▫️ Капитализация: 1424 млрд ₽ / 3752₽ за акцию
▫️ Выручка ТТМ: 1005,3 млрд
▫️ скор. EBITDA ТТМ: 155,3 млрд
▫️ скор. Чистая прибыль ТТМ: 61,9 млрд
▫️ скор. P/E ТТМ: 23
▫️ P/B: 5,3
▫️ fwd дивиденд 2024: 2-3%
👉 Отдельно результаты за 3кв 2024:
▫️Выручка: 276,8 млрд ₽ (+36% г/г)
▫️скор. EBITDA: 54,7 млрд ₽ (+66% г/г)
▫️скор. ЧП: 25,1 млрд ₽ (+118% г/г)
✅ Доля компании на российском поисковом рынке превысила 65,5%, относительно 3кв2023г прирост составил 2,9 п.п. — это максимальные темпы роста с 2015г.
✅ С учётом обязательств по аренде, чистый долг составляет 134,2 млрд рублей при ND / EBITDA = 0,86. В целом долговая нагрузка приемлемая, но дальнейший её рост не желателен.
✅ Менеджмент подтверждает прогноз на 2024г: рост выручки +38-40% г/г до 1,1 трлн рублей, EBITDA 170-175 млрд рублей (+40,5-44,5% г/г). В 4кв планируется активизировать инвестиции, чтобы ускорить темпы роста для достижения плана по выручке.
✅ Работа над повышением эффективности бизнеса продолжается: за 9м2024г рентабельность по EBITDA как % от GMV в сегменте E-commerce улучшилась до -5,9% против -10,8% годом ранее. В Райдтехи этот показатель также вырос до 5,5% против 4,3% годом ранее.
👉 Благодаря росту маржинальности, рентабельность по скор. EBITDA на уровне группы в 3кв 2024г выросла до 19,8% (против 16,1% годом ранее).
Вывод:
Отчёт подтверждает тренд на оптимизацию расходов. Судя по всему, после переезда внутри компании поменялась стратегия, рост любой ценой и глубоко убыточные проекты уже не в приоритете. Даже у Яндекс.Маркета видно ощутимое повышение эффективности, вполне возможно, что в следующем году это направление приблизится к точке безубыточности на уровне EBITDA.
Бизнес отличный, без видимых проблем и с хорошими перспективами. Справедливая цена, на мой взгляд, составляет 3800р.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
#обзор #яндекс #YDEX