40 минут.
avatar
Smoketrader, Чёт летать нашими линиями стрёмновато становиться, а эмирэйтс в Спб не летает) 
Иванов Иван, ну тогда вам лично — ПЕШКОМ ;)
avatar
Иванов Иван, т.е. в 90-е летать на самолетах Вас не стремало, а тут засомневались?? Ходите пешком…
avatar
Smoketrader, В 90-ых был мелким и летал пару раз на ТУ'шках, всё норм тогда было с з/ч и обслуживанием. Сейчас немного другая ситуация.
Владимир Захаров, Вице-президент РСПП Черепов: антироссийские санкции не коснулись поставок лекарств: У нас на сегодняшний день нет дефицита лекарств ни по одной из групп, потому что все санкционные мероприятия применяются с оговоркой после запятой: нельзя многое, кроме лекарственных препаратов, медизделий и сельхозпродукции. Ни один из препаратов не попадает под санкции, все зарубежные фирмы продолжают поставки в рамках заключенных контрактов.
avatar
Хелга Rus, только цены выросли на лекарства со скачком бакса и не опустились после того как бакс стал ниже 70рублей, парадокс какой-то.
А на сапсан и правда можно забить, есть более глобальные проблемы, медицина, образование.
Констатация факта — провалилась политика при которой иностранцам отдавались активы, в надежде что тут будет развиваться машиностроение, 100% локализация и научная школа.

Страшна ли ситуация? Достаточно посмотреть на КНР, который влил огромные средства в высокоскоростные железные дороги и составы. Возможно по технологиям именно КНР сейчас номер 1 в мире. 

Отчего РФ не сможет за 5-10 лет решить вопросы с высокоскоростными поездами? Все эти стонания по тем или иным вопросам, то по самолетостроению, то по электроники и т.п. Ситуация так обернулась, что хочешь не хочешь, а нужно стараться в РФ многое воспроизводить и новое создавать. Развивать компетенции и конкуренцию. Положительные тенденции в смене сознания общества. 
avatar
Как будто один Сапсан. Помнится РЖД с помпой открыли поезда СТРИЖ. Один ездил Москва — Берлин, другие Питер — Самара, Нижний итд. Поезда полностью построили Испанцы. Теперь все поезда сняли из за санкций. Миллиарды просто ушли вникуда. 
Неразрешимая проблема в том, что молодёжь вообще не умеет и даже не способна научиться работать руками. У них в одной руке постоянно смартфон, куда они смотрят практически ежеминутно. И если им это запретить, они  моментально впадают в транс, а затем в неконтролируемую ярость. 
Что с этим делать, никто не знает!
avatar
Translator, а зачем в 21 веке работать руками? Весь ручной труд давно автоматизирован. Вы на современных заводах бывали? Там можно час бродить и ни одного человека не встретить.
Поджигатель Жирафов, Они из совка, им не понять что такое автоматизация.
Раньше платили за 8 часов на работе, вот теперь они хотят чтобы все так же жили.
avatar
Поджигатель Жирафов, На ютьюбе полным-полно роликов с разного рода сборочных производств на западе. Есть роботы, но все основные операции до сих пор делают люди.
А ремонт — это всегда и везде работа руками.
avatar
не разу не ездил на сапсане, поэтому как нибудь переживем
Нет проблем. Что за паника русофобская?
avatar
Игрь, а паника в что сименс не только электрички, но и турбины, что гораздо важнее. Турбины для всего — корабелов, ддя добычи нефтегаза, для городских ТЭЦ. Аналогов нет
avatar
Stratforce, есть аналоги, в том числе китайские. да, что-то придется допиливать, но вы можете сразу в гроб ползти
avatar
 в чем смысл делать скоростные поезда, если они будут ездит по рельсам «волнообразного профиля» из СССР

Ехал на Ласточке из Нижнего в Москву
Ощущения от перестука колес и регулярной тряски абсолютно тождественны обычной пригородной электричке
Кто не знает у нас есть производство поездов Иволга. Аналог по скорости с Ласточкой. Да, это не сапсан. Но скорость тоже хорошая в районе 160км/ч. Он уже давно курсируют на МДЦ в Москве.


ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B5%D0%B7%D0%B4)
avatar
Алексей: Кто не знает у нас есть производство поездов Иволга.
======
На электропоездах применяются двухступенчатые редукторы модели GMK 2-66-495E, разработанные австрийской компанией Traktionssysteme Austria (TSA).
Преобразователи разработаны швейцарской фирмой ABB и производятся Рижским электромашиностроительным заводом (РЭЗ) в Латвии. 
импортные диодные модули, производимые компаниями «Mitsubishi», «Semikron» и «Infineon».
базируются на однокристальных ЭВМ производства фирм «Atmel» и «Xilinx».
тяговые электродвигатели модели TME 46-32-4 производства австрийской компании Traktionssysteme Austria (TSA)

Короче, обычная отвёрточная сборка. Наше — в лучшем случае кабины, корпуса и рамы.
avatar
Translator, Ходит на нашем направлении от Белорусского. Пользуюсь этим транспортом, удобно без пробок. Так вот, они ПОСТОЯННО ломаются и их заменяют на модернизированную классическую собаку.
Иванов Иван, ради интереса, а от куда вы знаете что ломаются?

на мцд2 они ходят пачками, даже не заметно этого 
avatar
Будет тихо умирать Россия
avatar
Всем захотелось посмотреть как это — жить порознь. Вот и посмотрим.
Когда мне говорят, что все — хуже некуда, я их спрашиваю: «Почему детство называют счастливым, если там не было денег и свободы (туда не ходи, с тем не общайся, к 22.00 быть дома и т.д.)?»
avatar
Думаю не нужно было с ними связываться и платить миллиарды за это говно.
avatar

Nicker, Думаю не нужно было с ними связываться и платить миллиарды за это говно.

 

Это прогресс и технологии.Все развитые страны имеют ВСМ, а как же Россия.Москва-сити есть, а ВСМ нет? Нонсенс.

павел петрович попов, сапсан — не ВСМ. это так, переходной этап. желание на старых дорогах ездить сравнимо с автомобильным транспортом. для понимания что такое ВСМ — посмотрите на Китай и его ЖД сеть. гейропа и рядом не лежала, уж молчу за пиндосов
avatar
Тимофей на две мельницы воду таскать успевает, поражаюсь таким людям.
avatar

поставку комплектующих для сапсанов в том или ином виде наладят через окольные схемы. 

 

С запчастями понятно, а спецы для обслуживания у нас есть? Поезд на 200 км\ч тоже не шутки. 

павел петрович попов, поезд на 200км — это шутки для настоящего ВСМ. может наконец то когда петух клюнул — начнут шевелить булками
avatar

Petr S, может наконец то когда петух клюнул — начнут шевелить булками

 

Наши, в силу менталитета, начинают шевелить булками только под гнетом обстоятельств непреодолимой силы и всегда этот выход в сторону наименьшего сопротивления.

Мы все умрем без Сапсанов. Это уже точно.
avatar
Феликс Труфакин,🐮🐮🐮🐮 без сапсана жизнь не мила
💚Ola-la☮️, а разве нет? Для меня это настоящая трагедия. ((
avatar
А как мы живем без польских яблок? Всей страной как-то выживаем…
Есть более актуальная проблема — как прожить без отиса
avatar
китайский локомотив купят

к них с этим делом усё у порядке
покруче сименса делают

так шо не ссы братюнь
avatar
Как вся остальная наша страна будете жить…
Это ужасно((. Для меня Сапсан — основной способ передвижения. Если его не будет, то я прям уж и не знаю что делать ...
   А вообще я не понимаю, мы ракеты в космос запускаем, а поезда делать не можем? Бред какой-то…
avatar
Зачем нам железные дороги? это бесовская забава с запада! У нас свой путь!
 Сами не жили и вам не дадим ©!
avatar
Поражён смелостью Тимофея
avatar
В России разрабатывался свой электропоезд. Но пришли немцы, скорее всего сунули взятку РЖД (пишу почти с уверенностью, так как было целое исследование американцев, которые топили конкурентов и выявили множество фактов дачи взяток Симменсом в разных странах, само исследование не помню, но вот по теме: www.vedomosti.ru/library/articles/2013/12/02/v-kakih-korrupcionnyh-delah-figuriroval-siemens) и РЖД купило БРАКОВАННЫЕ поезда Симменса ( подробнее о браке: iv-g.livejournal.com/79380.html ). Впрочем построить поезд типа ЭР200 не проблема, например украинцы сумели (см. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%9A%D1%801 ). Спасут Россию только виселицы с коррупционерами. Будут виселицы, будет все остальное, в том числе отличные отечественные скоростные поезда!
avatar
Ну ушли и ушли, что толку обсуждать! Надо действовать! Изобретать свое
Скайвей вперёд. Струнный транспорт Юницкого
Похер вообще, у нас сапсанов нет
Пугачиха решила вернуть осенью. За ней и эти защеканцы подтянутсо. А нет так и нет. Главное сейчас победить фашистов 
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн