Блог им. MKrrr

👉Анализируем компании
👉Делаем подборки в облигациях
---
О компании
№10 в рейтинге Эксперт РА за 2024 год. Позиционируется, как универсальная лизинговая компания. Портфель не такой ликвидный, как у Европлана. Преобладают рискованные сегменты: грузовой транспорт, спецтехника, оборудование (19% — не мало). На легковой транспорт всего 17%. Индивидуальное решение (44% портфеля) означает, что это сделка с отклонениями и проходит ручную верификацию.

О лизинге
Лизинг, как и кредит – перепродажа денег. Особенность в целевом использовании (транспорт, спецтехника, оборудование) и праве собственности за ЛК до выкупа. Т.е. это как аренда, только финансовая. Лизинг обеспечен активом
Пример: при покупке авто за 1 млн, ЛК возмещает НДС 20%, т.е. фактические вложения в лизинг 833 тыс., в то время как клиент платит за сумму долга с НДС. Вторая особенность в том, что ЛК берет кредит без НДС, а в лизинговом платеже (это услуга) он уже есть. За счет этого, маржа лизинга в сравнении с кредитом на пару процентов выше. Клиент получает налоговые преференции: зачет НДС и ускоренную амортизацию (т.е. снижение базы по налогу на прибыль)
Финансы
Всегда начинаем с аудиторского заключения👉Почему? Но тут абсолютно никаких подсказок. Нет даже развернутых оговорок про резервирование (например, в Балтлизе)
Рост наравне с конкурентами: +62% и всё из-за ключевой ставки

Рентабельность снижается (как у всех):
🔹валовая 39% (в среднем за 5 лет 51%)
🔹чистая 18% (в среднем 22%)
В отличие от старших братьев (Европлан, Балтлиз), снижение рентабельность – следствие роста операционных расходов (з/п, премии, расходы на привлечение).

Минимальный рост резервов (ОКУ = ожидаемые кредитные убытки), хотя резервы Европлана и Альфализинга выросли в разы! Также мы обратили внимание, что рост уплаченных процентов вырос существеннее, чем рост процентных доходов (62% против 96%). Это говорит, что условия кредитов и облигаций не зеркальны условиям лизинга, т.е. Интерлизинг взял на себя процентный риск (риск изменения процентных ставок) и проиграл

Баланс такой же чистый, тут вопросов нет 😊

Плюсы
+ рост бизнеса, Интерлизинг вошел в ТОП-10 и закрепился
+ сильная управленческая команда и поступательный рост поддержки акционера (сначала субординированный займ, потом увеличение капитала)
+ единственная ЛК из наших обзоров, которая не выкачивала деньги дивидендами. Всё капитализируется в рост бизнеса. Доля собственного капитала 16%
Риски
❗️ очень сложный вторичный рынок техники: падение цен на 30-40% за год. Впервые на фоне кризиса, падения спроса – рубль не падает, а значит новая импортная техника дешевле б/у. «Слабым» клиентам нет смысла платить, ведь долг дороже актива. Лизинговым компаниям нет смысла изымать (ведь не продать), и они готовы на бесконечные реструктуризации (это лучше, чем транспорт будет гнить на стоянке). Более развернута мысль здесь👈
— высокая конкуренция с очень мотивированными компаниями: Европлан, Балтлиз, Альфа, Газпром, Сбер…
— рискованный портфель: 79% портфеля в самых падающих сегментах: грузовой транспорт, спецтехника, оборудование. В ряде случаев авансы не перекрывают риск падения стоимости
Карта облигаций
В Интерлизинге мы отдаем предпочтение фикс-выпускам 6,7. Они дают хорошую доходность, и временами их можно поймать с 30% к погашению. Флоатер мало-привлекателен из-за низкой ликвидности и доходности ниже Балтийского лизинга

🐾Выводы
Интер — младший брат других рыночных ЛК из ТОП-10 (Европлана и Балтлиза). У Интера свой путь: более рискованный портфель, но и баланс рассчитанный на капитализацию, дивиденды не опустошают капитал. Рынок вполне точно оценивает риск и предлагает разумную доходность за него. В наших портфелях есть выпуски 6,7 (фиксы). В то время, как другие лизинговые облигации берем флоатеры
👉 самые капитализированные лизинговые компании
👉 самые маржинальные лизинговые компании
---
Спасибо, что читаете нас❤
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые выпуски!

Сколько облигаций в твоем портфеле?
Это не серьезно :)
Ахаха) двойка тебе за диверсификацию
Машины нет, техника наверное да