Читаю книгу Сэма Уолтона (по вашему совету) и там есть интересный момент для размышления.
1950й год. Уолтон открывает магазин в городе, где живет 3 тыс человек. Открывает его на площади, где есть еще два или три аналогичных магазинов-конкурентов. И через год этот магазин начинает работать с чистой рентабельностью 12-16%. И так он открывал все магазины. Причем народ-то в этих городках не особо богатый был.
Как такое возможно?
p.s. начиная, Уолтон открывал магазины по франшизе Ben Franklin. Тоже не понимаю, зачем ему было использовать франшизу, когда он все сам делал?
p.p.s. этот опыт противоречит моему опыту, что работать надо на большом рынке, но подтверждает идею о том, что каким бы конкурентным не был рынок, место для нового эффективного игрока там всегда найдется (если вы конечно не захотите сделать новый поисковик в интернете:)).
полно было гамбургерных
в той же Калифорнии они вообще чужие были по сути
и Белый Замок уже давно был известен
Иван Донских, это мой настольный фильм….как и книга Крока
если начинаешь думать и анализировать что было в прошлом то вообще ни фига не сходится и многое не возможно. Правда частично они тролли, но в чём именно тут уже хз.
но такая рентабельность при якобы низких ценах!
видимо у конкурентов совсем все дорого было
А знаете почему? ))
Понятно, что книга из серии «как я тяжело, долго и упорно работал и как я всего достиг».
Вы главное оцените как это происходило:
— бабки на первый магазин Сэму дал тесть (по современным деньгам он дал $280 000!)
— владелец помещения не стал продлевать аренду магазина Сэму на пике его успеха, а вместо этого дал Сэму пинок под зад и переоформил магазин на своего сына
— ездил Сэм на «старой машине, имевшей трещины на приборной панели, причём на полу её валялся древний, грязный карбюратор».
Ну и цитата:
«Почти всё, что я сделал, я скопировал у кого-то ещё». © Сэм Уолтон.
Крупные бизнесы (за исключением приватизированных заводов) поднимаются на волне неэффективности конкурентов и благоприятной конъюнктуры.
Гугл, собственно, как раз поднялся со своим поисковиком из-за того, что пресловутые Альтависта (кто помнит, тот поймет) и Яху (кто помнит, то поймет) расслабили булки и решили, что в мире поиска они уже достигли совершенства.
Но важно не только обойти конкурентов, важно вписаться в струю.
Гугл вписался (волна доткомов и всеобщее экспоненциальное развитие Интернета). А вот Ксерокс, например, не вписался. Изобретя копировальную машину, они решили потеснить техногиганта тех времен — компанию IBM. Вбухали миллиард(!) долларов. И все впустую. Просто потому, что еще не настало время для технорывка.
В общем-то, тот же Microsoft, когда сделал свою операционку MS-DOS (на самом деле копипасту CR/M), тоже вышел на битву с конкурентами. Операционка от мелкомягких была хуже и эту битву они проиграли бы, если бы не три факта. Один факт: в тот момент вышел подходящий процессор от Intel. Второй факт: мама Билла помогла IBM заключить контракт с 24-летним Биллом на $700 000 (!!!) — это вместо того, чтобы купить Билла за сумму в 10 раз меньшую. Третий факт: папа Билла был известным адвокатом и впрягся за сына, чтобы разрулить ситуацию с копипастой языка программирования Бейсик. И разрулил.
Но в книжках, конечно, напишут, что мальчик Билли тяжело, долго и упорно работал и всего достиг сам.