dr-mart
Что я хотел сказать на встрече с ВВП, но так как бумажки не было а память девичья, сократил :)))
====
Интернет в России жил мирной жизнью первые 15 лет своего существования. В последние несколько лет он внезапно начал расширяться от привычных и никого не беспокоящих серверов знакомств, почт, поисков социальных сетей и игр в сторону других секторов экономики. В результате этого резкого расширения произошел бескровный и быстрый захват чужих территорий. Первыми пали СМИ — сегодня легче найти снежного человека чем инвестора на бумажное издание. Сегодня пачками сдаются банки и торговля. Очевидно что недолго продержится медицина, образование и кино.
Принципиальное изменение методов управления производительностью привнесенное интернетом мы видим прямо сегодня на примере Яндекс.такси. Под управлением одной виртуальной диспетчерской находится более 20 тысяч машин. А штат всего 35 человек. Это как замена конки на метро. Революция.
Есть одна проблема. Особенностью происходящего на наших глазах процесса проникновения интернета в соседние сектора экономики является то, что новые руководители интернет банков и интернет магазинов совершенно другие. В сравнении с классическими (не хочу говорить слово устаревшими) банкирами и ритейлерами, интернет руководители можно сказать что с другой планеты. Другие приоритеты. Другие компетенции.
В июне 2014 года на встрече с интернетом во ФРИИ вы призвали интернет выбираться из-под коряги. Мы бы с радостью, но между сидящими под корягой симпатичными инопланетянами переговоры с реальными руководителями невозможны. Гранаты не той системы.
Я кстати наблюдал диалог интернет-банкира с классическим финансистом. Межу рыбой и человеком больше общего чем между ними.
По этой же причине общение нового интернет бизнеса затруднено и с государством. Для чиновников 27 летний руководитель интернет магазина с 7000 продаж в день, честный миллионер, совершенно чуждый элемент в мироздании. И наоборот кстати тоже справедливо.
Несколько лет мы пытались справиться сами. Гордыня.
Год пытались построить интерфейс коммуникации с государством через АСИ, но к сожалению клубе боксеров секцию шахмат создать невозможно.В какой то момент времени стало понятно что единственное решение это объединение возможностей и компетенций.
Для преодоления возникающих противоречий и формировании консолидированной позиции создан Институт Развития Интернета (ИРИ). В нем представлены: от 70 миллионной армии потребителей РОЦИТ, делегировавший в мнститут Леонида Левина, РАЭК, делегировавший в институт Сергея Плотугаренко, МКС, представляющий жадный телеком, Сергея Петрова.
ИРИ создан при участии всех крупных игроков рынка представляющих интересы как простых потребителей желающих всего подешевле и побольше, телекома, желающего поднять цены для более быстрого распространения новых технологий и электронной коммерции для решения коммуникационных задач между государством и индустрией.
Позавчера мы смогли на площадке ГД, благодаря руководителю комитета по информации и СМИ Леониду Левину собрать самую сложную часть нашей индустрии и начать решать, как мне кажется, самый важный на данный момент вопрос — программного импортозамещения.
Мы смогли в рамках компетенций максимально быстро получить согласованное решение отрасли как отделить мух от котлет, т.е. отечественное программное обеспечение от импортного.Нам удалось достичь согласия по основным вопросам и на весенней сессии ГД мы надеемся будут приняты соответствующие законодательные акты.
И я хочу просить Вас попросить поставить этот вопрос на контроль. В сельском хозяйстве, строительстве и даже медицине какие то подвижки с импортозамещением есть. У нас в софте нет.
Наша отрасль развивается совершенно неприличными темпами даже в кризис. Мы знаем что через 10-15 лет по всем прогнозам ожидаются прорывные вещи в медицине, телекоме, связи, робототехники и нам необходимо найти в себе силы и самое главное желание не повторить ошибку 70-х, когда мы отказался от развития отечественного компьютерного сектора в пользу копирования западных решений.
Яндекс, Мейл, Рамблер и Вконтакт это наше национальное достояние и шанс для России в течение следующих 10-15 лет закрепиться в списке нескольких стран доминирующих на технологическом рынке.Это звучит немного пафосно, но наши интернет компании без поддержки государства и будучи изначально в неравных финансовых и налоговых условиях со стороны наших зарубежных как бы выглядят на рынке более чем достойно. Более чем. Французы, Немцы, Испанцы не смогли устоять. А мы смогли. Это радует.
Но к сожалению долго противостоять без поддержки государства сложно. Нам всегда казалось что мы можем все сами, но сейчас совершенно очевидно что без активной помощи государства мы не удержимся. Маски сброшены. И нас будут убирать с рынка любыми способами. Уже убирают.Нам необходима программа, дорожная карта, путь, план развития отрасли интернет технологий на 10-15 лет. Мы должны не просто удержаться, это мы смогли. Мы должны начать наступать. Мы должны вернуть всех русскоязычных пользователей из стран лучшего СССР в наши сервисы.
Прошу поручить институту в сотрудничестве с правительством разработать президентскую программу развития отрасли до 2025, которая могла бы обеспечить достижение лидерских позиций страны в сфере технологий.
Интернет появился в америке. Плодотворное решение ведущих вузов. Далее ведущих компаний.
Никакие «люди захотели». Уж историю возникновения интернета надо хотя бы знать.
и анекдот.ру вроде уже тогда появился.
и фидошные эхи транслировались через ньюс-сервера релкомовские.
и нихера больше не было толком в то время, тащемта.
ну у некоторых продвинутых уже стояли досовские терминалы биржи ммвб, но я это видел только краем глаза, и то, это может уже 95 был.
Потрафить Путину высосанной из пальца идеей про захват интернета — это пять баллов. Уваж. г-н Клименко, у вас есть такой ресурс, который в народе называют лирушечка, где много лет процветает захват и воровство оригинального контента, может вам там порядок навести, а сеть не трогать?
«Яндекс, Мейл, Рамблер и Вконтакт это наше национальное достояние и шанс для России „
А где Одноклассники?
Летом много ходил на всякие курсы СЕО, SMM и тд. И всегда очень удивляло, что ни один из ведущих не заикался об одноклассниках. На прямой вопрос «почему не рассматриваем Одноклассники?» — никто не мог мне дать нормальный ответ.
Кто-нибудь знает, чего вдруг эта сеть вообще всегда выпадает из любого упоминания? И никогда ни в каких кейсах не присутствует.
Прям заговор!
Там взрослая платежеспособная аудитория. Конверсия в разы выше чем у вк.
Хотя бы не мешать.
Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/rbcfreenews/56794b709a7947c1acecbd7d