dr-mart

Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)

Оглавление:




:

03/06 стратегия июнь 2013
02/05 стратегия май 2013 
01/04 стратегия апрель 2013
03/03 стратегия март 2013
08/02 стратегия февраль 2013
08/01 стратегия январь 2013


Основные итоги июня на рынках
Июнь был интересным. Волатильность выросла. Главные события:
  • пресс-конференция Бернанке 19.06, которую рынки поспешно расценили как старт процесса завершения QE, рост доходности трежерис
  • кризис ликвидности в Китае, ставки РЕПО доходили до 17%, новые минимумы рынка за 4 года, двухдневное падение на 9%\
  • беспорядки в Турции
  • беспорядки в Бразилии
  • беспорадки в Египте
На ряде фондовых рынков была массивная распродажа в июне:
Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)

Еще одна тенденция июня — российский рынок перестал показывать динамику хуже рынка. Весь июнь российский рынок откупали относительно EM, только в последние дни июня произошел «выход». Относительно S&P500, РТС падать перестал, но и расти не спешит.

Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)

Конечно, это может говорить о том, что наш рынок уже слишком дешевый в глазах инвесторов и они не готовы его продавать дальше. Это может быть первый hint о том, что наш рынок достиг локального дна и дальше уже мощно падать не будет. Но я пока такой прямой вывод делать не буду, т.к. есть вероятность, что underperformance может вернуться. 

Лидеры и аутсайдеры месяца на РФР (с 28.05 по 28.06 в рублях):
Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)
Обращает на себя внимание существенное снижение Сбера-Газпрома — по 10%, что весьма существенно. Если с Газпромом все и так было ясно, что продажи в Сбере были в новинку. С металлургами и энергетикой тоже все ясно. 

К сожалению, в этом месяце перестал пристально следить за новостями в отдельных акциях.


Политика ФРС

Что произошло?
Политика ФРС сейчас — главнй драйвер глобального аппетита к риску.
Достаточно посмотреть как все рынки реагировали на выступление Бернанке 22 мая и 19 июня.
Я не буду пересказывать события 19 июня, скажу лишь следующее:
  • Ставки будут равны нулю еще очень долгое время.
  • ФРС не собирается прекращать QE
  • Сокращение QE будет только если эк-ка прододжит расширяться.

Почему важно?
Существует большая проблема — весь мир по-прежнему наращивает кредит. Процесс левериджинга продолжается повсеместно. Долг/ВВП растет. Болезненный процесс делевириджа в мире — дело будущего. Если ожидания по ставкам ФРС растут — то во всем мире идет переоценка стоимости долга вверх (трежеря — ориентир). Причем с мультипликатором >1. Ситуация роста ставок по трежерям потенциально опасна для закредитованного мира.

Интересен вопрос — а какой была бы сейчас ситуация, если бы ФРС вообще запускала QE3? Я осмелюсь предположить: 
  • состояние фондового рынка было бы более нормальным
  • пузырь на долговом рынке был бы не таким массивынм
  • рынок жилья США не вошел в состояние нового пузыря
 
Стоит понимать одну вещь. ФРС при помощи ZIRP проводит репрессии над инвесторами-сберегателями. Никуда не деться, но все кто держит трежерис в данный момент под 2% годовых, понесут реальные финансовые потери в будущем, когда ставки пойдет вверх. Конечно, держатели трежерей это сознают и быстро делают ноги в случае роста процентного риска. В июне отток из фондов облигаций составил $48 млрд. 

Что значит реальные потери? Сейчас 2016 год, вы держите бонд, например до 2020 года. Реальная инфляция на дворе, к примеру, 5%, курс доллара упал в бездну, а вы получаете купон в долларах 2% годовых и не можете продать бонд, так как рынок на 20% дешевле номинала. И это самый оптимистичный сценарий.

Но если вы держите бонд через облигационный ETF, и не только трежери, а какой угодно, в случае распродаж на рынке облигаций есть риск понести более серьезные потери. Не буду раскрывать тему, объясню лишь несколькими словами: redemptions, leverage, illiquidity. 20% бондовых ETF используют леверидж.

В этом месяце доходности UST скакнули к 2.6% — к максимумам с 2011 года. Вообще говоря, ситуация, когда растут ставки и растет VIX, встречается совсем не часто. Таких ситуаций даже за последние 25 лет возникало совсем немного и недолго. Такая ситуация свидетельствует о нарко-зависимости фондового рынка от политики ФРС и гиперчувствительности инвесторов к ожиданиям по ставкам.

Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)

Здесь все логично: страх (VIX) растет, когда экономика рушится, в этот момент доходности облигаций падают. Если доходности облигаций растут, значит прогноз по экономике США улучшается, и фондовый рынок в целом растет.


Текущая ситуация неустойчива. Либо упадет VIX, либо доходности снизятся. Гипотеза 1. Я полагаю, что, скорее, мы увидим тенденцию снижения VIX (что предполагает возвращение американского рынка к росту), чем острое падение облигаций и дальнейший взлет VIX. Мнение основано на экономической статистике и предположении, что рынок слишком эмоциально отрегагировал на заявления Бернанке 19 июня.

Последний раз ФРС начинала цикл ужесточения политики в 2004 году. Тогда тоже был такой момент, когда с непривычки рынок испугался перспективы повышения ставок:
Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)

В действительности, ситуации 2004 и 2013 чем-то схожи даже если посмотреть на графики индекса S&P500 того времени и сейчас:
Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)

Вероятное развитие ситуации обозначено на нижнем графике сплошной белой линией.  Это отвечает моем гипотезам из стратегии на июнь 2013гипотеза №5: тайминг лето , гипотеза №3: тренд global equity, и гипотеза №4: тайминг ФРС. Критерий ошибки: если S&P500 уйдет ниже 1540, или выше 1670 в течение лета. Хочу подчеркнуть, что это не технический анализ и не историческая аналогия. Это всего лишь гипотеза, которая отражает мое наиболее вероятное видение рынка S&P500 на ближайшие месяцы.

Экономика США
Есть еще одно сходство текущей ситуации с 2004 годом. Занятость является ключевым индикатором для ФРС при определении политики. Есть интересная закономерность: как только 4-нед. средняя по первичным заявкам на пособие по безработице за квартал снижается ниже 350 тыс., ФРС в течение года ужесточает политику. Так было и в 2004-м:
Политика ФРС
Правда в прошлом, заявки ниже 350 тыс. соответствовали безработице в среднем 6,2%, а сейчас 7,6%. Текущая политика ФРС ориентируется на уровень 6,5%, ниже которого можно сворачивать QE. Вывод? ФРС действительно может что-то предпринять в следующие 12 мес, но вряд ли это будет повышение ставок:)


Наиболее интересная ситуация сейчас и на рынке жилья. Цены на недвижимость резко ускорились и растут так, как росли в 2004-2006 году. Средняя цена дома только сейчас вышла на уровень 2009 года. Любопытно, что и в 2004-м году цены на дома были ровно такие же.
Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)
Вероятно, о пузыре говорить пока рано. Тем более что в июне ипотечные ставки сильно скакнули вверх и это должно оказать правильное охлаждающее воздействие на рынок. Единственное слабое место — промышленность

С учетом ситуации на рынке труда, на рынке жилья, а также, учитывая другие экономические индикаторы, разумно предположить, что ФРС все же сократит программу QE до конца этого года (гипотеза №2).


Хотел бы сослаться на интересный график, который рассматривает долгосрочные перспективы мировых экономик с демографической точки зрения. Основная идея заключается в том, что если демографический тренд сохранится, то высокие темпы роста экономики останутся надолго в прошлом и глупо пытаться стимулировать темпы роста, которые были привычны в прошлом. Вся статья здесь


Китай
Что произошло?
Банк Китая допустил ситуацию дефицита ликвидности банковской системы. Ставки на межбанке резко взлетели. Почему?
Кризис в Китае

Логичной выглядит версия кэрри-трейда доллар-юань китайскими компаниями (или даже банками). В чем здесь логика? Допустим ставка по кредиту в Китае в юанях 10%, а в долларах 5%. Банк Китая фиксировал курс доллар юань и получается вам намного выгоднее занимать в долларах, чем в юанях. Вы берете кредиты в долларах, оформляя, сделку как фиктивный экспорт. Если вы банк, то вы можете занять под 5% и ссудить в Китае под 10% (не уверен что такое в Китае возможно, но все же). При этом Банк Китая вынужден держать больше долларов, которые не приносят дохода, и выпускать больше юаней (?). Вопрос — выпускать ли? Если PBOC их занимает на рынке, то он тут уже может нести вполне реальные потери от действий компаний-кэрри-трейдеров.

Стоит отметить, что PBOC допустил кризис ликвидности специально. Похоже, что война фальшивому экспорту была объявлена в мае, канал поступления дешевых долларов в страну был перекрыт, что и могло вызвать некоторые трудности с рефинансированием компаний, которые обратились за деньгами на внутренний рынок. 

Вероятно также, власти Китая готовы мириться с более низкими темпами роста в краткосрочной перспективе с целью недопущения больших проблем в будущем. (Хотя кто знает, может быть власти уже слишком поздно спохватились, как это обычно бывает???)

Почему я не готов смириться с тезисом, что надо покупать Китай? (гипотеза №3)
  • я не знаком с valuations компаний. Но о риске инвестиций в Китай можно судить лишь по тому, что долг/EBITDA компаний в индексе MSCI China сейчас составляет 5,7х против 2,5х в 2007г.
  • я не до конца понимаю что там происходит и вряд ли кто-то из наших коллег из России сможет с этим разобраться.
  • я вижу что развивается кризисный процесс.
  • я вижу, что экономика не в стадии расширения, а скорее в стадии замедления. 

Что может произойти?
В Китае не было ни одного серьезного кризиса, вызванного внутренними факторами. Мы хорошо знаем, что в основе любого мощного пузыря лежит кредит. С 2008 кредит/ВВП +107%, что выше темпов роста кредита в Японии 80-е и Корее до 98 перед крахом. Это говорит о том, что Китай может накрыть неожиданно, в любой момент, и непредсказуемо сильно. О том, почему так бывает, написано здесь.

кредитование в Китае

Объем теневой банковской системы Китая = $18 трлн, или 200% ВВП. Очевидно, что если в такой перекредитованной системе что-то пойдет не так, спасти ее даже за счет гигантских ресурсов PBOC будет непросто.

Мнение коллег о том, что мы видим «явные признаки зарождения нового цикла подъема экономики» считаю явно поспешными. Тем более вывод делается на основании всего 1 инидкатора Total Social Financing (ОСФ).

Это очень узко. Широкий взгляд пока такой:
  • Китай — мировой сборочный цех
  • Вероятна локальная деглобализация (возвращаение производств). Касается Японии и США и может ударить по Китаю.
  • Китай начал думать о развитии внутр. потребления, но это очень долгая и медленная история.
Коллеги (Шагардин и Endeavour) ждут ускорения роста в Китае до конца 2013. В то же время Всемирный банк понижает прогноз до 7,7%. Понижают прогнозы и Goldman, CS, HSBC. Полагаю, и те и те ошибаются. Считаю, что вероятность «черных лебедей» (ВВП2013<6,5%, банковский кризис) для Китая в этом году недооценивается.

Проблемы на межбанке могут привести к недофинансированию реальной экономики и ее дальнейшему торможению. Инвестиции составляют существенную долю роста в Китае, а инвестиции полагаются на кредит. Ужесточение кредитования — сигнал к замедлению. 


Япония
Я испытываю серьезные сомнения, что действия японских властей принесут долгосрочную выгоду экономике. Даже если демография не ухудшится и ставки остануться на нуле, долг/ВВП Японии вырастет до 400% в течение 30 лет.

Если Япония сделает то, что обещали, то им предстоит вкупить облигаций на сумму $1 трлн/год. Это поддержит глобальную ликвидность, это поддержит японский рынок и способствует дальнейшему ослаблению иены до конца года. К слову сказать, для пары USD/JPY складываются идеальные условия для роста. Гипотеза №4



Европа
В прошлой стратегии я не затронул европейский вопрос, поскольку волатильность европейском рынке упала, суверенные доходности упали в пол, а на фондовых рынках PIGS зарила эйфория. Коллеги поспешили отметить, что европейский кризис закончился. Возможно, острая фаза суверенного и банковского кризиса миновала, но экономика продолжает оставаться в очень подавленном состоянии.

Безработица еврозоны на рекордном уровне 12,2%
Количество безработных во Франции бьет рекорды.
В Великобритании макс падение доходов в 1-ми квартале за 25 лет.
молодежная безработица еврозоны 24%.
Греция молод. безраб = 59%
Испания молод безраб = 55%
=>возможна миграция или революция
Пока я сильно сомневаюсь что у Европы есть конкурентные преимущества. Скорее наоборот, пока США и Япония активно стимулируют свои экономики, Европа теряет конкурентоспособность. Периферия в сложной ситуации. 


Сырьевой рынок
Большой уровень неопределенности в отношении Китая, смещение ожидания рынка в сторону ужесточения политики ФРС не должны способствовать росту интереса инвесторов к сырьевым активам.

Есть интересный график, который говорит о том, что после кризиса 2008 года горнодобывающие компании резко нарастили инвестиции в производство (читай — нарастят выпуск). Это говорит о том, что сырьевые компании ожидают, что сырьевой бум 2004-2008 может повториться. С учетом всего вышесказанного, мы приходим к выводу, что это ошибка. Мир может надолго столкнуться с ситуацией перепроизводства цветных металлов и стали.

Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик) 

Я не берусь оценивать абсолютную стоимость сырья, возможно, текущие цены на мировом рынке отражают чересчур депрессивный взгляд в будущее и уже переплюнули рациональные значения. Я допускаю, что на рынке сырья могут быть отскоки наверх. Я говорю лишь о том, что базовые условия для давления на сырье сохраняются (гипотеза №5).

Золото
Светлана Ле Галль писала статью в июньский ФОРБС, где аргументировала идею инвестиций в золото спросом на физическом рынке с одной стороны и перекосом вниз на финансовом рынке — с другой. Я не согласен с подобной логикой. 

Про золото могу сказать вот что:
1. Мы не знаем и никогда точно не узнаем его внутреннюю стоимость. Мы можем только предполагать, что золото в моменте перепродано относительно разумной средней величины. Да, такая ситуация возможна в случае принудлительной ликвидации золотых позитиций фондами и нервными инвесторами. Возможно, так оно и было в июне, т.к. CME повышала маржин. требования и следовала ликвидация позиций. В такой ситцуации перепроданности конечно в любой момент может быть сильный отскок. Но угадать точно дно и масштаб отскока проблематично. Это больше казино. 

2. Есть время, когда фундаментальные условия благоприятны для роста золота (2.1), есть время, когда нет (2.2). Если у нас нет уверенности по пункту 1, то покупать мы можем если в пункте 2 работает пункт 2.1

Я утверждаю, что условий для инвестиции в золото в данный момент нет. Что касается пункта 1, то ориентиром истинной ценности золота для нас является себестоимость его производства, хотя я легко могу допустить, что оно может торговаться и ниже себестоимости. Пока же, золото лишь приближается к Cash Cost золотопродюсеров.
Инвестиционная Стратегия, июль 2013 (пока черновик)

Кроме того, по физическому рынку были новости, что Индия пытается демотивировать покупки золота, повысим импортные пошлины на него на 8%, а также наложить ограничения на кредитование под залог золота, украшений и монет.

Я не считаю, что золото надо шортить или покупать. Просто я остерегся бы с поспешными инвестициями в него. (Гипотеза №6)

Российский фондовый рынок
Если гипотеза по волатильности VIX окажется верной, мы можем вернуться к истории всего 1-го полугодия: S&P500 растет, а мы еле-еле ползем. Если VIX упадет, боюсь, что наш рынок совсем заглохнет на текущих уровнях.

Взгляд на российский рынок не меняется на июль. Посмотреть его можно в стратегии на июнь. Текущий негативный взгляд на РФР был установлен в апреле и с тех пор не меняется 4-й месяц. Опять-таки, отскоки возможны. Худшее, что можно умудриться сделать, — купить хай отскока. Соотвественно, лучшее — зашортить хай отскока. 

У некоторых авторитетных имен есть идея, в июне РФР прошел дно. Я пока не буду гадать и зарекаться. Условий для инвестиций пока нет. Вектор экономики и рынка — вниз. Игра в отскок — казино. (гипотеза №7)


Рубль
В июне рубль снижался 5 мес подряд. Напомню, что основной удар рубль получил после неосторожного заявления Силуанова о том, что чуть чуть можно девальвировать рубль:))
Я неоднократно писал в июне, что России нужен слабый рубль.
Например здесь: http://smart-lab.ru/blog/125951.php
Реальный курс доллара в ценах 2008-го года получается около 20 рублей за доллар. В таких условиях экспортеры сгорают.

В целом, считаю, что рубль встал на правильную траекторию плавной девальвации. (гипотеза №8)
 



Где надулись финансовые пузыри?
  • Трежерис (растет)
  • Высокодоходные облигации (пик)
  • Рынок жилья США (начало)




выполнение гипотез июня
В стратеги на июнь я сделал ряд гипотез, которые в целом оказались верными:
Гипотезы. Стратегия по рынку на июнь 2013

Волатильность. Гипотеза №1 сработала. Волатильность действительно продолжила расти. S&P500 VIX достиг максимумов с лета 2012 года. Обычно, при таких значениях VIX «оживает» и РТС, что позволяет зарабатывать деньги краткосрочным системным трендовым трейдерам.

Волатильность S&P500 и RTS:
Сравнение волатильности S&amp;P500 и РТС

MICEX Index. 2 гипотеза в целом, оказалась полезной, но не сработала на 100%. Micex был под давлением весь месяц. Минимум = 1271.
Итог июня: -1,5:%
Макс. просадка июня: -6%.
RTS показал хуже намного: -4,2% по итогам мес, и макс просадка 8%.

Гипотеза №3. Аптренд global equity пройдет через коррекции но сохранится. Пока рано проверять.

Гипотеза №4. Тайминг ФРС пока работает. Рынки действительно испугались изменения риторики ФРС по QE на заседании 19 июня о чем я предупреждал еще 12 мая. Доллар действительно изменил свой курс на информации по политике ФРС.  

Гипотеза №5. Летом флэт. Пока рано проверять. В июне рынки, возможно, установили нижнюю границу летнего диапазона. 

Гипотеза №6. Рубль, как я и ожидал, снизился.
Доллар вырос к рублю на 3% (почти рубль) и достиг максимума с июня 2012. Рубль снижается к доллару 5-й месяц подряд.

Гипотеза №7 тоже сработала: сырье осталось под давлением после небольшого отскока в 1 половине июня. По итогам июня индекс CRB упал на 2,2% и тоже на минимуме за последний год.
★19
55 комментариев
Слишком много информации, даже если просто — прокрутить колесиком.

Не говоря уже о том, как это можно применять в торговле.
avatar
Тимофей, вам нужна МТС, а не эти гадания на кофейной гуще… с сотней гипотез
righen, «не читайте по утрам советских газет»)
avatar
Тимофей, соглашусь и где-то такие взгляды. Но упущен очень важный сдвиг в банковском секторе — все эти долговые бумаги в случае роста ставок некому сплавить будет — недавние репетиции это показали. Не соглашусь с амер. корпоративным рынком — до пузыря дело не дошло, но если начнут ужесточать требования к заемщикам и одновременно доходности будут отрастать, то это приведет к дефолтам очень и очень значительным. Банковский сектор сократил по Базелю свое участие 260 ярдов в 2007 году до 65 в 2013, и эта доля продолжает сокращаться.
avatar
Тимофей, по Китаю было три обзора на разные тематики, выводы там далеко не только по ОСФ строятся :)
Шагардин Дмитрий, сорри, читал тока второй кажись
Слишком много информации для того чтоб зарабатывать на рынке.
Никто из типа зарабатывающих гуру не смотрит на эту макроэкономику, только графики, объемы, никаких новостей и статистики.
avatar
Roman_, сколько лет на рынке?
Шагардин Дмитрий, в профиле ведь указано
avatar
По золоту, почему не смотришь на объективные факторы — реальные процентные ставки?
Шагардин Дмитрий, что они дают?
Тимофей Мартынов, построй график 1. UST10year — CPI — реальные процентные ставки 2. Gold. Посмотри на макс длительном периоде их взаимосвязь.
Просто скажу, что осенью 2011 реал проц ставки развернулись вверх в отрицательной области- золото перестало расти, вышли в плюс в начале 2013 — последовал обвал, последняя речь Бена — всплеск доходностей, рост реал проц ставок — второй обвал в золоте. Больше следить по большому счету не за чем — инфляция и трежеря (возможность сворачивания QE ).
Шагардин Дмитрий, smart-lab.ru/company/kitfinance/blog/125974.php Вот есть свежий график и пояснение. Большой пост был — номинировался на айпад, посмотри его. Там все подробно расписано.
У тебя когда реальные ставки положительные, отдача от финансовых активов выше, чем от никчемного куска желтого металла, за хранение которого еще и приплачивать надо. Когда ставки отрицательные — золото — хедж. Это давно финансовый актив, в промышленности 10% используется (этот объем не растет).
Шагардин Дмитрий, сейчас золотом нечего хеджировать.
Шагардин Дмитрий, я согласен что отрицательные реальные ставки поощряют инвестиции в золото. Но точный момент когда купить золото ты угадать не можешь. Ставки то не первый день отрицательные а золото что-то падает и падает.
Тимофей Мартынов, да они осенью 2011 развернулись и пошли вверх, вышли в плюс в начале 2013 — золото с тех пор не росло и начинало падать. Плюс мы имеем подавленную инфляцию и ожидания сворачивания QE, те рост доходностей — гремучая смесь для золота, которая полностью реализовалась.
Шагардин Дмитрий, прежде всего интересен вопрос — зачем тебе покупать золото?
Тимофей Мартынов, да зачем мне его покупать? я с февраля говорю о полном отсутствии интереса к этому металлу. Здесь вопрос скорее не стоимости добычи и тп, а в реальных процентных ставках и глобальных ожиданиях: инфляции и дефляции.
Шагардин Дмитрий, вывод то акой? Тот же самый — покупать смысла нет
Тимофей Мартынов, Сколько времени ушло интересно чтобы провести такой анализ и написать все это?
avatar
churinga, я в теч месяца копил и полтора дня писал
По Европе — долговой кризис периферии завершился еще осенью 2012 годами Испании, летом 2012 года в Италии — графики притока средств на депозиты, таргет2, счетам текущих операций это подтвердят.
Шагардин Дмитрий, приостановился кризис. Делевириджа не произошло.
Тимофей Мартынов, у них экономика основана на банковском кредите больше чем на рынке капитала (в отличие от США). Поэтому роль банковского кредита высокая. Поэтому леверидж выше, чем в США. Там разве что в Испании был пузырь в недвижке. Почему должен быть делеверидж?
Шагардин Дмитрий, блин, ну емае, ну это же все равно что смотреть на слона через замочную скважину!
Шагардин Дмитрий, Испания, к примеру, в марте зафиксировала профицит по счету текущих операций в первые за 40 лет!!! В основном за счет экспорта за пределы еврозоны! Ничего себе дела в периферии плохо. Во всю идет процесс внутренней девальвации — и уже дает хорошие результаты. Осталось выборов Германии дождаться и отмены этих ненужных austerity measures.
Шагардин Дмитрий, Испания, к примеру, в марте зафиксировала профицит по счету текущих операций в первые за 40 лет!!! В основном за счет экспорта за пределы еврозоны! Ничего себе дела в периферии плохо.
__________________________

Объемы плохих кредитов в испанских банках




Безработица максимальная с 1976 года!





Безработица среди молодёжи до 25 лет в Испании в районе 60%





_________________

А так в принципе неплохо дела там-:)
ganjatrader(getstar), Цены на недвжику туда же





____________________________

Все графики просто свободное падение, либо вертикальный рост, как в случае с плохими кредитами и безработицей и просвета пока не видно
ganjatrader(getstar), очень хорошие графики, виду что с зирохеджа. Дальше-то что? Катастрофа, армагеддон? Про испанский кризис, точнее про его завершение, я писал в ноябре 2012 года, мне также крутили пальцем у виска.
Шагардин Дмитрий, на чем основано ваше предположение что «пузырь в недвижке» был только в Испании? Высокий уровень закредитованности? Есть ли цифры для сравнения?
avatar
Интересно было почитать, особенно в контексте того что на российском рынке в пятницу был разворот тенденции (с высокой долей вероятности и близкими стопами на лонг, что бы в случае чего смыться smart-lab.ru/blog/tradesignals/127696.ph). На фоне большого количества кеша, (некоторые упавшие в разы или в 10 раз бумаги особенно металлургов, может даже и ГП) могут очень интересные кульбиты показать.
avatar
Хотя ГП конечно труп :-(. Но отскочить +20% вполне может
avatar
«Интересен вопрос — а какой была бы сейчас ситуация, если бы ФРС вообще НЕ запускала QE3? Я осмелюсь предположить:»
avatar
italiano, я делаю то что мне интересно
Замечу скромно от себя про дефицит ликвидности в Китае: Банк Китая просто отжал золото у компаний и банков по очень хорошим ценам.Вот и все)
avatar
Тимофей в последнее время слишком пессимистичен, ну а может реалистичен, время покажет. Но долгое время плохое состояние экономики продолжаться не может, у всех есть подушка безопасности в виде центробанков, левередж сокращается в штатах, думаю этот процесс начнется и в Европе, где мы и увидим восстановление рынка труда и рост цен на недвижимость
Когда трейдер начинает мнить себя серьезным макроэкономистом — это кончается плохо.
avatar
screencast.com/t/bhtL6ZZ0x рисунок 12 года
avatar
Вот! Отличный пост!
avatar
trade-research, да ладно! Тебе это зачем?:))
Тимофей Мартынов, ну в любом случае пост содержательный, присутствует анализ, сжатые факты. Даже высокочастотный алготрейдер должен иметь представление о рыночных тенденциях.
avatar
Эпохальный труд, сохранил, почитаю отдельно. Невоспринимаемо слету…
avatar
Виктор~, правильно. Так и надо делать
Тимофей, ты когда пишешь новомодные иностранные слова, пиши в скобочках на русском, что они означают (для чайников)
avatar
Со многими согласен. Не согласен опять таки по Китаю: вот приводится ссылка на репорт Номуры по Китаю. Я его читал, так вот там опять аналитики прикладывает теже лекала, что и в США, т.е. все предположения строятся на соотношении долга к ВВП. Это не подходит к Китаю — там по другому функционирует финансовая система. По Европе тоже все ясно: все эти рецесионные вещи рынку хорошо известны: и безработица, и темпы эконом роста и тд и тп. Сегодня вышел PMI по Еврозоне 48,8 — максимальный показатель за последние 16 мес. В пятницу вышли отличные данные по японской экономике, но кто же будет писать о хорошем, всем нужен сейчас негатив.
avatar
Вот смотрю, вся периферия показала отличную динамику PMI. Но кто их пессимистов об этом упомянет. Да никто! Все будут крутить ту же шарманку, рецессия, безработица и тд тп.
avatar
Endeavour, да вообще хорошие отчеты PMI's вышли! и главное — тренд явный.
Дмитрий, да, при этм все равно ждут армагеддона. В сознании прочно сидит якорь, того что все плохо и будет еще хуже. Отсюда еще можно сделать вывод, что подавдляющее большинство трейдеров и инвесторов готовы переплачивать за риск, покупая активы по цене гораздо выше той, которую рынок дает сегодня.
avatar
Шагардин Дмитрий, Дим сделайте пост хотя бы мини-пост, про вышедшие PMI, со своими оценками, судя по табличке Китая там пока тренд на сжатие, Европу не видел
впечатлило
Тимофей,«Объем теневой банковской системы Китая = $18 трлн, или 200% ВВП. Очевидно, что если в такой перекредитованной системе что-то пойдет не так, спасти ее даже за счет гигантских ресурсов PBOC будет непросто.»
Этого пузыря уже нет(разрулили.сдули их касатиков).Если вы искренне про это не знали то какова цена остальной накопанной инфы?
avatar

теги блога Тимофей Мартынов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн