▫️ Капитализация:
$1.6 T
▫️ Выручка TTM:
$0,47T
▫️ Прибыль TTM:
$33.4 b
▫️ P/E TTM:
45 (fwd P/E 2022: 50)
▫️ P/B:
11
▫️ P/S:
3
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
📊 Сегментация компании TTM
— North America -
$279.8 b ➡️ 60% выручки
— International -
$127.8 b ➡️ 27% выручки
— AWS -
$62.2 b ➡️ 13% выручки
ASW — Amazon Web Services
✅Последний годовой отчет компании был нейтральным. В 2021 году выручка бренда достигла отметки в
$0,47T, что соответствует росту н
а 21,5%, а прибыль составила
$33.4 b (+24% г/г).
👆 Казалось бы, хороший рост
, но нет.
Компания не выросла по прибыли, если сделать корректировку на IPO Rivian Automotive (примерно $11,8 млрд). В оценку компании заложены высокие темпы роста финансовых результатов, которые пока не реализуются, поэтому акции продолжают снижаться.
✅ В 2021 году средний рост онлайн-продаж в США составил 11%,
достигнув отметки в $820B. Amazon растет быстрее рынка,
приближаясь к доле в 40% от всего рынка США. При такой доле рост компании замедляется, так как преимущество в росте оказывается у конкурентов, таких, как, например, Etsy. С одной стороны это негатив, а с другой — компания ввиду отсутствия перспектив масштабирования бизнеса сможет начать платить небольшие дивиденды и увеличивать рентабельность.
❌Операционная маржа компании в 2021м году упала
до 5,3%, против примерно 5,9% в 2020м. В основном это связанно
с ускоренным ростом затрат на маркетинг, что (теоретически) должно окупить себя в будущем. Остальные расходы компании росли ± соответствуя росту выручке. Если корректировать прибыль на «повышенный» показатель маркетинговых расходов и на доходы от IPO
, то темпы роста прибыли вполне адекватны (более 20% г/г).
❌Стоит заметить, что у Amazon немалые долги, но они еще и продолжают расти.
Net debt/EBITDA >2, при чистом долге в $139B. При росте ставок и расчистке баланса ФРС, стоимость обслуживания долговых обязательств может сильно вырасти.
Хотя фатального воздействия на компанию это не окажет, но замедлить темпы роста прибыли — может (а ведь именно на них смотрит рынок, если говорить о компания роста).
❌Инфляция, рост ставок и сбои в цепочках поставок — негатив для онлайн-маркетинга в целом. Ожидаемый рост сегмента в 2022м году:
до 6%, против 11% годом ранее. Покупательская способность населения может серьезно пострадать и в развитых странах. Ритейл-сегменты компании в 4кв2021 года показали убытки. Дальнейшее падение платежеспособности населения, особенно в Европе, может негативно повлиять на бизнес.
✅
AWS — наиболее стабильный сегмент бизнеса, которые продолжает расти почти на 40% г/г по выручке и 50% г/г по операционной прибыли.
Вывод:
Компания продемонстрировала результаты ниже ожиданий по итогам прошлого года. Но текущая экономическая ситуация для бренда и отрасли скорее негативна (из-за возможно снижения покупательской способности населения в ЕС и США).
Тем не менее, у компании до сих пор не раскрыт потенциал повышения рентабельности. В долгосрочной перспективе (5-7 лет) прибыль может вырасти в 4-5 раз (об этом писал в предыдущем обзоре: t.me/taurenin/67).
📊 На мой взгляд, компания оценена дороговато, учитывая ситуацию и рост требований к доходности.
Адекватная оценка по-прежнему находится на уровне 2500$.
👉Все обзоры компаний здесь: t.me/taurenin/442
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #amazon #AMZN