Это интересная тема, которая практически не поднимается. Интересна она прежде всего потому, что система разительно отличается от современности, сохраняя дух средневековья.
Некоторые цитаты, характеризующие деловой уклад:
Торговая мораль в первую очередь была призвана к тому, чтобы защитить отдельного предпринимателя от его коллег.
...
Решительно возбранялась всякая «охота за покупателями»
...
Среди «Правил торгового люда, жившего сбытом товаров» мы обнаруживаем следующее: «Ни устно, ни письменно не отвращай от другого его покупателя или торговца, не делай ничего такого, чего не желал бы себе самому»
...
Еще в первой половине XVIII в. даже в Лондоне считалось неприличным, когда какой-нибудь торговец слишком роскошно обставлял свою лавку и, стремясь привлечь покупателей, со вкусом раскладывал свой товар, либо прибегал к каким-либо другим уловкам.
...
на всем протяжении раннекапиталистического этапа развития экономики, по-прежнему отчетливо просматривается стремление производить хорошие товары, то есть такие, которые на самом деле представляют собой то, чем они кажутся, то есть, настоящие, подлинные товары.
..
О том, как долго пробивал себе дорогу чисто капиталистический принцип, согласно которому только меновая стоимость товара имеет для предпринимателя решающее значение, и, следовательно, капиталисту не важно, каково на самом деле качество товаров потребления, мы можем увидеть на примере Англии уже в XVIII в. По-видимому, Дж. Чайлд разошелся с большинством своих современников, и наверное, даже с коллегами, когда заявил, что предприниматель сам должен решать, какой товар и какого качества ему продавать на рынке. Сегодня мы почти не удивляемся тому, что Чайлд отстаивает право фабриканта на производство некачественного товара. «Если мы на самом деле хотим завоевать мировой рынок» — восклицает он, — «нам надо поступать так, как поступают голландцы, которые производят как самые хорошие, так и самые плохие товары, и тогда мы сможем удовлетворить любой рынок и всяческие вкусы»
...
Зомбарт Вернер, собрание сочинений, т.2