dr-mart

Рецензия на книгу Котлера Маркетинг от А до Я

Кстати, для инвесторов понимать маркетинг тоже важно. Потому что в целом, маркетинг — это основа бизнеса, в который вы инвестируете.

Хорошая книга для всех предпринимателей, особенно для тех, которые, как я, всерьез никогда не задумывались о важности маркетинга. Казалось бы, накой черт смартлабу маркетинг, ведь мы ничего не продаем по сути! Мы стараемся сделать что-то полезное для наших посетителей, ну а сами черпаем небольшой рекламный доход. Но книга эта говорит мне о том, что не думая про маркетинг, я упускаю нечто важное.
Рецензия на книгу Котлера Маркетинг от А до Я
Читая книгу я понимаю одну вещь… Знаете почему Олег Тиньков всегда был так успешен? Потому что он гений маркетинга. Кстати учебник именно этого автора (Котлер) по маркетингу (не эту книгу, а более фундаментальную) Тиньков как раз и советовал в одном из своих интервью. 
Почему Вкусвилл умудрился выйти на зрелый рынок и начать там продавать все то же самое в 1,5 раза дороже? Очень удачный маркетинг.

У книги есть косяк. Это как справочник, в котором по порядку от А до Я идут какие-то термины, связанные с маркетингом. Это приводит к тому, что книга структурирована не в логической последовательности, а в алфавитной, что затрудняет восприятие. 

Основные идеи:

✅Маркетинг дает ответ на вопрос как конкурировать на основе неценовых принципов

✅Маркетинг отвечает за производство клиентов

✅Маркетинг нужен не только для продажи продукта. Он очень нужен еще до того, как продукт появится на свет

✅Задача Маркетинга — конвертировать потребности людей в возможности для получения прибыли

✅Сильный брэнд увеличивает маржу (Tesla, Вкусвилл, Тинькофф, BORK)

✅Дифференциация: будь особенным или исчезни. Опаснее всего конкуренты, которые больше всего похожи на вас

✅Инновации. Компания должна все время меняться

✅Отличное выполнение плохого плана приведет к жопе. Сначала план, потом все остальное.

✅Время жизни средней компании 20 лет

✅Хорошие конкуренты — благо, т.к. они наши наставники

✅Надо думать не о конкурентах, а о лучшем сервисе для клиентов

✅Когда кризис, все экономят на рекламе. Но ущерб от падения продаж в итоге оказывается больше, чем затраты на рекламу.

✅Позиционирование: если компания планирует быть лучшей более чем по двум пунктам, ей грозит субоптимизация

Не продавайте функции, продавайте пользу, результаты и ценность
★7
15 комментариев
Тимофей, ждём рецензию на К.Маркс «Капитал»)
avatar
DrugGoracio, Тимофей, ты продаешь свободное место на своём сайте. Сайт и место ограничено в ресурсах. Твоя задача — продавать сайт дороже!


Так себе книжка. Знаете почему? Потому что на ней выросло несколько поколений маркетологов и результат нас окружает.

А если серьёзно, то это кажется, что Вкусвилл и Тинькофф выросли на Котлере. Просто за уши притянуто...

Котлер, как журнал Авторевю — читать очень интересно, но не то что автомобиль не построишь, но и на контрольные вопросы не ответишь.

avatar
Andrey, да уж, книга так себе. На ней выросли поколения маркет-олухов, и имеем то что имеем. 
avatar
Andrey, для неофитов с чего то надо всё равно начинать. Котлер  для этого ничуть не плох.
avatar
Тимофей, очень рекомендую прочитать еще одну книгу, которая кстати упоминается у Пелевина в «Поколении П» — Positioning — the battle for your mind. Она вот 100% подходит к ситуации твоего ресурса.
Русский перевод скорее всего тоже есть, кажется вот он 
market.yandex.ru/product--traut-dzh-pozitsionirovanie-bitva-za-umy/550731287?clid=1603&utm_source=google&utm_medium=search&utm_campaign=gp_offer_inmarket_electronica_dgb_search_msk&utm_content=cid%3A11252911115%7Cgid%3A109775912305%7Caid%3A494517016956%7Cph%3Adsa-19959388920%7Cpt%3A%7Cpn%3A%7Csrc%3A%7Cst%3Ag&cpa=1
avatar
Гуру Хренов, я такую читал лет 10 назад. Основы она даёт. Но сейчас надо быть ярче. Content is the King. Но интеренсый контент стал сейчас другим.
avatar
Вижу маркетолога, сразу блокирую и пишу жалобу.
avatar
Тимофей, ты уже сделал шикарный ресурс. лучше в рускоязычной версии не  знаю. только удачи и здоровья!
avatar
Artur, спс
но этим нельзя довольствоваться
надо все время стремиться быть лучше
читал котлера, ту которая просто маркетинг называется, учебник
Да уж, старьё то ещё. В академии мАркетинг по ней изучали. Всё поменялось за 20 лет, кроме людей и их глупости на чём мАркетинг и срабатывает.
avatar
Сейчас читаю эту же книгу и книгу Карла Сьюэлла Пола Брауна «Клиенты на всю жизнь»
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн