dr-mart

Мои записки по отчету компании X5 Retail Group и по сектору ритейла

Продуктовый ритейл и информационные технологии — были основными бенефициарами короны. И если Яндекс было покупать страшно, потому что они никуда и не падал, то сейчас я уже задним числом понимаю, что надо было в марте брать Магнит. Не потому, что я верю в ритейл, а потому что Магнит к тому времени и так упал ниже плинтуса и был относительно недорогим, но и потому что в общем, он просто физически не мог просесть на теме карантина. Так что это мой факап — из-за того, что я слишком увлекся спекуляцией и отвык включать голову. 

Теперь про X5.
Позитив — то, что у компании наконец выросла чистая рентабельность. Тренд на падение маржи X5 длится уже 3 года.
Мои записки по отчету компании X5 Retail Group и по сектору ритейла
https://smart-lab.ru/q/FIVE/f/q/MSFO/net_margin/

Причина скачка во 2 квартале = это резкий рост среднего чека (+26%) на фоне падения трафика (-17%). Траф упал сильнее, чем у Магнита (-14%) и Ленты (-11%).
Что мне пока непонятно, так почему компания везде в своих презах ссылается на цифры по старому стандарту IAS17. В годовом отчете 2019 такая же ситуация. Вроде как новый стандарт IAS16, но по нему прибыль FIVE получается ниже, может поэтому я и не спешат на него переходить.
Главный позитивный фактор: компания пообещала рост дивов по итогам 2020 на 50%
Если про компанию не сказать, что она дорогая (EV=1 трлн), то сказать, что она интересная я точно не могу. 

Хочу обратить внимание, что контора за 7 лет выплатила дивиденды на сумму 107 млрд. руб и на такую же сумму увеличила долг.
Эта схема хорошо работает ровно до тех пор, пока процентные ставки снижаются. Но вы должны понимать, что такая схема выплаты дивов — это короткий инвест фокус и откладывание рисков на потом.
Мои записки по отчету компании X5 Retail Group и по сектору ритейла
https://smart-lab.ru/q/FIVE/f/y/MSFO/net_debt/

По сектору ритейла у меня сомнения в том, что тренд на улучшение маржи продолжится и далее.
Очевидно, что корона-карантин временно поднял спрос в продуктовых, за счет того, что люди больше сидели дома и тратить им больше негде было по сути. Это неустойчивый фактор.

Перманентные факторы никуда не делись:
👉слабая экономика и доходы
👉высокая постоянно растущая конкуренция в секторе
★2
18 комментариев
Тимофей, Спирин не звонил?
avatar
Sas, зачем
Он хочет раскрыть свою доходность. Ищет надежного, независимого, в инвестиционной интернет-тусовке человека, который это сможет сделать. Выбирает между тобой и Комаровским. https://fintraining.livejournal.com/1179091.html
avatar
Sas, пусть сначала начнет вести свой блог на смартлабе
Я думаю у тебя бы классно получилось. Здесь или в ютуб.
avatar
Так ты долгие месяцы рассказывал, что Магнит переоценен. То есть месяцами отключенная голова, это нормально?
avatar
not iron яй-цы, и я был прав, потому что он все это время падал. Я не говорил что он переоценен, но я говорил что не вижу улучшений в бизнесе
Тимофей Мартынов, нет, это было не так, ты переписываешь историю. Но это нормальная защитная психологическая уловка мозга.
avatar
not iron яй-цы, ну приведи мне цитаты мои, давай их разберем
когда-то может и говорил, когда он был дорог, но не говорил, что он был дорог, когда он был дешев

у тебя типичная психологическая уловка мозга — манипулирование данными с целью подкрепить базовый тезис
Тимофей Мартынов, хорошо, где мне найти собрание сочинений Мозговика?
avatar
not iron яй-цы, mozgovik.com
Спасибо за мысли. С интересом прочитал статью.
«высокая постоянно растущая конкуренция в секторе»- да конкуренция растет, но больше всего от этого страдает мелкий ритейл, хотя много где уже его просто уничтожили.
Можно добавить что сети похоже взялись за оптимизацию и прекратили активную экспансию.
Лента на фоне остального ритейла выглядит значительно недооцененной, на мой взгляд это билет на поезд до той же станции, где сейчас Магнит и X5. 
Учет аренды достаточно спорный момент — такое уже прошли и авиакомпании, и телекомы, и вот ритейл, по мне старый метод был проще. Учет чего-то бумажного как-то не очень. Может кто-то сможет убедить, что так правильно, напишите. 
Александр Шадрин, дык стандарт если

Надо все как то едино смотреть

Вот только по какому стандарту хз?
А для чего это делается? :«Хочу обратить внимание, что контора за 7 лет выплатила дивиденды на сумму 107 млрд. руб и на такую же сумму увеличила долг.»
avatar
Leon, ну как для чего? акционеры хотят видеть кэш со своих акций.
Долг внутри компании остается, а кэш выходит наружу и идет на нужды акционеров
Новый стандарт по аренде (МСФО 16) для всех компаний вступил в силу с 1 января 2019 года, так что они не могли на него не перейти, если составляют отчётность по МСФО.
avatar
Garsia, да, но они даже в годовом отчете ставят 17й как основной во всех таблицах

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн